kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию в 6 классе "Жить в мире с людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопознанию по обновленной программе НДО "Самопознание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 6 классе "Жить в мире с людьми"»

План урока самопознания


Школа: __________________________________Дата_________ 15

Тема: Жить в мире с людьми.

Ценность: ненасилие. Качества: толерантность, дружелюбие, единство.

Педагог:

Класс: 6 Кол-во уч-ся:


Цель: раскрыть ценность ненасилие через понимание и умение жить в мире с людьми.

Задачи:

- расширение знаний о толерантности;

- развитие умения дружить искренне;

- воспитывать способность видеть общее единство людей в каждом.

Ресурсы: (материалы, источники) учебно- методическое пособие, учебник, запись и слова песни, заготовки с заданием.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.Концентрация на свет.

  2. Проверка домашнего задания. Рассказ Саина Муратбекова «Горький запах полыни» стр.73-77 (учебник, урок №15).

  • О чем этот рассказ?

  • Какое впечатление произвел на вас Садык?

  • Почему Аян завоевал всеобщую симпатию?

  • Какие качества человека помогают сохранить мир во взаимоотношениях?


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми и через эти нити … наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.

Герман Мелвилл

  • О чем это высказывание?

  • О каких нитях говорит автор?

  • Какое отношение человека к окружающим способствует сохранению мира?


  1. Рассказывание истории (подарок учителя).

Притча о мире

Ученик спросил Мудреца:

- Учитель, враждебен ли мир? Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, – сказал учитель.

«Давным – давно жил великий правитель. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, – настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавалось эхо. Спросишь: «Кто ты?» – и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»

Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражение тоже носилось вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».

- Теперь ты видишь, – закончил Мудрец, – другие люди не приносят ни добра, ни зла сами по себе. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало. Как отражение в воде отражает лица, так сердце другого человека отражает твое сердце.

  • О чем говориться в притче?

  • Как происходит подобные ситуации в жизни человека?

  • От чего зависит отношение к миру? Почему?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание группам: Рисунок на веревке: «Эмблема Мира» (А4, прищепки, акв.краски, кисти – по количеству групп)


  1. Групповое пение. «Песня о доброте» Т. Мухаметшина

«Мир вам люди»


  1. Домашнее задание. Рассказ Л. Серединой стр.78 (учебник, урок №16).


  1. Заключительная минута тишины.

А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке.

Помните, что каждый человек может жить в мире с окружающими его людьми. Важно знать, что этому способствует манера говорить, и манера одеваться, но главное- доброжелательное отношение к людям, стремление понять их и помочь им. Главным условием мирного соседства с окружающими людьми являются доброта, разумность в поступках, умение прощать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по самопознанию в 6 классе "Жить в мире с людьми"

Автор: Лановая Валентина Викторовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья "Нравственно. духовное воспитаниена уроках самопознания через игру как одного методического приема обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_nravstvienno_dukhovnoie_vospitaniiena_urokakh_samopoznaniia_chieriez_igh"
    ["file_id"] => string(6) "377281"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484028647"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок самопознания: "Семейные ценности""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_samopoznaniia_siemieinyie_tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "374246"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482952653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства