kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознание "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания дата ______ на тему: «Учимся дружить» Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении. Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, практическая работа. Круг радости Учитель и дети приветствуют друг друга словами, улыбкой; хором, громко проговаривают: Два мира есть у человека: Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил! Упражнение «Планета единства» Дети делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны Единства, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правила, чтобы: – на планете никто не грустил, не обижался, не страдал; – планета утопала в цветах; – жители планеты не болели; – дети любили ходить в школу; – на планете не было голода, страха; – на планете было много книг и разных детских развлечений (и т.д.). Учитель записывает ответы на доске. Затем обращает внимание детей на записи. – Давайте еще раз вместе прочитаем, по каким нравственным правилам живут жители страны, нашего класса? – Чем вам интересны эти правила? – А по каким нравственным правилам живут жители Земли, нашей страны, ваши семьи? Размышления детей. Для закрепления представления детей о важности и необходимости соблюдения норм, правил в жизни человеческого общества рекомендуется провести упражнение. Упражнение «Город помощи» Дети создают новые группы и представляют, что они попали в город, где все люди помогают друг другу. • Как поступят жители этого города, если: • кто-то из них потерял деньги; • у кого-то из них заболел друг; • кто-то из них заблудился в лесу; • кто-то из них встретил плачущего ребенка (и т.д.). Каждая группа придумывает небольшую инсценировку по ситуациям, показывает ее, обосновывает необходимость принятого решения. Побеседуем Учитель акцентирует внимание детей на следующих положениях: • Человек – это самое разумное существо во Вселенной. • Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный. • Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам. • Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними. • Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия. Ы. Алтынсарин. «Рассказ» Как-то в один прекрасный день на одной из улиц стояли и беседовали учёный и богач. Проходящий мимо них бедняк уважительно поздоровался с ними и низко поклонился. На что учёный также ответил взаимным приветом бедняку и в ответном поклоне согнулся еще ниже, чем бедняк. Удивлённый богач спросил ученого: – Вы, такой образованный человек, а так сильно раскланиваетесь перед каким-то малограмотным бедняком? На это учёный ответил богатому: – Если уж такой малограмотный человек своим приветствием показывает своё воспитание, то тогда я, считающий себя образованным человеком, должен своим ещё более низким поклоном показать ему свою образованность. – Что вы можете сказать о героях этого рассказа? – Почему с образованными людьми приятно общаться и находиться рядом? Размышления детей. Работа в тетради Выполните в задание: Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках. Нравственно Безнравственно помогать товарищу бросать товарища в беде быть честным лгать… По итогам выполненной работы дети по желанию делятся своими мнениями. Урок завершается подведением итогов. Учитель и дети высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока самопознание "Учимся дружить" »

Нурпеисова С.Ю.

Урок самопознания дата ______

на тему: «Учимся дружить»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, практическая работа.


Круг радости

Учитель и дети приветствуют друг друга словами, улыбкой; хором, громко проговаривают:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил!


Упражнение «Планета единства»

Дети делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны Единства, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правила, чтобы:

– на планете никто не грустил, не обижался, не страдал;

– планета утопала в цветах;

– жители планеты не болели;

– дети любили ходить в школу;

– на планете не было голода, страха;

– на планете было много книг и разных детских развлечений (и т.д.).

Учитель записывает ответы на доске. Затем обращает внимание детей на записи.

– Давайте еще раз вместе прочитаем, по каким нравственным правилам живут жители страны, нашего класса?

– Чем вам интересны эти правила?

– А по каким нравственным правилам живут жители Земли, нашей страны, ваши семьи?

Размышления детей.

Для закрепления представления детей о важности и необходимости соблюдения норм, правил в жизни человеческого общества рекомендуется провести упражнение.



Упражнение «Город помощи»

Дети создают новые группы и представляют, что они попали в город, где все люди помогают друг другу.

  • Как поступят жители этого города, если:

  • кто-то из них потерял деньги;

  • у кого-то из них заболел друг;

  • кто-то из них заблудился в лесу;

  • кто-то из них встретил плачущего ребенка (и т.д.).

Каждая группа придумывает небольшую инсценировку по ситуациям, показывает ее, обосновывает необходимость принятого решения.


Побеседуем

Учитель акцентирует внимание детей на следующих положениях:

  • Человек – это самое разумное существо во Вселенной.

  • Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный.

  • Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам.

  • Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними.

  • Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия.

Ы. Алтынсарин. «Рассказ»

Как-то в один прекрасный день на одной из улиц стояли и беседовали учёный и богач. Проходящий мимо них бедняк уважительно поздоровался с ними и низко поклонился. На что учёный также ответил взаимным приветом бедняку и в ответном поклоне согнулся еще ниже, чем бедняк.

Удивлённый богач спросил ученого:

– Вы, такой образованный человек, а так сильно раскланиваетесь перед каким-то малограмотным бедняком?

На это учёный ответил богатому:

– Если уж такой малограмотный человек своим приветствием показывает своё воспитание, то тогда я, считающий себя образованным человеком, должен своим ещё более низким поклоном показать ему свою образованность.


– Что вы можете сказать о героях этого рассказа?

– Почему с образованными людьми приятно общаться и находиться рядом?

Размышления детей.

Работа в тетради

Выполните в задание: Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках.

Нравственно

Безнравственно

помогать товарищу

бросать товарища в беде

быть честным

лгать…




По итогам выполненной работы дети по желанию делятся своими мнениями.


Урок завершается подведением итогов. Учитель и дети высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занятии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока самопознание "Учимся дружить"

Автор: Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока самопознания по теме "Учимся дружить"."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "348731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476293170"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока самопознания "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "353573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477850442"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства