kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение инновационных технологий преподавания предмета «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение данных медицинских осмотров, ведение визуальных наблюдений  позволяют сделать вывод: нарушения осанки, особенно у девушек, возникают всё чаще. В силу разных обстоятельств (лишний вес, неуверенность в себе, стеснительность) отдельные старшеклассницы постепенно утрачивают интерес к занятиям физической культурой. Этим обусловлено решение включить в раздел «Гимнастика» элементы ритмической гимнастики.

Разрабатывая первые уроки и проводя их, было  замечено, что  упражнения по ритмике развивают интерес к занятиям физической культурой и способствуют формированию правильной осанки - «зеркалу красоты и здоровья» девочек. При этом повышается работоспособность,  развиваются музыкальный слух, чувство ритма, пластичность, гибкость, ловкость, выносливость. Особенностью проведения занятий ритмической гимнастикой является преимущественный показ упражнений учителем или одной из учащихся. Начинать обучение лучше всего с наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более сложных упражнений. Упражнения по ритмической гимнастике, как и все общеразвивающие гимнастические, легко дозируются, целенаправлены по воздействию, очень просты в исполнении. Большой плюс ритмической гимнастики в том, что она имеет танцевальный характер и выполняется под музыку. Танцуя, дети одновременно и упражняются (или, упражняясь, - танцуют). Однако занятия ритмической гимнастикой не равнозначны развлечению на дискотеке, они призваны развивать организм, укреплять его, совершенствовать, оздоравливать.

Второй год подряд мы используем для развития ребенка элементы бадминтона и думаем, что это интересно и полезно для учащихся. В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов. Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии.

Ежегодно наши дети занимаются в школьном бассейне. Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у больных детей, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у детей. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Растягивание позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о закаливании, оздоровлении, безопасном пребывании на воде, прививать и закреплять гигиенические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение инновационных технологий преподавания предмета «Физическая культура» »

Внедрение инновационных технологий преподавания предмета «Физическая культура»



Изучение данных медицинских осмотров, ведение визуальных наблюдений позволяют сделать вывод: нарушения осанки, особенно у девушек, возникают всё чаще. В силу разных обстоятельств (лишний вес, неуверенность в себе, стеснительность) отдельные старшеклассницы постепенно утрачивают интерес к занятиям физической культурой. Этим обусловлено решение включить в раздел «Гимнастика» элементы ритмической гимнастики.

Разрабатывая первые уроки и проводя их, было замечено, что упражнения по ритмике развивают интерес к занятиям физической культурой и способствуют формированию правильной осанки - «зеркалу красоты и здоровья» девочек. При этом повышается работоспособность, развиваются музыкальный слух, чувство ритма, пластичность, гибкость, ловкость, выносливость. Особенностью проведения занятий ритмической гимнастикой является преимущественный показ упражнений учителем или одной из учащихся. Начинать обучение лучше всего с наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более сложных упражнений. Упражнения по ритмической гимнастике, как и все общеразвивающие гимнастические, легко дозируются, целенаправлены по воздействию, очень просты в исполнении. Большой плюс ритмической гимнастики в том, что она имеет танцевальный характер и выполняется под музыку. Танцуя, дети одновременно и упражняются (или, упражняясь, - танцуют). Однако занятия ритмической гимнастикой не равнозначны развлечению на дискотеке, они призваны развивать организм, укреплять его, совершенствовать, оздоравливать.

Второй год подряд мы используем для развития ребенка элементы бадминтона и думаем, что это интересно и полезно для учащихся. В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов. Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии.

Ежегодно наши дети занимаются в школьном бассейне. Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у больных детей, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у детей. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Растягивание позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о закаливании, оздоровлении, безопасном пребывании на воде, прививать и закреплять гигиенические навыки.

Большой пользой для учащихся является проведение игр народов Севера.

Цель проведения игр во время уроков физической культуры: знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера, развитие познавательных интересов учащихся.

      Гонки на собачьих упряжках. Состязание в силе для двух игроков. Игроки становятся на четвереньки, спиной друг к другу. Затем их соединяют между собой веревкой, прикрепляя ее каждому к талии (нужна веревка длиной 4-5 метров). Посередине между позициями игроков проводится линия. По сигналу каждый игрок пытается вытащить своего соперника за линию.

Икушкикмяк (Ухо-локтевая ходьба). Для этих причудливых гонок игроки ложатся на живот, распределяя свой вес между локтями и носками ног. Затем каждый игрок хватает себя за уши и держит их на протяжении всей гонки. По сигналу ведущего начинается состязание. Побеждает тот, кто сможет пройти дальше других, не отпуская ушей.
Кто кого забодает? Два игрока становятся на четвереньки лицом к лицу, касаясь друг друга лбами. Между ними прочерчена линия. По сигналу ведущего каждый игрок пытается вытолкнуть соперника назад, при этом их лбы должны касаться друг друга на протяжении всего соревнования. Выигрывает тот, кто полностью пересечет линию.
 Метание снежков. Устанавливаются различные мишени и соревнующиеся пытаются попасть в эти мишени снежками с разного расстояния.
 Снеговые небоскребы. Еще одно соревнование для любого количества игроков. Разбиваются группы на равные малые команды. Каждая команда, не используя никаких подручных инструментов, должна попытаться построить самую высокую снежную кучу. Для этого состязания устанавливается ограничение во времени.


  Снежные скульптуры. Проводится так же, как и соревнование по ваянию фигур из песка. Заготавливаются ведра с водой, которая поможет придать снежным скульптурам очертания и форму.

 Снежный бейсбол. Отмечается линия баз, вытоптав в снегу контуры бейсбольного поля, и обозначаются базы небольшими кучками снега. Перчатки и биты для этого варианта игры не нужны, а большой мягкий резиновый мяч заменит бейсбольный. Игра похожа на бейсбол, но с некоторыми особенностями: отбивающий бьет по мячу руками, а бегущий игрок может быть выведен из игры брошенным мячом.

  Тунумиу. Еще одно состязание в физической силе для двух человек. Игроки садятся спиной друг к другу, вытянув ноги. Чертится линия на расстоянии одного метра от носков каждого игрока. По сигналу каждый из игроков пытается вытолкнуть соперника за линию. Их спины должны касаться друг друга на протяжении всего состязания.

  Тюленьи бега. Еще одно состязание в беге. На этот раз игроки подражают тюленям - располагаются на линии старта, руками поддерживая туловище и расслабив ноги. По сигналу игроки должны начать двигаться, используя только руки - их ноги волокутся за ними, словно хвост тюленя. Определяется финишная черта или ограничивается время состязания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение инновационных технологий преподавания предмета «Физическая культура»

Автор: Нелепа Татьяна Семёновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО спортивно – эстетического цикла     на 2014 -2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-mo-sportivno-estietichieskogho-tsikla-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "215491"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432713531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства