Урок самознания в 10 классе "В зеркале красоты" содержит современные требования урока.Начинается с минутки тишины "питешествие в подводное царство".Цель урока- углубление представления учащихся о понятии "красота человека", через обретение истины. задачи урока: развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия; раскрыть значение "красота человека"; воспитать такие качества как искренностьь и уверенность, жизнердостность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания ""В зеркале красоты"»
План урока «Самопознание»
Школа:Гусаковская СШ
Дата____
Тема:В зеркале красоты
Ценность:Истина
Качества:Искренность, красота, уверенность в себе, жизнерадостность
Педагог:Андриевская О.В
Кол-во уч-ся___
Цель: углубление представлений учащихся о понятии «красота человека», через обретение истины.
Задачи:
развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;
раскрыть значения понятия «красота человека»;
воспитать такие качества, как искренность, уверенность, жизнерадостность.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 9 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, лепестки цветка.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Позитивный настрой.
Путешествие в подводное царство
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Вопросы для обсуждения:
Удалось ли выполнить упражнения?
Как вы себя при этом чувствовали?
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Людей суди по уму, но не по облику» (Абай)
Объясните смысл данной цитаты. Произношение хором – все, мальчики, девочки.
4.Подарок от учителя (притча, видеоролик)
Так говорили две свечи
"Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".
Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?
Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".
Так говорили две свечи.
В чём смысл притчи?
Анализ: Как вы поняли данную притчу? Что учитель подразумевает под истинной красотой человека? Согласны ли вы с ним? Почему?
Резюме Красота не открывается тому, кто спешит, суетится, злится. В этом случае человек замечает только крайности: хорошо или плохо, черное или белое. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира! Антон Павлович Чехов не случайно сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли», подчеркивая важность каждой черты человека для создания его неповторимого образа.
4.Творческая деятельность, групповая работа.
«Цветок Красоты»
Учащимся (на 2 человека) раздаются лепестки цветка. На этих лепестках они должны написать ассоциации с ценностью «Красота». Затем учащиеся прикрепляют свои лепестки к сердцевине цветка Красоты, находящегося в центре доски, создавая тем самым «Цветок Красоты».
1группа
Что представляет собой красота моего посёлка.
2 группа
Красота Внутреннего мира человека
Защита работы групп
5.Групповое пение. «Прекрасное далёко»
Слышу голос из Прекрасного Далека Голос утренний в серебряной росе Слышу голос и манящая дорога Кружит голову как в детстве карусель Прекрасное Далеко Не будь ко мне жестоко Не будь ко мне жестоко Жестоко не будь От чистого истока В Прекрасное Далеко В Прекрасное Далеко Я начинаю путь Слышу голос из Прекрасного Далека Он зовет меня в прекрасные края Слышу голос голос спрашивает строго А сегодня что для завтра сделал я Прекрасное Далеко Не будь ко мне жестоко Не будь ко мне жестоко Жестоко не будь От чистого истока В Прекрасное Далеко В Прекрасное Далеко Я начинаю путь
Я клянусь что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге на которой нет следа Прекрасное Далеко Не будь ко мне жестоко Не будь ко мне жестоко Жестоко не будь От чистого истока В Прекрасное Далеко В Прекрасное Далеко Я начинаю путь Прекрасное Далеко Не будь ко мне жестоко Не будь ко мне жестоко Жестоко не будь От чистого истока В Прекрасное Далеко В Прекрасное Далеко Я начинаю путь
Опережающее домашнее задание. Подготовьте устный рассказ о человеке с красивой внешностью и красивым внутренним миром.
Заключительная минута тишины.
Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.