kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока самопознания в 9 классе "Жизнь-бесценный дар", формирующий у учащихся такие понятия как: жизнелюбие, бескорыстное служение людям, умение правильно распоряжаться временем. Структура урока соответствует методическим требованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар"»

Урок №24

КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа-детский сад» отдела образования Шемонаихинского района»


Тема: «Жизнь – бесценный дар»

Ценность: «ЛЮБОВЬ»

Качества: жизнелюбие, бескорыстное служение людям, умение правильно распоряжаться временем.

Педагог: Першина А.А.

Класс: 9 класс

Количество учащихся: 8


Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

- раскрытие значения и многогранности жизни;

- развитие потребности у учащихся в поиске смысла жизни;

- воспитание способности учащихся воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.


Ресурсы:

(материалы, источники)

Аудиозапись красивых мелодий,песни «Эх,удивитель-ная жизнь, удивительная…»

из репертуара Потапа и Насти Каменских.

Видео «Интервью KZ» В гостях Карипбек Куюков.

Иллюстрации картин художника

Ход урока

1.Позитивный настрой. Путешествие на облаке.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …. Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на поляну. Улыбнитесь своему облаку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.


Вы хорошо отдохнули на облаке?

Что вы чувствовали?



















Отвечают по желанию

2. Проверка домашнего задания. Вам нужно было раскрыть смысл следующих понятий с точки зрения их влияния на здоровье человека: спорт, слово, мысль, обида, природа, СМИ, сельская местность.

Отвечают по желанию

3.Вступ. слово учителя. Объявление темы.

- Жить полноценной, активной, интересной жизнью может только здоровый человек. как же сохранить это здоровье и продлить себе жизнь мы с вами и поговорим. тема урока – «Жизнь бесценный дар».

- Здоровье даёт человеку необходимую свободу действий, возможность познавать себя и окружающий мир в процессе интересного общения, путешествий, занятий спортом, увлекательного творчества. - Бережное отношение к природе, отказ от вредных привычек, строгая регламентация времени, проведённого у телевизора и компьютера, двигательная активность, добрые мысли и слова – вот простые способы сберечь своё здоровье, а значит, продлить жизнь и улучшить её качество. Жизнь – это бесценный дар. Но только здоровый человек может оценить все грани этого дара. Здоровый физически и духовно.



4. Позитивное высказывание.

- Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»? Дайте своё определение этому понятию.

- У каждого человека своё понимание жизни. Каждый имеет свои взгляды, интересы, представления. Давайте обратимся к высказыванию французского философа, мыслителя Ж.Ж. Руссо:

Жизнь длится лишь мгновенье, сама по себе она – ничто. Ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря нему жизнь чего-нибудь стоит.


Дают определение





Читают и повторяют цитату

5. Подарок учителя.

- Жизнь человека так коротка, что прожить её надо как можно лучше, ярче интереснее. Если человек замкнётся в себе, в своих чувствах, и самое страшное – будет жить только для себя самого, отрекаясь от окружающего мира, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то такой человек будет несчастен, он так и не узнает настоящую жизнь. Человек рождён, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным.

- Благодарное человечество готовится к празднованию 74- летия Великой победы, которая принесла миру освобождение от фашизма, дала возможность многим народам строить своё светлое будущее. И я хочу рассказать вам о человеке, который ценою своей жизни спас более 2500 тысяч детей. Имя этого человека Ирена Сэндлер.

Рассказ об Ирене Сэндлер:

Во время Второй мировой войны молодая польская девушка по имени Ирена получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника-сварщика. У неё были на то свои «скрытые мотивы». Зная о планах нацистов по поводу уничтожения евреев и рискуя своей жизнью, она сделала всё для спасения еврейских детей.

На дне сумки для инструментов Ирена стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Она вытаскивала голодных, обмороженных и напуганных детей из гетто и вывозила их в грузовике при помощи своей собаки, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота. Солдаты естественно, не хотели связываться собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время работы в гетто Ирене удалось спасти более двух с половиной тысяч детей! Но её поймали; нацисты жестоко избили её, сломав девушке руки и ноги.

Она распределяла вывезенных детей в разные добрые семьи и вела запись их имён, а списки с именами хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом на заднем дворе её дома. С помощью этих списков после окончания Второй мировой войны Ирена сумела найти многих выживших родителей спасённых ею детей и воссоединить семьи. Но большинство родителей было убито в газовых камерах нацистких лагерей, и дети, оставшиеся без родителей, были устроены в детские дома или усыновлены.

Ирена Сэндлер скончалась в 2008 году в возрасте 98 лет в Варшаве. Эта женщина с храбрым сердцем навсегда останется героиней в глазах всего человечества.

Вопросы для обсуждения:

- Почему человечество всегда будет помнить таких людей как Ирена Сэндлер?

- Какими качествами обладала девушка?

- Обратимся ещё раз к высказыванию Ж.Ж. Руссо:



Жизнь длится лишь мгновенье, сама по себе она – ничто. Ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря ему, жизнь чего-нибудь стоит.



6. Нет предела человеческим возможностям.

Более двадцати лет назад карагандинский художник Карипбек Куюков стал символом начала антиядерной эпохи Казахстана. Его картины выставлены в частных и государственных коллекциях Америки, Японии, Германии. Карипбек Куюков родился недалеко от территории, где располагался Семипалатинский ядерный полигон. Родился без рук. Свои полотна он пишет, держа кисть зубами или пальцами ног…

Врожденная инвалидность не помешала казахскому художнику Карипбеку Куюкову стать всемирно известным, он говорит - это потому, что у него есть миссия, Карипбек – активист международного антиядерного движения.
В своих картинах Карипбек отражает исковерканные человеческие судьбы и бессмысленность ядерного оружия.

Давайте посмотрим фрагмент фильма о художнике

Какие впечатления от увиденного?

Что помогло стать Карипбеку Каюпову стать всемирно известным?

Такие люди вызывают восхищение и показывают яркий пример того, что жизнь - это бесценный дар.





































Отвечают на вопросы





Повторяют цитату








Просмотр видео


7. Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа выполняет коллаж «Жизнь – бесценный дар» в бумажном варианте;

2 группа пишет письмо благодарности Жизни;

3 группа рисует символ жизни.

Работа в группах

8. Групповое пение.

из репертуара Потапа и Насти Каменских

Эх, удивительная жизнь, удивительная
Ох, удивительная жизнь моя
Ах, удивительная жизнь, удивительная
Ах, удивительная жизнь моя-я-и-я-и-я

Мне много не надо, лишь бы ты была рядом
Был бы рядом и я, были бы рядом друзья
Вот собрать бы вас вместе всех в раскрученном месте
И висеть до утра, вот это будет жара

Жизнь прекрасна, если ты поймешь
Что счастье это то, что ты живешь
Жизнь прекрасна и она одна дана
Чтоб убедиться, что она

Припев:

Мне под ноги дорогу и идти понемногу
Страны и города, очки и борода
С головой окунутся в эту жизнь и вернуться
Мне в родные края, где смогу сказать я что

Исполнение песни

Домашнее задание:

1группа:выполнить коллаж «Жизнь – бесценный дар» в электронном виде;

2группа: группа находит в интернете позитивные высказывания о жизни.



9. Заключительная минута тишины.

Вспомните еще раз цитату нашего урока.



Поразмышляйте о своём предназначении.



Пожелание учителя:

Цените каждый миг своей жизни, Любите свою жизнь, жизнь окружающих вас людей. Ведь любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Спасибо вам за урок!







Размышление










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар"

Автор: Першина Александра Алексеевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства