Открытое интегрированное занятие
Во второй младшей группе
ГККП Д\С№3 г. Акколь
Тема: «Весна»
Подготовила: вос-ль Гусейнова Л. А.
Образовательные области: Творчество, Познание, Коммуникация.
Разделы: Музыкальное занятие, рисование, Основы экологии.
Цель. Ознакомить с новым способом рисования - оттеском.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Развивать внимание, память, речь, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение
к пробуждающееся природе.
Задачи. Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству. воспитывать любовь и уважение к близким, душевную доброту.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, слайды с изображением первых весенних цветов нашего края (подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, медуница, верба, ландыш, фиалка). Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», Вальс цветов из балета «Щелкунчик», воздушные шарики, гуашь, салфетки.
Билингвальный компонент: весна-?о?тем, цветок- гуль, солнце-?ун
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро».
Всем доброе утро. Желаю вам доброго и хорошего настроения в течение всего дня.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!
Игра «Лото». ( Работа в группах.)
У каждой группы лежит на столе картинки – названия месяцев и времён года. Нужно их сопоставить.
Воспитатель:- О чём будем сегодня говорить? (О временах года.)
Воспитатель:- Только не обо всех временах, лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте её.
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство, чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (весна).
Воспитатель: Март, апрель, май. К какому времени года вы отнесли эти месяцы? (Весна.)
Воспитатель: А теперь другая загадка. Отгадайте, какой месяц весну начинает?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц … (март).
Воспитатель:
А чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам.)
Вот и народная пословица гласит:
Зима красна снегами,
А весна — цветами.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, и скажите - о каком празднике говорится? В каком месяце он бывает?
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!
(Праздник этот бывает в марте – 8 числа.)
Воспитатель:- 8 марта не только мамин праздник, мы поздравляем всех девочек, женщин, бабушек.
Ни один праздник не обходится без цветов, ведь цветы – это символ радости, хорошего настроения, счастья.
Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы — музыку, художники — картины. Сейчас на фоне музыки П. И. Чайковского «Времена года «Подснежник (Апрель)» прозвучат произведения поэтов о весне и первых весенних цветах.
Весенний луг. (Слайд «Весенний луг»)
Теплеют дни и вечера,
Теплеют ночи.
А вчера
С пригорка выбежали вдруг
Подснежники на ближний луг. Виктор Мусатов.
Смолою пахнет от лесов,
Краснея, почки лепестков
Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов
Покрылся луг. С. Дрожжин
Подснежник. (Слайд «Голубой подснежник»)
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок. А. Майков
Фиалка (Слайд «Фиалка»)
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. Е. Серова
Медуница (Слайд «Медуница»)
Лиловый, красный, голубой -
Цветёт любимая пчелой
В дубраве царь-девица.
Никто другой в стране лесной
Не может, как она весной,
В три цвета нарядиться. В. Мусатов
Мимоза. (Слайд «Мимоза»)
Месяц март, сады пусты,
Ну какие тут цветы.
Но у нас назло морозу
К празднику несут мимозу.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)
Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.)
Показ образца.
Билингвальный компонент: весна-?о?тем, цветок- гуль, солнце-?ун
Воспитатель: А где растут эти цветы? (Ромашки растут в поле, а розы выращиваем в саду.) Среди полевых цветов очень много лекарственных.
Воспитатель: Что вы слышите и чувствуете, глядя на эти картины? (Чувствуется запах цветов.)
Воспитатель: Какие краски используют художники для написания цветов? (Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.)
Физкультминутка.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко,
Пружинящие шаги.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Прыжки.
Творческая практическая деятельность. (Коллективная работа.)
Указания напоминания выполнения работы:
Рисовать цветы мы будем техникой –оттеск (цветы).
Воздушными шариками. Набираем краску –обмакиваем шарик в краску и оттеском наносим рисунок.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветы распускают лепестки.»
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь ребенку.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы».
Выставка и анализ работ.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Воспитатель: Чему же вы сегодня научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а нарисовали их воздушными шариками, и у нас получилась целая поляна первоцветов и сейчас они для нас станцуют.
Просмотр фрагмента «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик».
Рефлексия.
: Если вы узнали что-то интересное, покажите красные цветочки,
Если у вас хорошее настроение- покажите зеленые цветочки,
Если грустное покажите -желтые цветочки.
Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди — в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо потрудились.
Спасибо всем!
Уборка рабочего места.