kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознание "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания дата ______ на тему: «Учимся дружить» Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении. Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, практическая работа. Круг радости Учитель и дети приветствуют друг друга словами, улыбкой; хором, громко проговаривают: Два мира есть у человека: Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил! Упражнение «Планета единства» Дети делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны Единства, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правила, чтобы: – на планете никто не грустил, не обижался, не страдал; – планета утопала в цветах; – жители планеты не болели; – дети любили ходить в школу; – на планете не было голода, страха; – на планете было много книг и разных детских развлечений (и т.д.). Учитель записывает ответы на доске. Затем обращает внимание детей на записи. – Давайте еще раз вместе прочитаем, по каким нравственным правилам живут жители страны, нашего класса? – Чем вам интересны эти правила? – А по каким нравственным правилам живут жители Земли, нашей страны, ваши семьи? Размышления детей. Для закрепления представления детей о важности и необходимости соблюдения норм, правил в жизни человеческого общества рекомендуется провести упражнение. Упражнение «Город помощи» Дети создают новые группы и представляют, что они попали в город, где все люди помогают друг другу. • Как поступят жители этого города, если: • кто-то из них потерял деньги; • у кого-то из них заболел друг; • кто-то из них заблудился в лесу; • кто-то из них встретил плачущего ребенка (и т.д.). Каждая группа придумывает небольшую инсценировку по ситуациям, показывает ее, обосновывает необходимость принятого решения. Побеседуем Учитель акцентирует внимание детей на следующих положениях: • Человек – это самое разумное существо во Вселенной. • Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный. • Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам. • Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними. • Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия. Ы. Алтынсарин. «Рассказ» Как-то в один прекрасный день на одной из улиц стояли и беседовали учёный и богач. Проходящий мимо них бедняк уважительно поздоровался с ними и низко поклонился. На что учёный также ответил взаимным приветом бедняку и в ответном поклоне согнулся еще ниже, чем бедняк. Удивлённый богач спросил ученого: – Вы, такой образованный человек, а так сильно раскланиваетесь перед каким-то малограмотным бедняком? На это учёный ответил богатому: – Если уж такой малограмотный человек своим приветствием показывает своё воспитание, то тогда я, считающий себя образованным человеком, должен своим ещё более низким поклоном показать ему свою образованность. – Что вы можете сказать о героях этого рассказа? – Почему с образованными людьми приятно общаться и находиться рядом? Размышления детей. Работа в тетради Выполните в задание: Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках. Нравственно Безнравственно помогать товарищу бросать товарища в беде быть честным лгать… По итогам выполненной работы дети по желанию делятся своими мнениями. Урок завершается подведением итогов. Учитель и дети высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока самопознание "Учимся дружить" »

Нурпеисова С.Ю.

Урок самопознания дата ______

на тему: «Учимся дружить»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, практическая работа.


Круг радости

Учитель и дети приветствуют друг друга словами, улыбкой; хором, громко проговаривают:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил!


Упражнение «Планета единства»

Дети делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны Единства, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правила, чтобы:

– на планете никто не грустил, не обижался, не страдал;

– планета утопала в цветах;

– жители планеты не болели;

– дети любили ходить в школу;

– на планете не было голода, страха;

– на планете было много книг и разных детских развлечений (и т.д.).

Учитель записывает ответы на доске. Затем обращает внимание детей на записи.

– Давайте еще раз вместе прочитаем, по каким нравственным правилам живут жители страны, нашего класса?

– Чем вам интересны эти правила?

– А по каким нравственным правилам живут жители Земли, нашей страны, ваши семьи?

Размышления детей.

Для закрепления представления детей о важности и необходимости соблюдения норм, правил в жизни человеческого общества рекомендуется провести упражнение.



Упражнение «Город помощи»

Дети создают новые группы и представляют, что они попали в город, где все люди помогают друг другу.

  • Как поступят жители этого города, если:

  • кто-то из них потерял деньги;

  • у кого-то из них заболел друг;

  • кто-то из них заблудился в лесу;

  • кто-то из них встретил плачущего ребенка (и т.д.).

Каждая группа придумывает небольшую инсценировку по ситуациям, показывает ее, обосновывает необходимость принятого решения.


Побеседуем

Учитель акцентирует внимание детей на следующих положениях:

  • Человек – это самое разумное существо во Вселенной.

  • Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный.

  • Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам.

  • Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними.

  • Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия.

Ы. Алтынсарин. «Рассказ»

Как-то в один прекрасный день на одной из улиц стояли и беседовали учёный и богач. Проходящий мимо них бедняк уважительно поздоровался с ними и низко поклонился. На что учёный также ответил взаимным приветом бедняку и в ответном поклоне согнулся еще ниже, чем бедняк.

Удивлённый богач спросил ученого:

– Вы, такой образованный человек, а так сильно раскланиваетесь перед каким-то малограмотным бедняком?

На это учёный ответил богатому:

– Если уж такой малограмотный человек своим приветствием показывает своё воспитание, то тогда я, считающий себя образованным человеком, должен своим ещё более низким поклоном показать ему свою образованность.


– Что вы можете сказать о героях этого рассказа?

– Почему с образованными людьми приятно общаться и находиться рядом?

Размышления детей.

Работа в тетради

Выполните в задание: Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках.

Нравственно

Безнравственно

помогать товарищу

бросать товарища в беде

быть честным

лгать…




По итогам выполненной работы дети по желанию делятся своими мнениями.


Урок завершается подведением итогов. Учитель и дети высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занятии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока самопознание "Учимся дружить"

Автор: Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока самопознания по теме "Учимся дружить"."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "348731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476293170"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока самопознания "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "353573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477850442"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства