kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок СБО на тему "Виды одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виды одежды

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:

-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок СБО на тему "Виды одежды" »

Тема урока: Виды одежды

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:

-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Ход урока

Организационный момент. Вхождение в урок.

Звучит музыка

Учитель — Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Учитель — Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

 Начинается урок,

 Он пойдет сегодня впрок.

 Постарайтесь все понять,

 На вопросы отвечать.

Отгадайте загадки:

 Входит в одну дверь,

  А выходит из трех.

  Думаешь, что вышел,

  А на самом деле вошел. (Рубашка)

 II. Систематизация опорных знаний.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

 Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

(Слайд4)Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка.

 (Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

 (Шарф)

 Учитель — Что это за предметы? Как назвать их одним словом?

Слово закодировано цифрами

ОДЕЖДА ЖАДДОЕ

Учитель -А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,

быть красивым.

Существует очень много различной одежды.

 Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба)

Нижняя одежда — это (майка, футболка, трусы).

III. Изучение нового материала.

Учитель — По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,

рабочую,праздничную. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество

изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного

назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук. Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна

быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

праздничного настроения.

IV. Физминутка

Учитель — Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить

тему сегодняшнего урока.

Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое

слово зашифровано в таблице №1.

-Одежда.

Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим,  каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со  временем года и погодой.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

- Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы

одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что?  И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Летом – летнюю.

Осенью и весной – демисезонную.

Запись в тетради: демисезонная.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной

одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает

учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

соответствующую одежду.

  V. Закрепление учебного материала

1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается

кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?

(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите  ему, пожалуйста.

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы

должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из

конверта.

(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.

У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –

соответствующие картинки. )

Составление предложений:

Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. Тест проверь себя. 

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.

(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Спасибо за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок СБО на тему "Виды одежды"

Автор: Корнийчук Ирина Ивановна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды одежды. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-sbo-v-5-klassie-vidy-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "117996"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413002830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок СБО(Социально- бытовая ориентация) в 5 кл. на тему: Головные уборы, одежда обувь."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sbo_sotsial_no_bytovaia_oriientatsiia_v_5_kl_na_tiemu_golovnyie_ubory_odiez"
    ["file_id"] => string(6) "390675"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486834548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока сбо "Выбор подарка,Правила вручения и приема подарка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-sbo-vybor-podarka-pravila-vruchieniia-i-priiema-podarka"
    ["file_id"] => string(6) "264332"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока СБО « Виды обуви»,5 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-sbo-vidy-obuvi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130362"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства