kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор пути

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует расширению представлений учащихся о предназначении человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор пути»

Тема урока: Выбор пути

Т. А. Батталова

учитель самопознания

средняя школа № 43

аул Р. Кошкарбаева

Целиноградский район

Акмолинская область


Цель: расширение представлений учащихся о предназначении человека.

Задачи:

–раскрыть важность познания себя при выборе пути;

–развить потребность раскрыть своё истинное предназначение;

–воспитать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели.


Круг радости

Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Давайте мы сконцентрируемся на солнце, т. к. оно является источником тепла и света, примем интенсивную энергию во внутрь себя пошлём её во все уголки тела и поделимся ею со всеми кто рядом с Вами.


Задание:

Знаете ли Вы людей, которые с детства готовили себя к будущей профессии? Расскажите о них.

Что нужно сделать, чтоб оставить след в жизни?


Чтение о творчестве В. А. Моцарте (см. стр. 46–47)

Прослушивание симфонии № 40, В. А. Моцарта.

Чтение стихотворения Леонида Мартынова "След" (см. стр. 39)

Работа с цитатой:

… Мы сможем узнать всякого

только по делам его

/Бенедикт Спиноза

голландский философ\

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с выбором профессии и без преувеличения можно сказать что выбор профессии–это выбор нашего будущего. И под час мы думаем, что одним только выбором мы делаем свою жизнь счастливым и беззаботным или наоборот превращаем её в прожитую чужую жизнь.

Наиболее актуально это для Вас–учащиеся старших классов и поэтому тема нашей беседы–Выбор пути, т.к., для большинства из Вас это решающий шаг.

Если человек не знает,

к какой пристани

он держит путь–

для него ни один ветер

не будет попутным

/Луций Анней Сенека

римский философ/

В мире около 50.000 профессии. Давайте вспомним профессии на определённую букву. Первая группа на буквы: А, И (А–агроном, артист, архитектор, аптекарь, астролог, астроном, адвокат, астронавт. И–инженер, иллюзионист, инструктор, инспектор, искусствовед). Вторая группа на буквы: В, С.(В–воспитатель, ветеринар, врач, водитель, визажист. С–строитель, сантехник, секретарь, стоматолог, столяр)

Существуют 5 типов профессии:

Человек–техника

Человек–природа

Человек–человек

Человек–знаковая система

Человек–художественный образ

На кануне, мы с Вами провели, опросник–тестирование и по результатам опроса получилось следующее соотношение:

30 % учащихся относятся к знаку: человек–художественный образ

5 % –к знаку: человек–природа

5 % –к знаку: человек–техника

20% –к знаку: человек–знаковая система

40%–к знаку: человек–человек

(дети дают характеристику каждой из 5 групп)

Предлагаю сейчас в группах обсудить качество человека, которое относится к одной из групп, определить те изюминки которые должен иметь человек, чтобы быть успешным в данной профессии.

Пожалуйста, время для обсуждения (работа в группах)

Итак, пожалуй, хотелось бы увидеть итоги Вашей работы (защита проектов–защищают спикеры)

1) Человек–человек (вежливость, коммуникабельность, аккуратность, внимательность, ответственность, хорошая память);

2) Человекзнаковая система (точность, аккуратность, логичность, знание знаков языков, внимательность, усидчивость, умение обращаться с техникой);

3) Человек–природа (должен любить и оберегать окружающую среду, любит труд на земле, иметь хорошие знания в области биологии и экологии);

4) Человек–техника (должен уметь вести расчёты и работать с техникой);

5) Человек–художественный образ (люди, относящиеся к этому типу, должны обладать креативностью, образным мышлением, умением работать с людьми, общительный, уметь фантазировать и быть не ординарным).

Задание: Представление "Моя будущая профессия это…"(дать характеристику профессии в группе персональные обязанности, профессиональные качества, образование).

Игра: "Угадай профессию" (по отрывку песни угадать название профессии)

Спасибо, Вы хорошо ориентируетесь в музыкальном материале.

Игра–разминка "Самая, самая …" Угадайте, какая профессия–самая

1) самая сладкая профессия (кондитер);

2) самая денежная профессия (финансист, банкир, бухгалтер);

3) самая красивая профессия (парикмахер, визажист, дизайнер);

4) самая смешная профессия (комик, пародист, клоун);

5) самая зелёная профессия (агроном, эколог, лесник, садовод);

6) самая общительная профессия (учитель, журналист, переводчик);

7) самая серьёзная профессия (юрист, прокурор, врач);

Чтение притчи «О выборе пути»


Составление синквейна "Выбор пути"


Правило, которые помогут направить Ваше стремление к основному жизненному пути

Правило № 1"Надо уметь мечтать" (мечты провоцируют желания, а желания дают необходимые силы, чтобы жить, а не волочиться по жизни)

Правило № 2 "Умейте быстро выбирать" (потому что мы живём в век стремительных скоростей и быстрых решений)

Правило № 3 "Ты главный" (слушайте себя, ищите фишку в себелибо Вы наблюдаете, то что происходит, либо сами определяете то, что происходит)

Правило № 4 "Скажите "нет!"–своим страхам, не победив свои страхи не поднимешься на пик намеченной вершины

Правило № 5 "Постоянно думать!" что я могу сделать сегодня, этот вопрос должны задавать каждый день и всю свою жизнь

Правило № 6 "Найдите что–нибудь" что тебе нравиться делать, а потом надо кого–нибудь, кто будет тебе за это платить!".

Правило № 7"Только вперёд!" (для осуществления цели требуется одержимость, меняйтесь чтобы выжить, не сдавайтесь при не удачах).

Мечта не простит предательства, звёзды притягивают звёзд, к неудачникам, тянуться неудачники.


Всё что вокруг, достойно нас и мы в нём как в зеркале отражаемся.

Потому что всё вокруг, это МЫ.


От сердца к сердцу: Простые пожелания друг другу.


Рефлексия (смайлики–отзывы учащихся об уроке, пожелания друг другу на сердечках)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Выбор пути

Автор: Батталова Тойжан Абуевна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тема: «Выбор пути»"
    ["seo_title"] => string(16) "tiema_vybor_puti"
    ["file_id"] => string(6) "418621"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495758731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по предмету "самопознание" на тему: "Выбор пути: Профессиональное определение старшеклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_priedmietu_samopoznaniie_na_tiemu_vybor_puti_pro"
    ["file_id"] => string(6) "437168"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509977115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Выбор пути"
    ["seo_title"] => string(10) "vybor_puti"
    ["file_id"] => string(6) "343732"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473839853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "на пути к жизненному успеху"
    ["seo_title"] => string(27) "naputikzhizniennomuuspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "260242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448906828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства