kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ _ БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Цель: Стать владельцем бесценного дара жизни.
Задачи:


  • Признать правду своего права – быть.

  • Простить свою жизнь, полюбить и преобразить её.

  • Полюбить своих ближних, не провоцируя их становиться бесчувственными и неблагодарными.

  • Полюбить людей, не превращая себя в жертву своего добра.

  • Приобрести опыт исцеления жизни от нужды, какого бы качества она ни была.

  • Стать владельцем себя и своей жизни.
    Методы: Круг радости, беседа, рассуждение над ситуацией, ТВ.деятельность, рассказ учителя и учащихся, просмотр видеоматериала, исполнение песни «Я люблю тебя жизнь»
    Диагностика взаимоотношения человека с жизнью с целью определения гармоничных аспектов, ведущих к любви и созиданию, и дисгармоничных, ведущих к нелюбви и разрушению.

  • Анализ качественных характеристик отсутствия или недостатка любви, приведших к дисгармонии – тип, вид, масштаб, степень.

  • Раскрытие причин, приведших к отсутствию или дефициту любви и устранению их – путем осознания, установления новой модели отношения к жизни и адаптации к ней.
    _ Добрый день! Я рада Вас видеть!

    - Звезды. Тысячи сияющих песчинок. Кажется, что где-то там, среди этой россыпи застывших искр есть Некто, наблюдатель, знающий о нас все, или почти все. Каждый из нас уникален, каждый оставит свой след на земле. И когда нас не будет, наша история, как легенда, сохранится в его записях. Он - Хранитель Легенд.
    Перед ним стоят песочные Часы Времени, и горит Свеча огнем Жизни и огнем Забвения, и лежит чистый Лист Бытия и Перо Судьбы.
    Кажется, если отпустить этот листок по ветру, он попадет к нему, и будет вложен в Книгу. Твою Книгу Жизни. Там, где уже написано 26, 35, 40, 50 глав, где наверно есть Содержание, которое люди называют Судьбой, в которой есть Предисловие, познать которое дано не каждому.И если очень сильно попросить Хранителя, то раз в жизни он даст тебе шанс, приоткроет дверь в свое Хранилище.
    Там, на длинных-длинных стеллажах стоят сотни, тысячи, миллионы книг.
    Каждая книга - чья-то жизнь. Почерневшие и истлевшие - Книги тех, кого давно нет на Земле и память о них угасла в глубине веков. Новые, перевязанные лентой - тех, где точка в Последней Главе была поставлена недавно. Белые, с множеством чистых страниц, лежащие на столах - тех, чья История еще продолжается.
    Миллиарды страниц. За каждой буквой вздох, взгляд или жест. За каждым словом смех, слезы или равнодушие. За каждой страницей рождение или смерть.

    - Позвольте пригласить Вас в Круг Радости и предложить Вам игру с мячами. Передаем мячи с нарастающей скоростью и стараемся их не уронить в течении целой минуты. Почувствуйте как хрупка и недолговечна жизнь. Начали …

    -Молодцы! Очень старались. Присаживайтесь.

    - Как вы думаете, о чем будет наш разговор? Что такое «жизнь»?

    Жизнь либо есть, либо ее нет. Но ее качество может быть различным.

    У жизни есть внутренние враги в лице самого человека и враги внешние, существующие за пределами личности и общества. Особенно очевидны опасности, грозящие жизни как биологическому процессу: болезни, стихийные бедствия, нездоровая среда обитания. Не менее опасны внутренние переживания.

    -В чем смысл жизни?

    -Зачем человек живет?

    Во-первых, жизнь является всеобщим необходимым условием осуществления всех (реальных и утопических) целей, задач, мечтаний, которые человек ставит перед собой. Действительно, ведь для того, чтобы успешно закончить университет, стать хорошим специалистом, обрести семью и т.д., прежде всего нужно "быть живым", нужно жить. Осознание человеком того, что он живет, что его жизнь наполнена определенным смыслом, обеспечивает ему психическую устойчивость, психическую нормальность, общую комфортность.

    Во-вторых, как уже отмечалось, в отличие от животного человек осознает свою смертность, понимает, что жизнь не бесконечна. Поэтому он стремится продлить свою жизнь, приобщиться к вечному, оставить о себе память. Но это удается человеку лишь в том случае, если его жизнь была наполнена смыслом. Выяснение, уяснение и поиск смысла выступают, таким образом, предварительными условиями человеческого бессмертия.

    В-третьих, выступая абсолютной, высшей ценностью, жизнь может иметь различную цену. Естественно, что каждый человек стремится повысить ценность своей жизни в своих глазах и в глазах окружающих. Для этого он сам для себя формулирует свое предназначение, ставит перед собой цели.

    Смерть учит нас лучше понимать жизнь и заботиться о ней, нередко именно ее близость заставляет бросаться в объятья жизни. По контрасту, она углубляет жизнелюбие. Наша жизнь воспринимается теперь как, то, что не гарантировано нам абсолютным образом, раз и навсегда. Она становится «альтернативной», ведь у нее, оказывается, есть соперник, так сказать ее изнанка, почти спутник или тень.

    Не все в жизни всегда гладко. Существует в ней и то, что мы называем неудачами, проблемами, трудностями, бедой и отчаянием. Однако надо помнить: Мир состоит лишь из Любви и Радости, а все остальное нечаянно сотворили в нем мы сами.

    Трудно и тяжело воспринимать удары судьбы спокойно и терпеливо. Но это необходимо. Все равно будет так, как будет. И можно страдать от этого (посылая в мир негатив, который будет отражаться, и возвращаться негативом вновь), а можно просто принять, и по возможности расслабиться и получать удовольствие. Радуйтесь неудачам – эта радость через некоторое время отразится и вернется обратно приятным событием! Самое сложное – это дождаться этого отражения. Потому что Мир возвращает все, но делает это с опозданием. Поэтому иногда и кажется, что делая кому-то хорошо, в ответ мы получаем плохое. Не верьте: это не так. Все, что с нами происходит, вовсе не результат вселенской несправедливости, а результат того. что когда-то сделали мы сами. И чтобы все всегда было хорошо – надо как-то пережить полосу неудач, при этом постоянно радуясь и излучая лучшее в мир! Радоваться – и анализировать. События, особенно негативные, притягиваются к нам не просто так. Мы сами подсознательно создаем их, чтобы чему-то научиться. Пройдет немало времени, прежде чем мы научимся творить события не подсознательно, а осознанно. А перед этим надо просто попытаться понаблюдать, КАК мы это делаем (прежде всего признав, что весь этот беспорядок создали именно мы сами). И вечный вопрос «За что?!» заменить на вопрос «Для чего?». И постараться из каждой ситуации черпать что-то полезное для своего развития. «Нет такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы» (Ричард Бах, «Иллюзии»). Очень трудно так думать, когда кажется, что всё вокруг против тебя, но это стоит того: если мы находим ответ, данная ситуация уходит из нашей жизни, а мы остаемся с бесценным опытом в руках - поистине великим Даром.

    Рассказ учителя

    Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
    Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они. Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её. Если нет никаких препятствий внутри вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на вашем пути. Таков закон.
    Мир — это всего лишь отражение, это огромное зеркало.


    Какой видите вы жизнь? В каких вам известных ситуациях жизнь обрывается? А если жизнь – это бесценный дар, то кто будет его беречь? Нужно ли его спасать, если ему угрожает опасность?

    Открою вам секрет, что искренние слова, сказанные от души могут творить чудеса. Вы на проводе телефона доверия. По какую сторону вы бы оказались? Попробуйте найти слова утешения, слова-спасения отчаявшемуся человеку.
     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»»

Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ _ БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Цель: Стать владельцем бесценного дара жизни.
Задачи:


  • Признать правду своего права – быть.


  • Простить свою жизнь, полюбить и преобразить её.


  • Полюбить своих ближних, не провоцируя их становиться бесчувственными и неблагодарными.


  • Полюбить людей, не превращая себя в жертву своего добра.


  • Приобрести опыт исцеления жизни от нужды, какого бы качества она ни была.


  • Стать владельцем себя и своей жизни.
    Методы: Круг радости, беседа, рассуждение над ситуацией, ТВ.деятельность, рассказ учителя и учащихся, просмотр видеоматериала, исполнение песни «Я люблю тебя жизнь»
    Диагностика взаимоотношения человека с жизнью с целью определения гармоничных аспектов, ведущих к любви и созиданию, и дисгармоничных, ведущих к нелюбви и разрушению.


  • Анализ качественных характеристик отсутствия или недостатка любви, приведших к дисгармонии – тип, вид, масштаб, степень.


  • Раскрытие причин, приведших к отсутствию или дефициту любви и устранению их – путем осознания, установления новой модели отношения к жизни и адаптации к ней.
    _ Добрый день! Я рада Вас видеть!

    - Звезды... Тысячи сияющих песчинок... Кажется, что где-то там , среди этой россыпи застывших искр есть Некто, наблюдатель, знающий о нас все, или почти все... Каждый из нас уникален, каждый оставит свой след на земле... И когда нас не будет, наша история, как легенда, сохранится в его записях... Он - Хранитель Легенд...
    Перед ним стоят песочные Часы Времени, и горит Свеча огнем Жизни и огнем Забвения, и лежит чистый Лист Бытия и Перо Судьбы.
    Кажется, если отпустить этот листок по ветру, он попадет к нему, и будет вложен в Книгу. Твою Книгу Жизни. Там, где уже написано 26, 35, 40, 50 глав, где наверно есть Содержание, которое люди называют Судьбой, в которой есть Предисловие, познать которое дано не каждому...И если очень сильно попросить Хранителя, то раз в жизни он даст тебе шанс, приоткроет дверь в свое Хранилище.
    Там, на длинных-длинных стеллажах стоят сотни, тысячи, миллионы книг...
    Каждая книга - чья-то жизнь. Почерневшие и истлевшие - Книги тех, кого давно нет на Земле и память о них угасла в глубине веков. Новые, перевязанные лентой - тех, где точка в Последней Главе была поставлена недавно. Белые, с множеством чистых страниц, лежащие на столах - тех, чья История еще продолжается...
    Миллиарды страниц... За каждой буквой вздох, взгляд или жест. За каждым словом смех, слезы или равнодушие. За каждой страницей рождение или смерть.

    - Позвольте пригласить Вас в Круг Радости и предложить Вам игру с мячами. Передаем мячи с нарастающей скоростью и стараемся их не уронить в течении целой минуты. Почувствуйте как хрупка и недолговечна жизнь. Начали …

    -Молодцы! Очень старались. Присаживайтесь.

    - Как вы думаете, о чем будет наш разговор? Что такое «жизнь»?

    Жизнь либо есть, либо ее нет. Но ее качество может быть различным.

    У жизни есть внутренние враги в лице самого человека и враги внешние, существующие за пределами личности и общества. Особенно очевидны опасности, грозящие жизни как биологическому процессу: болезни, стихийные бедствия, нездоровая среда обитания. Не менее опасны внутренние переживания.

    -В чем смысл жизни?

    -Зачем человек живет?

    Во-первых, жизнь является всеобщим необходимым условием осуществления всех (реальных и утопических) целей, задач, мечтаний, которые человек ставит перед собой. Действительно, ведь для того, чтобы успешно закончить университет, стать хорошим специалистом, обрести семью и т.д., прежде всего нужно "быть живым", нужно жить. Осознание человеком того, что он живет, что его жизнь наполнена определенным смыслом, обеспечивает ему психическую устойчивость, психическую нормальность, общую комфортность.

    Во-вторых, как уже отмечалось, в отличие от животного человек осознает свою смертность, понимает, что жизнь не бесконечна. Поэтому он стремится продлить свою жизнь, приобщиться к вечному, оставить о себе память. Но это удается человеку лишь в том случае, если его жизнь была наполнена смыслом. Выяснение, уяснение и поиск смысла выступают, таким образом, предварительными условиями человеческого бессмертия.

    В-третьих, выступая абсолютной, высшей ценностью, жизнь может иметь различную цену. Естественно, что каждый человек стремится повысить ценность своей жизни в своих глазах и в глазах окружающих. Для этого он сам для себя формулирует свое предназначение, ставит перед собой цели.

    Смерть учит нас лучше понимать жизнь и заботиться о ней, нередко именно ее близость заставляет бросаться в объятья жизни. По контрасту, она углубляет жизнелюбие. Наша жизнь воспринимается теперь как, то, что не гарантировано нам абсолютным образом, раз и навсегда. Она становится «альтернативной», ведь у нее, оказывается, есть соперник, так сказать ее изнанка, почти спутник или тень.

    Не все в жизни всегда гладко... Существует в ней и то, что мы называем неудачами, проблемами, трудностями, бедой и отчаянием... Однако надо помнить: Мир состоит лишь из Любви и Радости, а все остальное нечаянно сотворили в нем мы сами...

    Трудно и тяжело воспринимать удары судьбы спокойно и терпеливо. Но это необходимо. Все равно будет так, как будет. И можно страдать от этого (посылая в мир негатив, который будет отражаться, и возвращаться негативом вновь), а можно просто принять, и по возможности расслабиться и получать удовольствие. Радуйтесь неудачам – эта радость через некоторое время отразится и вернется обратно приятным событием! Самое сложное – это дождаться этого отражения. Потому что Мир возвращает все, но делает это с опозданием. Поэтому иногда и кажется, что делая кому-то хорошо, в ответ мы получаем плохое... Не верьте: это не так. Все, что с нами происходит, вовсе не результат вселенской несправедливости, а результат того. что когда-то сделали мы сами. И чтобы все всегда было хорошо – надо как-то пережить полосу неудач, при этом постоянно радуясь и излучая лучшее в мир! Радоваться – и анализировать. События, особенно негативные, притягиваются к нам не просто так. Мы сами подсознательно создаем их, чтобы чему-то научиться. Пройдет немало времени, прежде чем мы научимся творить события не подсознательно, а осознанно. А перед этим надо просто попытаться понаблюдать, КАК мы это делаем (прежде всего признав, что весь этот беспорядок создали именно мы сами). И вечный вопрос «За что?!» заменить на вопрос «Для чего?». И постараться из каждой ситуации черпать что-то полезное для своего развития. «Нет такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы» (Ричард Бах, «Иллюзии»). Очень трудно так думать, когда кажется, что всё вокруг против тебя, но это стоит того: если мы находим ответ, данная ситуация уходит из нашей жизни, а мы остаемся с бесценным опытом в руках - поистине великим Даром...

    Рассказ учителя

    Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
    Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они. Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её. Если нет никаких препятствий внутри вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на вашем пути. Таков закон.
    Мир — это всего лишь отражение, это огромное зеркало.


    Какой видите вы жизнь? В каких вам известных ситуациях жизнь обрывается? А если жизнь – это бесценный дар, то кто будет его беречь? Нужно ли его спасать, если ему угрожает опасность?

    Открою вам секрет, что искренние слова, сказанные от души могут творить чудеса. Вы на проводе телефона доверия. По какую сторону вы бы оказались? Попробуйте найти слова утешения, слова-спасения отчаявшемуся человеку.

    Возможный вариант

    Дорогой незнакомец!
    Ты дорог нам как друг, человек. Мы знаем, что тебе сейчас плохо и многое или всё не ладится в твоей жизни. И что ты думаешь о самом худшем. Не оставайся один или одна со своими мыслями, позвони кому-нибудь. Если тебе очень плохо – тебе нужно позвонить и вызвать скорую помощь. Не стесняйся этого сделать.Ты должен остановиться и сохранить себе жизнь. Потому, что это настроение не является твоим желанием. Тебе лишь так кажется. Существует много причин почему, ты должен сохранить себе жизнь.


  • Во-первых, ты этого стоишь! Жизнь – бесценный дар и ты еще много хорошего и доброго должен сделать в этой жизни.


  • Твое состояние временное, оно не является твоим настоящим желанием.


  • Твоя жизнь затрагивает многих людей, и им было бы плохо без тебя.


  • Если человек убил себя, за него не могут молиться в Церкви. Потому, что человек, совершивший суицид – закрыл за собой последнюю дверь и не имеет возможности покаяться.


Если ты не чувствуешь любви по отношению к себе, то знай это обида мешает тебе ощутить ее, пожалуйста, Живи ради любви, радуйся жизни, научи этот мир любить!

Наедине с собой «Приятные моменты жизни» Релаксация.

-Научитесь радоваться каждой мелочи, которая вас окружает.  Отпустите все зло, которое в вас есть, не держите его внутри себя, зачем оно вам?
Вы получили жизнь от своих родителей. Подберите подтверждения цитате нашего урока, что «Жизнь – это бесценный дар»?

Жизнь прерывается болезнью и очень больно, тяжело. Страх смерти — самый сильный из всех страхов.

Видя умирающих, большинство людей впадает в отчаяние. Даже в 100 лет человек чувствует страх, думая о смерти. Он всегда хочет жить хоть чуть-чуть подольше. Но сколько бы ему ни хотелось жить — смерть неизбежна.

Чтение художественного текста

(предсмертное письмо Габриэля Гарсии Маркеса) - Цени, то что есть сегодня Не трать время на вещи, которые не стоят Твоего внимания . Не проводи ни одного дня не сказав людям, которых Ты любишь, что Ты их любишь. никто не запомнит Тебя за Твои мысли. ( перевод, lyrics )

Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.

Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат. Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного

Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу. Господи, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков

Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.

Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!

Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы , не понимая, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он больше никогда его не отпустит.

Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ.

Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв. Я так многому научился от вас, но, по правде, говоря, от всего этого не много пользы, потому что, набив этим сундук я умираю.

Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то, что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.

Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще+ бесконечно. Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: "Я люблю тебя", и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь.

Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.

Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: "мне жаль", "прости меня", "пожалуйста" и "спасибо" и все те слова любви, которые ты знаешь.

НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ, но запомнят за поступки

-Какие мысли вас потрясли, заставили думать, посмотреть на себя со стороны?


правильно заданные вопросы уже таят в себе ответ, остается лишь только его разгадать. Вот ромашка, но гадать мы будем на возможность помочь себе в ситуации, которая тяготит. На лепестке есть фраза пессимистическая, вам же нужно перефразировать, изменить ее в позитивную

1. Будущее не приходит само по себе. /Его нужно творить и строить мне самому.

2. Всегда найдутся причины, чтобы оценить свою жизнь несостоявшейся, себя — неудачником, лишенным надежд на лучшее. / Необходимо найти причины и доказательства тому, что у меня на самом деле всё не так плохо, как ка­жется. У меня есть все основания и возможнос­ти, чтобы радикально преобразить свою жизнь.

3. Страх и агрессия — два вулкана, которые пос­тоянно извергаются в моей душе, истощая мои силы, омрачая всё мое существование. /Я дол­жен избавиться от этих чудовищ и установить в своей душе покой и равновесие.

4. Я принял для себя образ жизни: сидеть и ждать, когда что-нибудь, наконец, произойдет хоро­шее, когда же удача постучится в мои двери? / Мне подобает научиться заменять всякую меч­тательность непрерывной деятельностью.

5. Я привык жить в стране уныния и всем своим бедам находить причину в плохих людях, ко­торые встречались на моем пути.

Я должен отделить себя от людей, т.е. не брать на себя ни роль судьи, ни оценщика поступков людей, а сосредоточиться на самом себе, на своем совер­шенствовании и продвижении по выбранному новому пути.

6. Природа наделила меня повышенной чувстви­тельностью, ярким воображением, глубокой восприимчивостью. Это чрезвычайно мешает мне действовать в этом мире, где нужна после­довательность, расчетливость и настойчивость. / Мне необходимо научиться контролировать свои чувства, не давая им ни возноситься к небесам, ни опускаться в бездны. Я обязан просто работать и ни о чем не думать, какой бы незначительной не казалась данная работа.

7. Когда я попытался сделать первый шаг в новую жизнь, то почувствовал, что крепко накрепко связан со своим окружением, друзьями и едино­мышленниками. Они, в подлинном смысле, дер­жат меня и не пускают, ибо я им в нынешнем, плачевном состоянии удобен, они явно или неявно используют меня в своих целях. / Я прекращаю отношения на этом уровне, осво­бождаюсь от старых связей и иду вперед, не оглядываясь и не рассуждая о том, кто и как перенесет мой уход.

8. Я думал, что найдется такой человек или груп­па людей, которые могут мне стать опорой в жизни. Потому, всегда искал единомышленни­ков, учителей, сотрудников и когда их находил, то полностью отдавался им, полагая, что, на­конец, обрел в этих людях твердое и устой­чивое основание для жизни. Однако, крепость такого фундамента со временем утрачивалась, и я сокрушительно падал вниз. / Я осознал, что опору необходимо искать в самом себе. Ни на кого не надеяться, не полагаться и не потому, что люди слабы и переменчивы, а потому что только внутри себя можно найти истинную, вечную, несокрушимую силу. Обретя ее, я все­гда буду чувствовать себя самодостаточным, и мне будет хорошо с самим собой.

9. Каждый день происходит то, что выбивает меня из колеи, заставляя опустить руки и «свернуться улиткой». / Мне следует понять, что всё, что происходит, нормально, так и должно быть. Ибо нет пути без колдобин. Я должен научить­ся работать при любых обстоятельствах, не взирая ни на что. Кто контролирует чувства, тот контролирует жизнь.

10. Люблю откладывать дела на потом, убеждая се­бя, что сегодня у меня нет сил, нет соответству­ющих условии, нет сотни еще чего, лишь бы не теперь приступить к реализации своих планов. / Я приучаю себя к тому, что, как только мой ум произносит: «Не сейчас, потом», я воспринимаю это, как сигнал к немедленному действию, и я начинаю делать то, чего мне так не хотелось, что я хотел отложить.

11. Жизнь мне раньше давала великолепные шансы реализовать себя, но я их упустил, и теперь мне кажется, у меня больше таких возможностей, нет и не будет. / Истина, которую мне надлежит уяснить, заключается в том, что действительно прежних условий более не будет. Однако, в сегодняшнем положении есть очередное пред­ложение от жизни, которое мне следует раз­глядеть и которое я должен использовать в полной мере, ибо завтра оно уйдет так же, как и прежние.

12. Я быстро устаю. Вот только миновала половина дня, а мне уже кажется, что я совсем исто­щился, и у меня нет никаких сил что-либо де­лать. Хочется просто лечь и не двигаться. / Я был слаб потому, что привык к слабости, пото­му что раньше не видел никаких перспектив в своей жизни. Я уставал не от того, что у меня действительно не было энергии, а потому, что моя жизнь казалась мне бессмысленной и про­житой. Я сам установил себе такое ограничение, чтобы оправдывать свое бездействие. А что может быть лучшим оправданием, нежели чув­ствовать себя разбитым и изможденным? Те­перь я говорю себе: «Э-э, нет, приятель! Силы появляются не в отдыхе, а в плодотворной ра­боте, так что вперед — набирайся сил в труде!»

13. «Наверное, я еще не готов для главного на­ступления», — говорю я себе. — Мне нужно еще более тщательно и основательно подготовить­ся». / Готовиться можно всю жизнь, но так и не предпринять самого штурма. В действитель­ности, у каждого дня есть своя вершина, свой Эверест, который должен быть именно сегодня, со всей решительностью, покорен.

14. Меня захлестывают эмоции. Они, как ураган­ные ветры, носят меня по океану жизни, вы­матывая меня до основания, истощая мои силы и энергию. / Я отхожу в сторону и наблюдаю за собой со стороны. Теперь я не отождествляюсь с теми чувствами, какие пылают во мне. Таким приемом самонаблюдения я учусь контроли­ровать эмоции, не позволяя им нарушать от­веденные границы ни на подъеме, ни на спаде. Этим я экономлю огромное количество энер­гии, которое направляю на созидание своей новой жизни.

15. Я слишком серьезен. Всё и вся учат тому, что я должен быть взрослым, мудрым и серьезным. Серьезность — синоним печали, грусти и безна­дежности. Далеко позади, в детстве, остались те мои качества, которые позволяли искренне от души смеяться, удивляться и радоваться жизни. Врядли я смогу вернуть это ушедшее, радостно-искреннее восприятие бытия. / На самом деле, подлинная мудрость радостна. Я был мудр от века сего, теперь я научусь мудрости не от мира сего. И эта страна радости существует! Я творю ее сам для себя, и она будет такой, какой я ее смоделирую в своем сознании и какой сотворю своими делами.

- Вы получили какой-либо опыт? Что-то пригодится?

Спасение человека - в любви. Под этими словами подписались бы многие мыслители и художники. Один талантливый психолог говорил: "Причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем".

1. Бог не спросит, какую машину ты водил - Он спросит, сколько людей ты на ней подвез.
2. Бог не спросит, большой ли был у тебя дом - Он спросит, скольким людям ты давал в нем приют.
3. Бог не спросит, стильным ли был твой гардероб - Он спросит, скольких людей ты одел.
4 . Бог не спросит, как много у тебя было собственности - Он спросит, что из этой собственности владело тобой.
5 . Бог не спросит, какая у тебя была зарплата - Он спросит, каким способом ты добился такой зарплаты.
6. Бог не спросит какую должность ты занимал – Он спросит честно ли и старательно ты исполнял свои обязанности...
7. Бог не спросит, сколько у тебя было друзей - Он спросит, сколько людей считали тебя своим другом.
8. Бог не спросит, сколько раз ты говорил правду - Он спросит, сколько раз ты солгал.
9. Бог не спросит, почему ты так долго не каялся и не исправлялся - Он с любовью поведет тебя к твоему новому дому.

Просмотр флеш-презентации «Письмо отца-Бога» Теперь вы ощутили духовный подъем, прилив желания жить?

Жизнь - это или бумеранг, или рог изобилия. Она напоминает бумеранг, если мы излучаем негативную энергию; она подобна рогу изобилия, если мы щедро излучаем энергию позитивную. Если мы хотим хорошей жизни, которая от любви, то должны излучать в мир вибрации надежды и света, красоты и силы.

Жизнь — это процесс учения через то плохое, что возникает на пути человека. Оно — плохое потому, что в нём нет любви. Возникает оно на пути у этого человека потому, что нуждается в любви именно этого человека, чтобы, обратившись в хорошее, преподать ему жизненный урок.

Круг «От сердца к сердцу» Я понял (а) и принял(а), что жизнь – это …., который …


-Живите в любви. Начинайте день с любовью, живите весь день с любовью, наполняйте день любовью и заканчивайте день любовью.


ПРИТЧА О ЖИЗНИ

Недавно открылся "магазин", где женщины могут выбрать себе мужа. У входа висит свод правил работы магазина следующего содержания:

1. Вы можете посетить магазин только ОДИН раз.
2. В магазине 6 этажей, качество мужчин повышается с увеличением порядкового номера этажа.
3. Вы можете выбрать любого мужчину на каком-либо этаже или подняться на верхний этаж.
4. Не разрешается возвращаться на нижний этаж.

Одна женщина решила посетить этот самый "Магазин мужей", чтобы найти себе спутника жизни. Прочитав у входа на первый этаж вывеску:
"Мужчины, имеющие работу", - она идет сразу на второй этаж.
Вывеска на втором этаже:
"Мужчины, имеющие работу и любящие детей".
Женщина идет на третий.
Вывеска на третьем этаже:
"Мужчины, имеющие работу, любящие детей и необычайно красивые".
-Ух ты! - подумала женщина, но все же пошла на четвертый этаж.
Вывеска на четвертом этаже:
"Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты и помогающие по дому".
- Невероятно! воскликнула женщина. Мне очень трудно устоять! - Но, произнеся это, все же поднимается на пятый этаж.
Вывеска на пятом этаже:
"Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты, помогающие по дому и очень романтичные".
Женщине очень захотелось остаться на этом этаже и выбрать себе пару, но все же она, преодолев себя, пошла на последний этаж.
И на шестом этаже она читает вывеску вот такого содержания:
"Вы на этом этаже посетительница № 31 456 012......., здесь нет мужчин,этот этаж существует лишь для того, чтобы лишний раз доказать, что ЖЕНСКИЕ ЗАПРОСЫ БЕСПРЕДЕЛЬНЫ!!!
Благодарим за посещение нашего магазина! "ВЫХОД"

А прямо напротив этого магазина был открыт "Магазин жен".
На первом этаже находятся
"Женщины, любящие заниматься сексом".
На втором
"Добрые женщины, любящие заниматься сексом".
И на этажи с третьего по шестой
так НИКТО НИ РАЗУ и НЕ ЗАШЕЛ...


Желаю в сердце Любви, Счастья, Радости!!!



Любовь - это неодолимое желание сделать счастливым любимого человека.
Любовь - это способность жеpтвовать всем, в том числе собой pади любимого.
Любовь - это когда тебе ничего не нужно от любимого.
Любовь - это умение пpинять любимого таким, как есть.
Любовь - это способность понимать и пpощать.
Любовь - это энеpгия, котоpая движет жизнью.
Любовь - это единственное чувство, которое не зависит ни от чего.
Любовь - это основа мира.
Любовь - это умение отдавать и не бpать.
Любовь - это когда один человек не может быть счастливым, если другой не счастлив.
Любовь - это cимпатия и понимание двух людей. Если ты человека любишь - то начинаешь жить его радостями, его трудностями, вместе с ним их решаешь. Любовь - это скорее не слово, а определенные действия, благодаря которым ты понимаешь, что тебя любят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Автор: Аменова Панигуль Бекеновна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока самопознания в 9 классе по теме "Жизнь - бесценный дар" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-zhizn-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "160685"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства