урок
Самопознание 2 класс. Тема: Наполним радостью сердца
·
Ценность: _радость
Качества: _ «общечеловеческие ценности», «самопознание»
Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».
Задачи: -раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;
-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;
-воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.
Ресурсы: DVD, телевизор, или компьютер,
Ход урока:
I. Орг.момент. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
III. Позитивное высказывание (цитата).
Предлагаю ученикам прочитать высказывание Рене Декарта «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» и ответить на вопрос: «Как вы понимаете это выражение?».
Обобщаю ответы детей, прежде всего человек должен изучать себя, свои интересы, возможности, и это поможет ему в изучении окружающего мира.
IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.
Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете.
Где вы были этим летом?
Что вы видели интересного?
Чем вы занимались?
Чему вы научились этим летом?
Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?
V. Творческая деятельность Класс делится на 4 группы. Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике (страница 6)и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.
VI Упражнение.
Для чего они живут на этой Земле?
Предлагаю рассмотреть внимательно рисунок в Тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.
VI Разминка
Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.
Как живешь? Вот так! (показать большой палец).
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).
А бежишь? Вот так! (бег на месте).
Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).
Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).
VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися
• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?
• Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?
• К какому выводу пришел Айдын?
• Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.
Радость - это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.
Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат
• Радуйтесь новым знаниям.
• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.
·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.
·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.
Какие советы вам понравились?
Почему?
IX. Групповое пение.
А. Хайта «Радостно жить»
Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
VII. Домашнее задание Учащимся предлагаю составить коллаж на тему «Мир радости».
VIII. Заключительная минута тишины.