- ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.
- МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
- Раздел 1: Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.
- Прогнозируемый результат:
формирование ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями;
умения:
- проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления бутербродов;
знания:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления бутербродов;
- правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлениибутербродов;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении бутербродов;
- правила проведения бракеража;
- правила охлаждения и хранения бутербродов, температурный режим хранения;
- требования к качеству бутербродов;
- способы сервировки и варианты оформлениябутербродов;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования
формирование элементов общих компетенций:
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тема урока: «Виды бутербродов».
Цели урока:
Образовательные: рассказать о классификации, технологии приготовления, оформлению, правилам подачи и требованиям к качеству бутербродов;
рационально организовывать свою работу.
Развивающие: содействовать активизации познавательной деятельности студентов; способствовать отработке навыков выступления перед аудиторией, работы в команде.
Воспитательные: воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию;
воспитывать у студентов культуру труда.
Тип урока: комбинированный, сообщение и закрепление новых знаний, урок – игра-экскурсия.
Методы обучения:словесные методы (рассказ, беседа, объяснение),
наглядные методы (показ презентаций).
Педагогические технологии:
1. Игровые технологии
2. Личностно-ориентированная технология
3. Педагогика сотрудничества
Форма организации учебной деятельности:
- Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности.
Материально-техническое оснащение урока:
компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
ОПД. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Ход урока:
- Организационный момент:
- Приветствие, отметка отсутствующих
- Сообщение темы и цели урока.
- Основная часть
- Изложение новой темы
Исторические сведения
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.
Ученые полагают, что хлеб родился около 15 тысяч лет назад, Жизнь предков была не легкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы.
Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхленной и влажной земле урожай лучше.
Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке.
Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, что способствовало лучшему отделению зерен от плевел. Случайно человек обнаружил, что такие зерна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку.
Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного теста. По недосмотру раба, тесто подкисло, но он все же рискнул испечь лепешки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивается организмом человека.
Какое-то время хлеб считался деликатесом, и выпекали его только по случаю, какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение.
Презентация.
Бутерброды и их виды
Бутерброд (немецкий) - хлеб с маслом.
Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски.
Основа бутерброда – хлеб.
Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.