kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открываем волшебные двери добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГКОУ РО общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования №33 г.Новошахтинска

Внеклассное мероприятие

«Открываем волшебные двери добра»

                                                                                                                                    Воспитатель 2 класса:

                                                                                                                                    Токарева М.А.

2013-2014 уч.год

Цель: воспитание доброты и отзывчивости

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

1.            Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

2.            Регулятивные: удерживание задачи; самооценка  

3.            Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Используемые технологии: проектный метод, игра – путешествие, здоровьесберегающие.

Ход классного часа

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 - Здравствуйте, ребята! Предлагаю всем встать в круг. Нарисуйте в своём воображении цветок хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.  У вас доброе настроение. Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок и  занять свои места.

2. Введение в тему. Определение темы классного часа.

 - Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)

По какому принципу так распределены герои?

(Ответы детей)

 - О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей

- Что такое добро? Как вы думаете?

- Что такое доброта? Как понимаете?

Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка»

(«Добро- все положительное, хорошее, полезное»

 («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»)

Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных сказок. (Добро побеждает зло)

- Сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1)

3. Основная часть

- Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую. Согласны? (С2)

Девочка Маша и мальчик Алеша

Гуляли однажды тропою заросшей.

Вдруг все потемнело, завыло вокруг,

И рядом уже ни друзей, ни подруг.

И чаща лесная пугает детей,

Зловещие звуки слышны в темноте. (С2+)

И дети невольно застыли в испуге,

И крепко прижались со страха друг к другу.

- Ребята, вам тоже страшно? Как же нам помочь детям? Что вы можете предложить?

(Ответы детей)

-У меня тоже есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно.

(Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с ладони)

(С3)…-Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке, наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С4)Там и, правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.

- Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье, пусть это поможет детям.

(Ответы детей)

-Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете? Какие звуки слышите?

- Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека.

Я хочу вам рассказать китайскую притчу. ("Ладная семья")

.Жила -была на свете семья. она была очень большая, более ста человек и занимала целое село. Она была особенная - мир и лад царили в семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.

Прослышал об этом правитель страны. Приехал в село и спрашивает старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что-то долго- долго писал, а потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение".

-И это все?

-Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.

- Что считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение, терпение)

- А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь

4. Физкультминутка.

Представьте, что вы снеговики. Пригрело весеннее солнышко, и вы начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость, подарите этот цветок!

(С5)Посмотрите, а в это время на стене появилась надпись.

«О, милые дети, вы срочно должны,

Волшебные чары, что злобы полны,

Развеять, рассеять и сразу домой,

Тогда попадете дорогой прямой»

5. Основная часть. Работа в группах.

С5+)Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети, которые не могут вернуться домой, потому что когда-то совершили злые поступки и не знают, как их исправить.

Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить…

/Класс делится на три группы, каждая группа анализирует свою ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое мнение /

(С6) Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

(С7) Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».

Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.

(С8) Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.

Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.

Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?

6. Основная часть. Работа над понятиями

(С8+)  - Что же такое зло?

 Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло.

«Зло - нечто дурное, вредное… беда, несчастье»

- Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу.

Уважение

Зависть

Ненависть

Любовь

Верность

Прощение

Грубость

- Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы  их отнести к слову «добро»?

Что значит поступать по - доброму?

/Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/

- помогать слабым и больным

- быть внимательным к людям

- беречь природу

- быть вежливым

-  уважать старших

-  беречь родных и близких

-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».

 

(С9) -И мы совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам.

- Нам снова поможет волшебство наших добрых рук. Давайте передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно накапливается, его становится больше и больше. Передай наше тепло Маше и Алеше. (С8)

Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса.

6. Итог занятия. Рефлексия.

/Ученик читает отрывок стихотворения С. Погореловского "Как стать волшебником"/

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

\ Ученик читает отрывок текста песни Н.Тулуповой"Доброта"\

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

 А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает волшебный фонарик. 

(Звучит куплет песни «Дорога добра»)

Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста, посветите фонариком и прикрепите их на деревья в нашем волшебном лесу.  Большое спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открываем волшебные двери добра»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открываем волшебные двери добра

Автор: Токарева Марина Александровна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность «Азбука нравственности» по теме «Открываем волшебные двери добра»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_azbuka_nravstviennosti_po_tiemie_otkryvaiem_volshie"
    ["file_id"] => string(6) "449949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515945678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Открываем волшебные двери добра""
    ["seo_title"] => string(32) "otkryvaem_volshebnye_dveri_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "491861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545311184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»"
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdlia3klassaotkryvaiemvolshiebnyiedvieridobra"
    ["file_id"] => string(6) "327185"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463402410"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Толерантность и вежливость открывают все двери "
    ["seo_title"] => string(50) "tolierantnost-i-viezhlivost-otkryvaiut-vsie-dvieri"
    ["file_id"] => string(6) "131634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416178413"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по Самопознанию тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokaposamopoznaniiutiemauchimsiaviezhlivostiviezhlivostotkryvaietvsiedvieri"
    ["file_id"] => string(6) "308928"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458709776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства