I Организационный момент Круг радости II Новая тема Беседа Задание Чтение Размышление над информацией. Задание Цитата урока III Закрепление Домашнее задание IV Итог урока Круг от сердца к сердцу | Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся. Стихотворение Абая Кунанбаева «Словно месяц…» В зеркале красоты. 1. Что определяет красоту человека? 4. Кого из известных вам людей вы считаете красивым? Почему? 5. Может ли каждый человек быть красивым? Что для этого необходимо? Рассмотрите репродукции картин итальянского художника XV в. Тициана. Удалось ли художнику передать красоту изображенных людей? Как? Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили ли бы наши современники их красоту? Почему? Многие поколения людей считают образы, созданные художниками, выражением нетленной красоты, потому что красота - внутреннее состояние, которое угадывается во взгляде, улыбке, движениях и жестах человека.
«Карамельное платье» Булатникова Дарья. Вопросы для обсуждения: Какова главная мысль этой сказки? Чем в человеке можно восхищаться?
Прочитайте диалог студента-физика и студента- филолога, которые представлены в беседе как Физик и Лирик. Какова тема их спора? Представьте себя участником беседы и выскажите свое мнение по обсуждаемой теме. Прочитайте пословицы о красоте. Что народ почитал в человеке как истинную красоту? - И красно, и пестро, да пустоцветом. - И личиком бела, и с очей весела. - Краса приглядится, а ум пригодится. - Лицом хорош, да душою не пригож. - Не ищи красоты, ищи доброты. - Не родись красивым, а родись счастливым.
Людей суди по уму, Но не по облику их. Абай Антон Павлович Чехов не случайно сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли», подчеркивая важность каждой черты человека для создания его неповторимого образа.
Сходите в музей изобразительного искусства или внимательно изучите альбом репродукций известных художников. Выберите такие портреты, героев которых вы назвали бы красивыми. Почему, на ваш взгляд, эти люди красивы? Попробуйте сформулировать Закон красоты (вывести формулу красоты). Учитель подводит итог урока. Учитель приглашает девятиклассников в круг и предлагает им сказать друг другу о том, что в облике каждого для них особенно привлекательно. Например: «Дамир, ты всегда вежлив и внимателен. Эта черта в тебе очень притягательна» или «Асель, с тобой всегда очень интересно, в этом твое обаяние». | Учитель читает стихотворение. Дети слушают. Учитель объявляет тему урока. Совместное обсуждение вопросов. Совместное обсуждение. Учитель обобщает сказанное. Чтение по цепочке, совместное обсуждение. Самостоятельное чтение. Совместное обсуждение. Устное выполнение задания.. Совместное обсуждение.. Рассказ учителя Задание 1 в р. т. стр. 14. Рассказ учителя. Дети встают в круг. Учитель поясняет задание. |