kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Волшебная сила добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по теме "Волшебная сила добра". Все начинается с любви о озарение о работа, запах цветов и глаза ребенка все начинается с любви также  все также начинается с добра. Урок с элементами кристического мышления. С показом две позновательной притчи для учащихся.   В данный момент воспитание духовно-нравственного воспитания самое главное в жизни чебенка тем более в становлении личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Волшебная сила добра"»

Тема: Волшебная сила добра  


Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта». акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

 

Задачи: 
1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; 
2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество человека; 
3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним. 





Ход урока

1.      Организационный момент. (слайд №1)

Круг радости

По приветствовать учащихся. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового 
В жизни по-разному можно жить: 
В горе можно. И в радости, 
Вовремя есть и вовремя пить, 
Вовремя делать гадости. 
А можно так: 
На рассвете встать 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обнаженной солнце достать 
И подарить его людям 
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг. 





Цитата урока (Слайд № 2)



«Доброта украшает жизнь, разрешая все противоречия, запутанное делает ясным, трудное - легким, мрачное - радостным» {Л. Толстой).



Учебная информация (слайд №3)

Источник добра находится внутри нас. Хорошие мысли любовь в сердце порождают добро. Доброжелательное отношение к окружению, действия, свободные от предрассудков, честность и порядочность в поступках не только создают атмосферу добра, но и увеличивают пространство добрых дел вокруг человека.



(Слайд №4)

1. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …) 





2. Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? 
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …) 



(Слайд №5)

- Что же такое доброта? (ответы учащихся) Ассоциации к слову «добро».

Работа с кластером


(Слайд №6)



Давайте подберем к слову доброта прилагательные:

Д- добрый, драгоценный, дорогой

О – обожаемый, очаровательный

Б – бодрый, богатый

Р – радостный, робкий

О – очаровательный, общительный



(Слайд №7)

Беседа

-  Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?

-   Как и в чем проявляется волшебная сила добра?

-   Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.

-  Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».

-   Делаете ли вы добро? В чем это проявилось?



(Слайд №8)



Разминочна «Кто самый добрый?»

         Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей).

Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:

-  «Вы услышали плач ребенка во дворе…»

-  «Ваш друг получил плохую отметку…»

-  «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»

-  «Ваш дедушка попал в больницу…»

-  «Вашего товарища обидели…»

-  «Вы увидели собачку с раненной лапой…»

-  «Вы видите мальчика с рогаткой…»

-  «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»

Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.



(Слайд №9)

Продолжите фразу - Добрый человек – это тот, 
• кто любит людей 
• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• кто всегда доброжелателен к людям 
• кто думает не только о себе, но и о других. 
Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. 

(Слайд №10)


Притча «Все начинается с добра»

Вопросы: Основная смысл притчы в чем?

Чтение (слайд № 11)



Прочитать письмо Д.Лихачева из книги «Письма о добром».  

1.Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра?

2.Как вы думаете, где истоки добра?

3.На ваш взгляд, в чем суть творения добра?

(Слайд №12)

Минутка тишины.



Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости».

Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).



Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза).

На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза).

Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза).

Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы



(Слайд №13)


Причта «Один стакан молока»

В чем смысл этой притчи (ответы учащихся )

(Слайд №14)

Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий.

Тест «Добры ли вы?»

1.    У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.    Товарищ  рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?

3.    Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

4.    Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы под­нять им настроение?

5.    Любите ли вы злые шуточки?

6.    Вы злопамятны?

7.    Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас со­вершенно не интересует?

8.    Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9.    Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?

10.  Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слу­шать аргументы оппонента?

11.  Вы охотно выполняете просьбы?

12.  Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

Вы набрали от 4 до 8 очков.

Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, что­бы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто му­кой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелатель­нее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

(Слайд №15)

Построение синквейна. 
Правила составления синквейна:
1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). 
2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) 
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия) 
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) 
5. Пятая строка – одно слово, синоним темы. 
Доброта 
Понимающий душевный 
Дарит облагораживает поддерживает 
Доброта спасёт мир 
Милосердие 

(Слайд №16)
Учитель: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала: 
- Люди Земли, Мыслите и творите Добро! 
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему. 
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. 

(Слайд №17)

Круг от сердца к сердцу


Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу. 
Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу. 

Дарите только теплоту: 
Ребенку, женщине и другу, 
И отодвиньте пустоту. 
Жизнь все вернет сполна по кругу. 

К вам возвратятся свет, любовь, 
Мечта и счастье к вам вернется. 
И нежной лаской вновь и вновь 

В вас чья-то радость отзовется. 




А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

• Добрые слова - корни 
• Добрые мысли - цветы 
• Добрые дела - плоды 
• Добрые сердца - сады. 
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. 

Учащиеся становятся в круг и исполняют песню «Дорогою добра»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Волшебная сила добра"

Автор: Тлепова Анель Асылбековна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Конспект урока по самопознанию 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaposamopoznaniiu8klass"
    ["file_id"] => string(6) "259042"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448635363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458316917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Будем добрее!» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "budiem-dobrieie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424174086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства