kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое интегрированное занятие тема:"Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое интегрированное занятие                     

Во второй младшей группе

                            ГККП Д\С№3 г. Акколь

                            Тема: «Весна»                                                                                                                                                  

                     Подготовила: вос-ль Гусейнова Л. А.

Образовательные области: Творчество, Познание, Коммуникация.

Разделы: Музыкальное занятие, рисование, Основы экологии.

Цель. Ознакомить с новым способом рисования - оттеском.

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Развивать внимание, память, речь, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение

к пробуждающееся природе.

Задачи. Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству. воспитывать любовь и уважение к близким, душевную доброту.

Оборудование: компьютер, медиапроектор,  слайды с изображением первых весенних цветов нашего края (подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, медуница, верба, ландыш, фиалка). Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», Вальс цветов из балета «Щелкунчик», воздушные шарики, гуашь, салфетки.

Билингвальный компонент: весна-?о?тем, цветок- гуль, солнце-?ун

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель

    Придумано кем-то

   Просто и мудро

   При встрече здороваться:

   «Доброе утро».

Всем доброе утро. Желаю вам доброго и хорошего настроения в течение всего дня.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!

 Игра «Лото». ( Работа в группах.)

 У каждой группы лежит на столе картинки – названия месяцев и времён года. Нужно их сопоставить.

Воспитатель:- О чём будем сегодня говорить? (О временах года.)

Воспитатель:- Только не обо всех временах, лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте её.

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

 То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство, чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - … (весна).

Воспитатель: Март, апрель, май. К какому времени года вы отнесли эти месяцы? (Весна.)

Воспитатель: А теперь другая загадка. Отгадайте, какой месяц весну начинает?

Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

 Заглянул к нам месяц … (март).

Воспитатель:

А чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам.)

Вот и народная пословица гласит:

Зима красна снегами,

А весна — цветами.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, и скажите - о каком празднике говорится? В каком месяце он бывает?

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!

(Праздник этот бывает в марте – 8 числа.)

Воспитатель:- 8 марта не только мамин праздник, мы поздравляем всех девочек, женщин, бабушек.

Ни один праздник не обходится без цветов, ведь цветы – это символ радости, хорошего настроения, счастья.

 Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы — музыку, художники — картины. Сейчас на фоне музыки П. И. Чайковского «Времена года «Подснежник (Апрель)» прозвучат произведения поэтов о весне и первых весенних цветах.

Весенний луг. (Слайд «Весенний луг»)

Теплеют дни и вечера,

Теплеют ночи.

А вчера

С пригорка выбежали вдруг

Подснежники на ближний луг. Виктор Мусатов.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.      С. Дрожжин

Подснежник. (Слайд «Голубой подснежник»)

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок. А. Майков

Фиалка   (Слайд «Фиалка»)

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. Е. Серова

Медуница  (Слайд «Медуница»)

Лиловый, красный, голубой -

Цветёт любимая пчелой

В дубраве царь-девица.

Никто другой в стране лесной

Не может, как она весной,

В три цвета нарядиться. В. Мусатов

Мимоза. (Слайд «Мимоза»)

Месяц март, сады пусты,

Ну какие тут цветы.

Но у нас назло морозу

К празднику несут мимозу.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.)

Показ образца.

 Билингвальный компонент: весна-?о?тем, цветок- гуль, солнце-?ун

Воспитатель: А где растут эти цветы? (Ромашки растут в поле, а розы выращиваем в саду.) Среди полевых цветов очень много лекарственных.

Воспитатель: Что вы слышите и чувствуете, глядя на эти картины? (Чувствуется запах цветов.)

Воспитатель: Какие краски используют художники для написания цветов? (Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.)

Физкультминутка.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко,

Пружинящие шаги.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Прыжки.

  Творческая практическая деятельность. (Коллективная работа.)

Указания напоминания выполнения работы:

Рисовать цветы мы будем техникой –оттеск (цветы).

Воздушными шариками. Набираем краску –обмакиваем шарик в краску и оттеском наносим рисунок.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветы распускают лепестки.»

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь ребенку.

  Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы».

Выставка и анализ работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Фиалки, ландыши припас

Весёлый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Воспитатель: Чему же вы сегодня научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а нарисовали их воздушными шариками, и у нас получилась целая поляна первоцветов и сейчас они для нас станцуют.

Просмотр фрагмента «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик».

 Рефлексия.

: Если вы узнали  что-то интересное, покажите красные цветочки,

Если у вас хорошее настроение- покажите зеленые цветочки,

Если грустное покажите -желтые цветочки.

 Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди — в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо потрудились.

Спасибо всем!

Уборка рабочего места.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие тема:"Весна"»

Консультация для родителей

подготовила воспитатель:

Гусейнова Л. А.

С пальчиками поиграй, язычок не забывай!


Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки? Знает ли он названия пальцев рук?

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, выполняя простые упражнения, сопровождая стихотворным текстом, и  не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.  Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Разнообразные пальчиковые игры.

Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Вот вся семейка.

Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.

Увлекательно проходит игра со спичками:

- можно выкладывать узоры по образцу;

- по памяти;

- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.







Упражнение «Разноцветные  прищепки»

Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету, например  к картонке, широкой линейке, тарелке. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Ежик вырос в десять  раз ,

Получился дикобраз.

Игры с бусинками.

Помогут скоординировать движения обеих рук.

Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».

 Игра «Мозаика»

Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Картины из круп и макарон (гречка, просо, фасоль, рис, горох, семечки).

Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.

На крупе рисую горы, лес дремучий, а потом нарисую выше тучи,  дом, в котором мы живем.

Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить- получится фантастическая композиция. Чтобы ее выполнить аккуратно, надо иметь умелые и ловкие руки. Макаронные аппликации не только маленькое произведение ребенка, но и способ потренировать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнение «Шнурок»

Вот сегодняшний урок у меня в руке шнурок,

Змейкой извивается,  вперед ползти пытается.

Упражнение «Карандаш»

Пальчики не отдыхают карандаш перебираю

                                ***

Гусеница вверх ползет, вниз ползет

Никогда не упадет.

   Игры - шнуровки 

Первые простые шнуровки для малыша можно сделать самостоятельно. Потребуется плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделайте дыроколом несколько отверстий в  картоне. Покажите ребенку, как сквозь них можно  протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. Если ребенку удалось попасть в дырочку, обязательно похвалите его за первый успех. В дальнейшем задания можно  усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.



На глазах слезинки -ведь свои ботинки

Шнуровать не может маленький Сережа.

Ты не плачь Сережа, пальчики шнуровка развивает ловко.

Все эти забавные упражнения требуют совсем немного времени. Основы, закладываемые сейчас, в младшем возрасте, помогут малышу в дальнейшем избежать многих серьезных проблем, в школе и во взрослой жизни.

                                                                   

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое интегрированное занятие тема:"Весна"

Автор: Гусейнова Лариса Асановна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330236

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства