Прогулка в зимний лес.
Экологическое воспитание с элементами экспериментирования во второй младшей группе.
Программное содержание: воспитывать гуманно – ценностное отношение и интерес к природе, расширять представление детей о временах года (зима), выявлять и расширять представление о свойствах снега, через экспериментирование, способствовать развитию речи, мышлению, воображению.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы узнали что зима?
Дети: Холодно, одели зимнюю одежду, снег.
Воспитатель: Снег какой? (на столе в тазу снег дать потрогать детям, насыпать в банку снега, чтобы он растаял, снег грязные есть его нельзя)
Дети: Белый, холодный.
Воспитатель: Снег укрывает землю, корни деревьев, траву, цветы, чтобы ничего не замерзло.
Рассматривание картинок «Зима».
Воспитатель: Вот зима кругом бело, много снега намело. Посмотрите как много снега на деревьях, на земле, на скамейках. Ребята, вы знаете откуда снег падает?
Дети: С неба.
Воспитатель: На небе серые тучки вот из них падает снег. Вот сколько снежинок нападало (вырезанные снежинки из бумаги). Они какие?
Дети: Легкие, белые, воздушные.
(Предложить детям подуть на вырезанные снежинки)
Звучит легкая музыка «Танец снежинок».
Воспитатель: Снег в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Вы хотите погулять в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Закрывайте глазки и мы будем говорить волшебные слова:
Повертелись, покружились
Мы в лесу все очутились.
Макет зимнего леса.
Воспитатель: А вот и мы в зимнем лесу. Замерзли?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Чистый воздух, дышим свежим воздухом, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. (Дышим)
Воспитатель: Ребята чем пахнет в лесу?
Дети: Морозом…..
Воспитатель: Стих:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Знаки что нельзя в лесу делать.(нарисованные)
Воспитатель: В лесу много интересного. Кто здесь живет?
Дети: Звери, деревья…
Воспитатель: Ребята слышите там кто – то плачет ( под ёлкой мишка). Что случилось с мишкой, как вы думаете?
Дети: Его кто – то обидел…
Воспитатель: Что ты мишка плачешь?
Мишка: Я сделал бусы, хотел нарядить ёлочку, пока собирался идти в лес бусы у меня растаяли.
Воспитатель: Ребята, а почему у мишки бусы растаяли?
Дети: (Трогают бусы) – отвечают.
Воспитатель: Правильно они сделаны изо льда. Давайте поможем мишке сделать другие бусы, которые не растают. Посмотрите, у меня есть волшебная бумага, называется она фольга, она мнется из неё шарики, бусины.
Делаем бусы из фольги.
Воспитатель: Вот тебе мишка подарок от детей, больше не плачь, мы сейчас с тобо поиграем.
Игра с мишкой.
Воспитатель: Так хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. ( Снова присели, закружились снежинками, повертелись и в саду очутились)
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же было интересного? Кого вы там встретили? Что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы мы ещё вернёмся в зимний лес.