kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания: "Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Школа: Чингирлауская СОШ  Дата:                        №12

Тема: «Семейные ценности»

Ценность: Любовь

Качества: радость, милосердие, ответственность

Учитель: Жумалиева Д.М.

Класс: 7      Кол-во уч-ся:

Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность.

Задачи:

- расширить представление о радости человечества

- раскрыть значимость милосердия каждого человека

- воспитать ответственность в ученическом коллективе, в семейных отношениях

Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ, притча, песня, раздаточный материал в виде пирамиды, стикеры.

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой (концентрация на свет)

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца.  Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким, свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему селу, свет всей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас, потихоньку,  открываем глаза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце?
  2. Какие эмоции вы испытывали?

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.  Коллаж на тему «Моя семья».

3. Позитивное высказывание (цитата).

   Семья — духовная опора человека.

К.Д. Ушинский

Вопросы:

1.      В чем заключается смысл высказывания?

2.      Приведите примеры, когда семья оказывалась вашей «духовной опорой»

Мы будем говорить о ценностях семейного счастья. о том, что находясь в семье, рядом с близкими мы ощущаем покой и умиротворение; и о том, что именно семья формирует будущее человека. Многие навыки, привычки, качества, человек получает из своего окружения, своих близких, своей семьи… В семье закладывается наша личность, наше будущее, будущие традиции наших детей, формируются чувства.

3.       

4.Рассказывание истории (беседа).

Сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье.

Притча о семье

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.

 Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни

драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

А в конце листа:

«СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:

"И мира тоже".

Вопросы:

1.      Сколько человек было в семье?

2.      В чем была особенность семьи?

3.      Считаете ли вы верными слова старца?

4.      Можно ли дополнить этот список ценностей?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Ребята: – Как вы понимаете слово «семья»?
Пока учащиеся обдумывают вопрос и высказывают свои мнения, один из учеников ищет определение слова «семья» в словаре С.И.Ожегова:
«Это группа живущих вместе близких родственников;
Объединение людей, сплочённых общими интересами.»
– Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге и объединены общими интересами.

2.Сейчас предлагаю вам отгадать загадки, посвященные семье. Загадки эти

необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.

1) В дружной, большой и счастливой семье –

У братьев семерых есть по сестре.

Подберите к замочку отмычку –

Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

2) Два отца и два сына

Купили три апельсина.

Каждому один достался,

Никто без фрукта не остался.

Как могло такое быть?

Как смогли так поделить? (апельсины покупали дед, отец и сын)

3) Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть? (да, если хирург – мама мальчика)

5) Отца Мэри можно счастливым назвать –

Ведь у него дочерей целых пять!

Правда, теперь проблема одна –

Он забывает их имена!

Чичи, Чече, Чача и Чучу,

А младшую как называют сестру? (Мэри)

Физкультминутка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульт разминки. Слушайте задание и выполняйте.
– Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.
– У кого есть сестра и брат подпрыгните несколько раз.
– Кто помогает дома близким подпрыгните и хлопните в ладоши.
– У кого в семье живут домашние животные, помашите руками.
– Хлопните те, кто очень любит свою семью!

2.Просмотр мультфильма «Паучок»

Вопросы:

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чём этот фильм? (О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении).

- Какие испытания перенесла семья паучков?

- Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но ни за что не порвёт тонкую нить паучок:")

- А вы поняли, что это за нити?

3. Задание заполните пирамиду ценностями данными вам ниже.

4.Соберите пословицы.

5.Ребята перед вами лежат стикеры сердечки напишите на них пожелания вашим одноклассникам и их семьям только одним словом, наклейте их на наш домик.

 

6.Групповое пение.

Л. Левщенко «Родительский дом»

7. Домашнее задание.

Прочитать стихотворение Э. Асадова «Нежные слова»

8.Заключительная минута тишины.

Сейчас закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи. А когда сегодня придете домой, обнимите свои родных (маму, папу, брата, сестру) и скажите, что вы их любите.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания: "Семейные ценности"»

План урока самопознания


Школа: Чингирлауская СОШ Дата: №12

Тема: «Семейные ценности»

Ценность: Любовь

Качества: радость, милосердие, ответственность

Учитель: Жумалиева Д.М.

Класс: 7 Кол-во уч-ся:


Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность.

Задачи:

- расширить представление о радости человечества

- раскрыть значимость милосердия каждого человека

- воспитать ответственность в ученическом коллективе, в семейных отношениях

Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ, притча, песня, раздаточный материал в виде пирамиды, стикеры.

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой (концентрация на свет)

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким, свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему селу, свет всей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас, потихоньку, открываем глаза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце?

  2. Какие эмоции вы испытывали?


Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания. Коллаж на тему «Моя семья».

3. Позитивное высказывание (цитата).

Семья — духовная опора человека.

К.Д. Ушинский

Вопросы:

  1. В чем заключается смысл высказывания?

  2. Приведите примеры, когда семья оказывалась вашей «духовной опорой»


Мы будем говорить о ценностях семейного счастья. о том, что находясь в семье, рядом с близкими мы ощущаем покой и умиротворение; и о том, что именно семья формирует будущее человека. Многие навыки, привычки, качества, человек получает из своего окружения, своих близких, своей семьи… В семье закладывается наша личность, наше будущее, будущие традиции наших детей, формируются чувства.


4.Рассказывание истории (беседа).

Сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье.


Притча о семье

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.

Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни

драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

А в конце листа:

«СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:

"И мира тоже".

Вопросы:

  1. Сколько человек было в семье?

  2. В чем была особенность семьи?

  3. Считаете ли вы верными слова старца?

  4. Можно ли дополнить этот список ценностей?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Ребята: – Как вы понимаете слово «семья»?
Пока учащиеся обдумывают вопрос и высказывают свои мнения, один из учеников ищет определение слова «семья» в словаре С.И.Ожегова:
«Это группа живущих вместе близких родственников;
Объединение людей, сплочённых общими интересами.»
– Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге и объединены общими интересами.

2.Сейчас предлагаю вам отгадать загадки, посвященные семье. Загадки эти

необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.

1) В дружной, большой и счастливой семье –

У братьев семерых есть по сестре.

Подберите к замочку отмычку –

Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

2) Два отца и два сына

Купили три апельсина.

Каждому один достался,

Никто без фрукта не остался.

Как могло такое быть?

Как смогли так поделить? (апельсины покупали дед, отец и сын)

3) Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть? (да, если хирург – мама мальчика)

5) Отца Мэри можно счастливым назвать –

Ведь у него дочерей целых пять!

Правда, теперь проблема одна –

Он забывает их имена!

Чичи, Чече, Чача и Чучу,

А младшую как называют сестру? (Мэри)

Физкультминутка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульт разминки. Слушайте задание и выполняйте.
– Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.
– У кого есть сестра и брат подпрыгните несколько раз.
– Кто помогает дома близким подпрыгните и хлопните в ладоши.
– У кого в семье живут домашние животные, помашите руками.
– Хлопните те, кто очень любит свою семью!


2.Просмотр мультфильма «Паучок»

Вопросы:

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чём этот фильм? (О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении).

- Какие испытания перенесла семья паучков?

- Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но ни за что не порвёт тонкую нить паучок:")

- А вы поняли, что это за нити?

3. Задание заполните пирамиду ценностями данными вам ниже.

  1. Соберите пословицы.

  2. Ребята перед вами лежат стикеры сердечки напишите на них пожелания вашим одноклассникам и их семьям только одним словом, наклейте их на наш домик.



6.Групповое пение.

Л. Левщенко «Родительский дом»



7. Домашнее задание.

Прочитать стихотворение Э. Асадова «Нежные слова»



8.Заключительная минута тишины.

Сейчас закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.... На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи. А когда сегодня придете домой, обнимите свои родных (маму, папу, брата, сестру) и скажите, что вы их любите.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!






















































СЕМЬЯ


СЕМЬЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок самопознания: "Семейные ценности"

Автор: Жумалиева Данагуль Мулдагалиевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок самопознания "Семейные ценности" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "urok_samopoznaniia_siemieinyie_tsiennosti_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471127"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527354447"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интегрированный урок самопознания и информатики "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "195660"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953171"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Семейные  ценности."
    ["seo_title"] => string(21) "siemieinyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "261545"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153688"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок самопознания для 10 класса на тему "В семейном кругу""
    ["seo_title"] => string(53) "uroksamopoznaniiadlia10klassanatiemuvsiemieinomkrughu"
    ["file_id"] => string(6) "290443"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454951956"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства