Цель: расширение представлений учащихся о предназначении человека.
Задачи:
–раскрыть важность познания себя при выборе пути;
–развить потребность раскрыть своё истинное предназначение;
–воспитать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели.
Круг радости
Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Давайте мы сконцентрируемся на солнце, т. к. оно является источником тепла и света, примем интенсивную энергию во внутрь себя пошлём её во все уголки тела и поделимся ею со всеми кто рядом с Вами.
Задание:
Знаете ли Вы людей, которые с детства готовили себя к будущей профессии? Расскажите о них.
Что нужно сделать, чтоб оставить след в жизни?
Чтение о творчестве В. А. Моцарте (см. стр. 46–47)
Прослушивание симфонии № 40, В. А. Моцарта.
Чтение стихотворения Леонида Мартынова "След" (см. стр. 39)
Работа с цитатой:
… Мы сможем узнать всякого
только по делам его
/Бенедикт Спиноза
голландский философ\
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с выбором профессии и без преувеличения можно сказать что выбор профессии–это выбор нашего будущего. И под час мы думаем, что одним только выбором мы делаем свою жизнь счастливым и беззаботным или наоборот превращаем её в прожитую чужую жизнь.
Наиболее актуально это для Вас–учащиеся старших классов и поэтому тема нашей беседы–Выбор пути, т.к., для большинства из Вас это решающий шаг.
Если человек не знает,
к какой пристани
он держит путь–
для него ни один ветер
не будет попутным
/Луций Анней Сенека
римский философ/
В мире около 50.000 профессии. Давайте вспомним профессии на определённую букву. Первая группа на буквы: А, И (А–агроном, артист, архитектор, аптекарь, астролог, астроном, адвокат, астронавт. И–инженер, иллюзионист, инструктор, инспектор, искусствовед). Вторая группа на буквы: В, С.(В–воспитатель, ветеринар, врач, водитель, визажист. С–строитель, сантехник, секретарь, стоматолог, столяр)
Существуют 5 типов профессии:
Человек–техника
Человек–природа
Человек–человек
Человек–знаковая система
Человек–художественный образ
На кануне, мы с Вами провели, опросник–тестирование и по результатам опроса получилось следующее соотношение:
30 % учащихся относятся к знаку: человек–художественный образ
5 % –к знаку: человек–природа
5 % –к знаку: человек–техника
20% –к знаку: человек–знаковая система
40%–к знаку: человек–человек
(дети дают характеристику каждой из 5 групп)
Предлагаю сейчас в группах обсудить качество человека, которое относится к одной из групп, определить те изюминки которые должен иметь человек, чтобы быть успешным в данной профессии.
Пожалуйста, время для обсуждения (работа в группах)
Итак, пожалуй, хотелось бы увидеть итоги Вашей работы (защита проектов–защищают спикеры)
2) Человек–знаковая система (точность, аккуратность, логичность, знание знаков языков, внимательность, усидчивость, умение обращаться с техникой);
3) Человек–природа (должен любить и оберегать окружающую среду, любит труд на земле, иметь хорошие знания в области биологии и экологии);
4) Человек–техника (должен уметь вести расчёты и работать с техникой);
5) Человек–художественный образ (люди, относящиеся к этому типу, должны обладать креативностью, образным мышлением, умением работать с людьми, общительный, уметь фантазировать и быть не ординарным).
Задание: Представление "Моя будущая профессия это…"(дать характеристику профессии в группе персональные обязанности, профессиональные качества, образование).
Игра: "Угадай профессию" (по отрывку песни угадать название профессии)
Спасибо, Вы хорошо ориентируетесь в музыкальном материале.
Игра–разминка "Самая, самая …" Угадайте, какая профессия–самая
1) самая сладкая профессия (кондитер);
2) самая денежная профессия (финансист, банкир, бухгалтер);
3) самая красивая профессия (парикмахер, визажист, дизайнер);
4) самая смешная профессия (комик, пародист, клоун);
5) самая зелёная профессия (агроном, эколог, лесник, садовод);
6) самая общительная профессия (учитель, журналист, переводчик);
7) самая серьёзная профессия (юрист, прокурор, врач);
Чтение притчи «О выборе пути»
Составление синквейна "Выбор пути"
Правило, которые помогут направить Ваше стремление к основному жизненному пути
Правило № 1"Надо уметь мечтать" (мечты провоцируют желания, а желания дают необходимые силы, чтобы жить, а не волочиться по жизни)
Правило № 2 "Умейте быстро выбирать" (потому что мы живём в век стремительных скоростей и быстрых решений)
Правило № 3 "Ты главный" (слушайте себя, ищите фишку в себе–либо Вы наблюдаете, точто происходит, либо сами определяете то, что происходит)
Правило № 4 "Скажите "нет!"–своим страхам, не победив свои страхи не поднимешься на пик намеченной вершины
Правило № 5 "Постоянно думать!" что я могу сделать сегодня, этот вопрос должны задавать каждый день и всю свою жизнь
Правило № 6 "Найдите что–нибудь"что тебе нравиться делать, а потом надо кого–нибудь, кто будет тебе за это платить!".
Правило № 7"Только вперёд!" (для осуществления цели требуется одержимость, меняйтесь чтобы выжить, не сдавайтесь при не удачах).
Мечта не простит предательства, звёзды притягивают звёзд, к неудачникам, тянуться неудачники.
Всё что вокруг, достойно нас и мы в нём как в зеркале отражаемся.
Потому что всё вокруг, это МЫ.
От сердца к сердцу: Простые пожелания друг другу.
Рефлексия (смайлики–отзывы учащихся об уроке, пожелания друг другу на сердечках)