Ход урока: 1.Организационный момент. Минутка тишины Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах 2.Проверка домашнего задания Повторение, проверка домашнего задания. | Анализ урока: |
4 Беседа Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Конечно о Доброте. - Как бы вы определили понятие «Доброта»? Где можно встретиться с добротой в обычной жизни? - Что значит стремиться к доброте? - Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей человека? - Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир. САМОЕ БОЛЬШОЕ Письмо третье (В сокращении) Дмитрий Лихачев А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками - как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Мудрость - это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости. 1. Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра? Как вы думаете, где истоки добра? На ваш взгляд, в чем суть творения добра? Доброта – это всё, что связано с любовью. С любовью к людям, к природе, к себе, а значит, и ко всему миру. | |
5.Творческая деятельность, групповая работа - Доброта дарит человеку радость жизни. Она во всём – улыбке ребёнка, первом свидании, зимнем вечере, приветливости соседа, помощи друга. Однако доброта не открывается тому, кто спешит, суетится, злится. В этом случае человек замечает только крайности: хорошо или плохо, чёрное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира. - У вас на парте перед каждым лежит лист. Задание первое заключается в том, что необходимо написать смысл предлагаемых понятий в соотнесении с добротой. Прочитайте перечень слов. Соотносятся ли они с понятием «доброта»? Раскройте эту связь или опровергните её. Например: материнство – слово, которое по своей сути олицетворяет доброту, ведь в нём отражается высший смысл предназначения женщины. Любая мать будет всегда добра к своему ребёнку. Материнство, природа, творчество, жестокость, труд, однообразие, искусство, уныние, гордыня, лень, мода, человек. (учащиеся работают в тетрадях) 6. Игровое творчество. - Сейчас мы с вами разобьёмся на две группы. Представим, что вы – работники Арт-студии. И вам поступил заказ создать пригласительный билет на путешествие по стране Доброты. Ну что, дерзайте! (ребята работают в группах). | |