конспект урока самопознания в 9 классе по теме "Жизнь - бесценный дар"
Конспект урока самопознания в 9 классе по теме "Жизнь - бесценный дар"
Тема: Жизнь – бесценный дар.
Класс: 9 м3
Дата:
Цели:
1. Образовательные: расширять представления учащихся о главных жизненных ценностях человека; подробно раскрыть значение здорового образа жизни людей, как основы полноценной жизни человека; раскрыть понятие «гармония физического и духовного здоровья».
2. Развивающие: способствовать развитию ценностного отношения к своей жизни.
3. Воспитательные: воспитывать ответственность за сохранение и изучение своего здоровья; способствовать воспитанию уважительного отношения к себе и людям вокруг.
Оборудование: телевизор, диск, карточки, песня «Гимнастика», видеоролики «Ник Вуйчич» и «Семь чудес света», фломастеры, листы А4 и А3, картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока самопознания в 9 классе по теме "Жизнь - бесценный дар" »
Тема: Жизнь – бесценный дар.
Класс: 9 м3
Дата:
Цели:
1. Образовательные: расширять представления учащихся о главных жизненных ценностях человека; подробно раскрыть значение здорового образа жизни людей, как основы полноценной жизни человека; раскрыть понятие «гармония физического и духовного здоровья».
2. Развивающие: способствовать развитию ценностного отношения к своей жизни.
3. Воспитательные: воспитывать ответственность за сохранение и изучение своего здоровья; способствовать воспитанию уважительного отношения к себе и людям вокруг.
Оборудование: телевизор, диск, карточки, песня «Гимнастика», видеоролики «Ник Вуйчич» и «Семь чудес света», фломастеры, листы А4 и А3, картинки.
Ход урока:
1.Вводная беседа: Ребята, я рада вас всех сегодня здесь видеть, надеюсь, что вы все настроены на работу, а главное получать удовольствие от этой работы. Прежде, чем объявить вам тему урока, то, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, я бы хотела вам задать один вопрос – ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, В НАШЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЕМЬЮ ЧУДЕСАМИ СВЕТА? (дети называют семь чудес, учитель записывает на доске) Ребята, ответы ваши разные и все понятны, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, который так и называется «7 чудес света», и вернутся к нашему разговору.(просмотр видеоролика) Итак, давайте с вами подытожим:
7 чудес света – это …
Видеть
Слышать
Осязать
Пробовать
Чувствовать
Смеяться
Любить
Это все настоящая ЖИЗНЬ!
2.Круг радости: Ребята, мы сегодня будем с вами разговаривать по теме «Жизнь – бесценный дар». И для начала я предлагаю вам выйти сюда, встать в круг и предоставить слово … (1 ученик рассказывает стихотворение Т. Ярошевич «Жизнь – это каждый твой шаг …» стр.138 учебника). Спасибо большое. Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорим о жизни, о том, что значит гармония жизни, как прожить полноценной жизнью, почему нужно бережно относится к этому бесценному подарку.
3.Беседа: 1. Почему жизнь каждого человека – бесценный дар?
2. Как сохранить этот дар на долгие годы?
3. Какие основные ценности вы можете назвать?
(На доске написано слово «жизнь», дети получают по одной стрелочки и пишут на ней одну главную, на их взгляд, ценность в жизни каждого).
4.Учебная информация: Спасибо большое, садитесь. Ребята, мы сегодня с вами остановимся все-таки на самой главной ценности, без которой мы в принципе не можем жить – это здоровье.
- А что такое здоровье?
- Что, на ваш взгляд, значит вести здоровый образ жизни?(Дети клеят в тетради памятки о том, как сохранить здоровье)
Существует два вида здоровья. Но прежде, чем их назвать, я предлагаю вам выполнить два задания.
5.Задание 1: Ребята, у троих из вас под партой спрятаны карточки с заданием, я предлагаю вам выйти и провести эти упражнения со всеми собравшимися.
- О каком виде здоровья идет речь?
- В чем проявляется физическое состояние человека?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым физически?
6.Задание 2: Спасибо, ребята, присаживайтесь. Чтобы назвать второй вид здоровья, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.
- О каком виде здоровья шла речь?
- В чем заключается духовное здоровье человека?
7.Резюме: Давайте подытожим – заполним схему:
ЖИЗНЬ – ЗДОРОВЬЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ = ПОЛНОЦЕННАЯ ЖИЗНЬ, ГАРМОНИЯ ЖИЗНИ.
- А как полюбить себя и жить в гармонии с самим собой?
Ребята, у меня на столе лежат карточки с основными правилами полноценной жизни, но в них не хватает нескольких слов, вы должны добавить эти слова сами. А кто желает создать свое правило правильного восприятия себя и жизни вокруг. Спасибо большое, ребята. И в заключение урока, ребята я бы хотела вам пожелать любить себя, окружающих, радоваться жизни, бережно к ней относиться, а главное не сдаваться, если вдруг на вашем пути появилось препятствие, надеяться на лучшее и верить, что вам все удастся.
8.Круг «от сердца к сердцу»: Ребята, я предлагаю вам выйти в круг со словами «Я люблю жизнь за …». Спасибо, ребята, мне приятно слышать, что вы относитесь к жизни с любовью и получаете от нее удовольствие. Давайте в заключение урока споем песню «Надежда есть».