kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по уроку "Самопознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассный открытый урок по самопознанию

Класс: 5 «Б»

Время и дата проведения:

Цель урока: Расширять представление о роли семьи в жизни человека.

Задачи урока:

- раскрыть значимость семейного очага для каждого человека;

- развивать стремление к созданию доброжелательных отношений в семье;

- воспитывать стремления проявлять заботу о членах семьи;

Оборудование: Фотографии членов семьи, детские фотографии,  сердечки, аудиозапись «Мир вам, люди», «маленькая страна», «Мамонтенок»  видеозапись «Пожелания членов семьи своим детям».

Приветствие:

Здравствуйте ребята, дорогие учителя! Мы рады приветствовать. Тема сегодняшнего  открытого внеклассного урока называется: «Мир семьи». (Ознакомить с целью и задачами урока.) Слайд 1,2

Слайд 3 «Круг радости»

Включается медленная музыка.

Слайд 4 -Ребята, мы сейчас отправимся в мир волшебства наших сердец. Пожалуйста, приложите свои ладони к своему сердцу. Чувствуете, как оно бьется? В нашем сердце живет маленький человечек. Его зовут, как и вас. Он говорит нам: «Я здесь», «Я с тобой».  Подарите ему свою улыбку., свою любовь. Видите как ему приятно, он смеется, и наше сердце бьется еще сильнее. Сердце наше может говорить только хорошие слова и пожелания, потому что его можем услышать только мы, а увидеть могут другие. Ребята, запомните этот момент!  1-2-3 открываем глаза.

Слайд 5-Перед вами лежат сердечки, на нем написаны теплые слова:

Сердце, я тебя люблю,

Сердце, я тебя молю.

Дай мне света и тепла

Дай мне счастья и добра!

А теперь ребята подарим тепло наших сердец нашим учителям. (образуют пальцами сердечко и ветром отправляют их им).

Включается музыка и показывается «Сказка». Слайд  6-17

Слайд  7 Один ребенок, готовый появится на свет, спросил Бога:

-Мне говорят, что завтра я должен родиться, но как я смогу там жить – такой маленький и беспомощный?

Слайд  8          Господь ответил:

-Среди множество ангелов я выбрал для тебя двоих. Они будут ждать тебя и позаботятся о тебе…

Слайд  9       Ребенок продолжал спрашивать:

-Ответь, пожалуйста, здесь на Небесах, чтобы быть счастливым, мне не нужно ничего делать, только петь и смеяться. А как я буду жить на Земле?

Слайд  10           Бог ответил:

-Твои ангелы будут каждый день радоваться и петь для тебя. Ты будешь счастлив, чувствуя их любовь.

Слайд  11            Дитя снова спросило:

-Как я смогу понимать людей, не зная их языка?

Слайд  12                  Господь ответил:

-Твои ангелы скажут тебе самые прекрасные слова, которые когда-либо можно услышать. И научат тебя произносить их.

Слайд  13   -Я слышал, что на Земле есть плохие люди. Кто защитит меня от них?

Слайд  14    -Твои ангелы защитят тебя, даже когда это будет угрожать им самим.

Слайд  15     В этот момент на Небесах стало  очень тихо и мирно. Дитя в спешке спросило:

-Господь, мне пора покинуть Тебя. Пожалуйста, скажи мне имена моих ангелов.

Слайд  16      Господь ответил:

-Имя не имеет значения. Ты будешь просто назвать их МАМА и ПАПА.

Слайд  17 --Да, ребята мы услышали прекрасные, чудные слова МАМА и ПАПА. Они кто ребята? (ответы детей). Правильно, а кто у нас еще есть…..?  (ответы детей- брат, сестра, бабушка и дедушка….)

А, как одним словом их назвать? (Семья).  Сегодня мы поговорим о семье.

-Как вы думаете, зачем человеку семья? А вы задумывались над происхождением слова СЕМЬЯ?

 (7+Я) Почему?.  Раньше в семье было много детей, неважно 7, 3  или 5,  самое главное в нем есть Я.

Итак, ребята семья это-Слайд 17 «СЕМЬЯ - это самое главное  в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья»

Слайд  18 Цитата урока: «МИР В СЕМЬЕ- МИР В ГОСУДАРСТВЕ”                  Народная мудрость

-Как мы его понимаем? (ответы детей)

-Что главное в семье? (забота, внимание......0тветы детей)

Слайд 19  Давайте прочитаем притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ».

            Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая –мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани.

            До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император, решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

            Пришел он к старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал все три слова: «ЛЮБОВЬ», «ПРОЩЕНИЕ», «ТЕРПЕНИЕ». Написал эти слова особенно: сто раз было написано. Прочитав император удивленно спросил: И все?

-Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем подумав, добавил, - и мира тоже.   

Перед вами чистые листы, напишите на нем 3 сокровенных слова  большими буквами и передайте друг другу.

Чтобы в семье  было спокойствие и лад, что необходимо?  (ДРУЖБА)

Слайд  20 слова дружба, забота…….

Вспомните пословицы про семью. Эти пословицы разбиты на две части, составь целое:

Слайд  21-Не нужен клад, когда в семье лад.

Слайд  23- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- В гостях хорошо, а дома лучше

Слайд  24- Дом вести, не бородой трясти

- Дом не велик, а лежать не велит.

Слайд  25- Домой придешь, хлеб – соль найдешь.

-Не красна изба углами, красна пирогами.

-Кто сеет мир, пожнет счастье.

-В родной семье и каша гуще.

Слова: когда в семье лад, а дома лучше, красна пирогами, хлеб – соль найдешь, мир, каша гуще,  так и душа на месте,  не бородой трясти.

Слайд  26 А теперь, мы создадим свою маленькую счастливую страну.

КОЛЛАЖ. «Мир семьи».

Мы видим большое солнышко, которое греет нас и дарит нам тепло и радость, заполните, пожалуйста, семейными фотографиями это солнышко.  А лучики солнца заполним теплыми словами, чтобы она была у нас крепкой, дружной и счастливой семьей.  

(любовь -вьюлбо, внимание-миеннвиа, забота- баотза, радость- тсьодра,  доверие- риеведо, уважение -веуажние, согласие- гласниео)  Лучики заполняют большими, цветными словами.

Слайд  27 Для нашего коллажа споем песенку «маленькая страна»

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился

И излучает меня.

ПРИПЕВ:

Маленькая страна- это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

- Пока наши ребята готовят для нас родителей советы, мы ответим на несколько вопросов теста.

А теперь, тест для наших родителей:  Уважаемые родители, отвечаете только ДА – 2 балла, ИНОГДА-ОТЧАСТИ- 1 балл, НЕТ- 0 баллов. Всего 14 вопросов.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, кК они учат уроки или где они сейчас?
  7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках на свежем воздухе?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

КЛЮЧ: Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми недостаточны. Необходимо принимать меры для их улучшения.

От 10 до 20б. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Более 20 б. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

-Ребята, если готовы ваши советы для нас, родителей зачитывайте: 

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно удовлетворять мои запросы.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это мне лучше помогает определить свое место в жизни.

* Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать его сам.

* Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь.

* Не пытайтесь от меня отделяться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете отвечать на них, я стану искать информацию на стороне, и вы увидете, что я вообще перестану задавать вопросы.

* Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь. А вот к умственному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь…

Слайд  28 А теперь, давайте посмотрим наш семейный альбом детства.  Песня «Семейный альбом».

Отгадывайте, кто есть кто. Слайд …28-46

Слайд  47 А теперь, самый главный сюрприз для вас, ребята, пожелания ваших родителей. ВИДЕОРОЛИК  Слайд  48-60

Слайд  57 стих читают все вместе

Слайд  58 «От сердца к сердцу». У нас здесь корзина счастливой семьи. Но, в нем чего-то не хватает. Чего? Конечно же ароматных цветов. По кругу взяв 1 цветок подарите соседу и скажите «Я желаю твоей семье……» ваши пожелания. Он берет цветок и кладет его в корзину. Итак, по кругу наполняем корзину «счастливой семьи».

Все вместе поют куплет песни «Родительский дом»

Нужны: фломастеры,  фото. Солнышко, лучи, песни слова. Корзина с цветами.  На столе у детей слова для подбора пословиц. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по уроку "Самопознание" »

Внеклассный открытый урок по самопознанию

Класс: 5 «Б»

Время и дата проведения:

Цель урока: Расширять представление о роли семьи в жизни человека.

Задачи урока:

- раскрыть значимость семейного очага для каждого человека;

- развивать стремление к созданию доброжелательных отношений в семье;

- воспитывать стремления проявлять заботу о членах семьи;

Оборудование: Фотографии членов семьи, детские фотографии, сердечки, аудиозапись «Мир вам, люди», «маленькая страна», «Мамонтенок» видеозапись «Пожелания членов семьи своим детям».

Приветствие:

Здравствуйте ребята, дорогие учителя! Мы рады приветствовать. Тема сегодняшнего открытого внеклассного урока называется: «Мир семьи». (Ознакомить с целью и задачами урока.) Слайд 1,2

Слайд 3 «Круг радости»

Включается медленная музыка.

Слайд 4 -Ребята, мы сейчас отправимся в мир волшебства наших сердец. Пожалуйста, приложите свои ладони к своему сердцу. Чувствуете, как оно бьется? В нашем сердце живет маленький человечек. Его зовут, как и вас. Он говорит нам: «Я здесь», «Я с тобой». Подарите ему свою улыбку., свою любовь. Видите как ему приятно, он смеется, и наше сердце бьется еще сильнее. Сердце наше может говорить только хорошие слова и пожелания, потому что его можем услышать только мы, а увидеть могут другие. Ребята, запомните этот момент! 1-2-3 открываем глаза.

Слайд 5-Перед вами лежат сердечки, на нем написаны теплые слова:

Сердце, я тебя люблю,

Сердце, я тебя молю.

Дай мне света и тепла

Дай мне счастья и добра!

А теперь ребята подарим тепло наших сердец нашим учителям. (образуют пальцами сердечко и ветром отправляют их им).

Включается музыка и показывается «Сказка». Слайд 6-17

Слайд 7 Один ребенок, готовый появится на свет, спросил Бога:

-Мне говорят, что завтра я должен родиться, но как я смогу там жить – такой маленький и беспомощный?

Слайд 8 Господь ответил:

-Среди множество ангелов я выбрал для тебя двоих. Они будут ждать тебя и позаботятся о тебе…

Слайд 9 Ребенок продолжал спрашивать:

-Ответь, пожалуйста, здесь на Небесах, чтобы быть счастливым, мне не нужно ничего делать, только петь и смеяться. А как я буду жить на Земле?

Слайд 10 Бог ответил:

-Твои ангелы будут каждый день радоваться и петь для тебя. Ты будешь счастлив, чувствуя их любовь.

Слайд 11 Дитя снова спросило:

-Как я смогу понимать людей, не зная их языка?

Слайд 12 Господь ответил:

-Твои ангелы скажут тебе самые прекрасные слова, которые когда-либо можно услышать. И научат тебя произносить их.

Слайд 13 -Я слышал, что на Земле есть плохие люди. Кто защитит меня от них?

Слайд 14 -Твои ангелы защитят тебя, даже когда это будет угрожать им самим.

Слайд 15 В этот момент на Небесах стало очень тихо и мирно. Дитя в спешке спросило:

-Господь, мне пора покинуть Тебя. Пожалуйста, скажи мне имена моих ангелов.

Слайд 16 Господь ответил:

-Имя не имеет значения. Ты будешь просто назвать их МАМА и ПАПА.

Слайд 17 --Да, ребята мы услышали прекрасные, чудные слова МАМА и ПАПА. Они кто ребята? (ответы детей). Правильно, а кто у нас еще есть…..? (ответы детей- брат, сестра, бабушка и дедушка….)

А, как одним словом их назвать? (Семья). Сегодня мы поговорим о семье.

-Как вы думаете, зачем человеку семья? А вы задумывались над происхождением слова СЕМЬЯ?

(7+Я) Почему?. Раньше в семье было много детей, неважно 7, 3 или 5, самое главное в нем есть Я.

Итак, ребята семья это-Слайд 17 «СЕМЬЯ - это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья»

Слайд 18 Цитата урока: «МИР В СЕМЬЕ- МИР В ГОСУДАРСТВЕ” Народная мудрость

-Как мы его понимаем? (ответы детей)

-Что главное в семье? (забота, внимание......0тветы детей)

Слайд 19 Давайте прочитаем притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ».

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая –мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император, решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришел он к старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал все три слова: «ЛЮБОВЬ», «ПРОЩЕНИЕ», «ТЕРПЕНИЕ». Написал эти слова особенно: сто раз было написано. Прочитав император удивленно спросил: И все?

-Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем подумав, добавил, - и мира тоже.

Перед вами чистые листы, напишите на нем 3 сокровенных слова большими буквами и передайте друг другу.

Чтобы в семье было спокойствие и лад, что необходимо? (ДРУЖБА)

Слайд 20 слова дружба, забота…….

Вспомните пословицы про семью. Эти пословицы разбиты на две части, составь целое:

Слайд 21-Не нужен клад, когда в семье лад.

Слайд 23- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- В гостях хорошо, а дома лучше

Слайд 24- Дом вести, не бородой трясти

- Дом не велик, а лежать не велит.

Слайд 25- Домой придешь, хлеб – соль найдешь.

-Не красна изба углами, красна пирогами.

-Кто сеет мир, пожнет счастье.

-В родной семье и каша гуще.

Слова: когда в семье лад, а дома лучше, красна пирогами, хлеб – соль найдешь, мир, каша гуще, так и душа на месте, не бородой трясти.

Слайд 26 А теперь, мы создадим свою маленькую счастливую страну.

КОЛЛАЖ. «Мир семьи».

Мы видим большое солнышко, которое греет нас и дарит нам тепло и радость, заполните, пожалуйста, семейными фотографиями это солнышко. А лучики солнца заполним теплыми словами, чтобы она была у нас крепкой, дружной и счастливой семьей.

(любовь -вьюлбо, внимание-миеннвиа, забота- баотза, радость- тсьодра, доверие- риеведо, уважение -веуажние, согласие- гласниео) Лучики заполняют большими, цветными словами.

Слайд 27 Для нашего коллажа споем песенку «маленькая страна»

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился

И излучает меня.

ПРИПЕВ:

Маленькая страна- это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

- Пока наши ребята готовят для нас родителей советы, мы ответим на несколько вопросов теста.

А теперь, тест для наших родителей: Уважаемые родители, отвечаете только ДА – 2 балла, ИНОГДА-ОТЧАСТИ- 1 балл, НЕТ- 0 баллов. Всего 14 вопросов.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

  6. Проверяете ли вы, кК они учат уроки или где они сейчас?

  7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  9. А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят проводить их «без взрослых»?

  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

  11. А телевизионные передачи и фильмы?

  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках на свежем воздухе?

  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

КЛЮЧ: Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми недостаточны. Необходимо принимать меры для их улучшения.

От 10 до 20б. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Более 20 б. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

-Ребята, если готовы ваши советы для нас, родителей зачитывайте:

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно удовлетворять мои запросы.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это мне лучше помогает определить свое место в жизни.

* Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать его сам.

* Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь.

* Не пытайтесь от меня отделяться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете отвечать на них, я стану искать информацию на стороне, и вы увидете, что я вообще перестану задавать вопросы.

* Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь. А вот к умственному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь…

Слайд 28 А теперь, давайте посмотрим наш семейный альбом детства. Песня «Семейный альбом».

Отгадывайте, кто есть кто. Слайд …28-46

Слайд 47 А теперь, самый главный сюрприз для вас, ребята, пожелания ваших родителей. ВИДЕОРОЛИК Слайд 48-60

Слайд 57 стих читают все вместе



Слайд 58 «От сердца к сердцу». У нас здесь корзина счастливой семьи. Но, в нем чего-то не хватает. Чего? Конечно же ароматных цветов. По кругу взяв 1 цветок подарите соседу и скажите «Я желаю твоей семье……» ваши пожелания. Он берет цветок и кладет его в корзину. Итак, по кругу наполняем корзину «счастливой семьи».

Все вместе поют куплет песни «Родительский дом»



Нужны: фломастеры, фото. Солнышко, лучи, песни слова. Корзина с цветами. На столе у детей слова для подбора пословиц.

















































Урок самопознания во 2 классе «Моя семья

Цели урока:

Формирование понятия «семья», «дружная семья».

Развитие и личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.

Воспитание уважения к себе, своей семье

Оборудование: Фотографии членов семьи, макет земного шара, родословное дерево, сердечки, аудиозапись «Мир вам, люди», видеозапись «Пожелания членов семьи своим детям».

Ход урока:I. Приветствие (в кругу)

Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами после долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.

— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех нас песней «Доброе утро».

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви).

Вывод: Да, мы с вами украшали нашу планету сердечками любви…

— А хотели бы вы подарить нашим гостям частичку своего любящего сердца? (Дети подходят к макету, берут сердечки и дарят гостям). Затем проходят в круг Добра.

Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне.

II. Поговорим

Работа над понятием «семья».

1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я!

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье.

— Как вы понимаете слово «семья»?

Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

2. Игра «Мозговой штурм»

Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:

(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).

3. Работа над пословицей

Народная мудрость гласит:

Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.

Не нужен клад, когда в семье лад.

— Как вы понимаете её?

4. Рассказ о своей семье

Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи. Расскажите нам о своей семье.

5. Игра «Родословное дерево»

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи:

— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).

Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.

Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.

— Какой орган у дерева считается главным? (корень).

— А в семье, кто самый главный, старший?

(Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение).

Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?

— На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?

6. Упражнение «Продолжи предложение»

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

— Я люблю, когда бабушка…

— Мои мама и папа для меня самые…

— Я люблю своих родителей за то, что…

— Я доверяю своим родителям…

— Я люблю своего дедушку за то, что…

— Я хочу своим родителям пожелать…

— Свою семью я считаю…

— Моя мамочка для меня самая…

7. Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

8. Пожелания учителя

Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней «Мир всей Земле».

— Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким уходите? (ответы детей).

Источник: Департамент по защите прав детей Северо-Казахстанской области





































……..,





































Вьюлбо

тсьодра

риеведо

озл

веуажние

гласиеос













ощрпеине

миеннвиа

баотза

стьург

жсорепавин

ниеретпе




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по уроку "Самопознание"

Автор: Жунусова Айгуль Азаткановна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок самопознания 11 класс "Будущее мира" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-samopoznaniia-11-klass-budushchieie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "115689"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412086555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "открытый урок  по самопознанию 2 класс "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-2-klass-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "195050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427852750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к открытому уроку  по самопознанию 2 класс "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-samopoznaniiu-2-klass-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "195051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427853170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства