Обобщение: Лучший подарок тот, который сделан от души и учитывает интересы и увлечения
того, кому он предназначен.
- Что можно дарить малышам?
- сверстникам?
- ваше близкое окружение?
- знакомым?
- Значит, когда выбираешь подарок, следует, прочитайте:
- Учитывать вкус.
- Заранее постараться узнать о желании того, кому предназначен подарок.
- Цена подарка должна соответствовать твоим материальным возможностям.
- Вещь следует приобретать, учитывая степень родства или знакомства, возраст, повод для празднования.
-А теперь давайте потренируемся…
Для годовалого ребенка
Для 7 ребенка
Подарок для своей подружки
Из коробочки достаем подарок и говорим, кому его можно подарить.
Обобщение.
- Нужно уметь не только правильно выбирать подарок, но и вручать его.
- Какие правила будем соблюдать при вручении подарка?
ПРАВИЛА ДАРЕНИЯ.
Помни: не дорог подарок, дорого внимание.
Подарок надо готовить по секрету.
Постарайся вспомнить, что любит твой товарищ, что он особенно хочет иметь, и, по возможности, подари.
Лучше всего сделать подарок своими руками.
Подарок, на который истрачено много денег, - не твой подарок.
Не хвастайся, какого труда стоил тебе подарок и не вспоминай:
„Я тебе это подарил“.
Преподнося подарок, скажи добрые слова.
правила вручения подарков.
( - Подарок вручаем по приходу, в прихожей.
- Дарим любой подарок в упаковке, кроме цветов.
- Обязательно с подарка снимаем ценник, но чек оставляем, если это необходимо.
- При вручении подарка говорим слова – поздравления.)
Карточки с правилами, вложите в тетрадь.
- Наверняка вы все когда-то получали подарки, как вы вели себя в этом случае?
- Назовите правила приема подарков?
- А теперь рассмотрите правила приема подарков?
( Развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить.
Дорогие подарки нельзя выделять среди других.
РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
Очень важно не только выбрать подарок, но и правильно подарить его. Вы подумаете: ничего сложного в этом нет! Ошибаетесь! Это настоящее искусство. А чтобы вы поняли, насколько это серьезно, давайте разберем ситуации, которые иногда возникают.
Ситуация № 1
- Здравствуйте, меня зовут Машенька! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить! (снимаю парик)
- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?
- Почему? Какая она?
- Вы хотели бы с ней дружить?
- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Машенькой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
Ситуация №2.
Празднично убрана комната. Любочка ждет гостей.
Любочка. Десять ножей, десять вилок, десять тарелок. Кажется теперь все: вот конфеты, вот пирожные, вот бутерброды. Порядок…
Здесь сядет Вита, здесь Надя, рядом Соня. Ой! Забыла, Надя с Соней поссорились, не разговаривают. А Катя дружит с Олей и Таней… А они с ней не дружат. Они дружат только с Наташей, как же мне их теперь рассадить.
Звенит звонок.
Любочка. Титаренко, это ты? Ты куда?
Витя. Я никуда. Я только пришел тебя поздравить ( протягивает подарок). Живи сто лет! Вот. Сам сделал. Бери, не бойся!
Любочка: Ты что Титаренко, с ума сошел? Сейчас же иди отсюда. Понял Сейчас гости придут.
( Толкает его в грудь. Закрывает перед его носом дверь).
Любочка. Вот и вечер. Интересно, почему же они не пришли… Да… теперь понятно: Соня не пришла через Надю, а Катя – через Олю и Таню, ведь они дружат только с Наташей, а она с ними не дружит…
Ах, лучше б этого Титаренко впустила: все-таки подарок приносил…
Ситуация № 3.
Витя: Таня, ты идешь на день рождение к Любе?
Таня: Да. А ты?
Витя: Обязательно! Я уже и подарок приготовил. Купил интересный сборник сказок.
Таня : А я подарю салфетку, которую вышила сама.
Юра: Ребята, я вместе с вами. Я для Любы вырастил красивые цветы.
Стук в дверь.( Входит четвертая группа ребят.)
Любочка: Ой-ой! Стойте! Немедленно обувь снимите - у нас паркет лакированный.
Проходите. А подарки где?
Витя: Поздравляю! Твои любимые сказки.
Любочка: У меня сказок - целая полка.
Таня: Любочка, я для тебя салфеточку вышила.
Любочка: А салфеток у меня 20 штук, и не самодельные, а настоящие, китайские.
Юра: Мой подарок, надеюсь, тебе понравится. Эти цветы я сам на подоконнике вырастил.
Любочка: Ой, насмешил! Хорошо, проходите в комнату. Только ничего не трогайте: у нас обои финские, на диван не садитесь – он югославский. Еще провалите. Постойте, я сейчас скамейки из кухни принесу. Да зачем. Лучше посидим в кухне.
Ребята оценивают каждую ситуацию.
Моделирование реальных ситуаций.
«Дорогой подарок».
Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, ее и подарю».
«Торговля»
Разговаривают Петя и Андрей. Андрей говорит: «Петь, а Петь, я тебе на день рождения диск подарю, а ты мне – удочку». Петя отвечает: «Ну да, удочка дороже». Андрей в ответ: «Я еще шоколадку добавлю». Петя не соглашается.
А сейчас мы с вами сделаем друг другу небольшие подарки - открытки с поздравлениями.
1. От души тебе желаю никогда не унывать,
Будь всегда такой веселой и красивой будь всегда,
Чтобы все лишь говорили: ты девчонка хоть куда!
А еще тебе желаю много преданных друзей,
Ведь давно уже известно,
Что с друзьями веселей.
2.Как жаль, что солнца мне не подарить,
Цветок по телефону не отправить,
Осталось лишь открытку подписать
И луч тепла в твоей душе оставить!
3.С праздником весны тебя поздравляю!
Счастья, здоровья, веселья желаю!
Пусть эта весна принесёт для тебя
Много улыбок, тепла и добра!
4.Расти здоровой, процветай,
Учись отлично и мечтай,
И сбудутся твои мечты,
И королевой будешь ты!
5.Будь веселой и счастливой,
Озорной и шаловливой.
Знаю, сбудутся мечты,
И счастливой станешь ты!
6.У такой девчонки милой,
Пусть сбываются мечты!
Будь всегда такой же милой,
Модной и красивой ты!
Радости тебе и смеха,
И весёлых ярких дней,
Счастья, солнечного света,
Замечательных друзей!
7.Тебе счастья я желаю.
Чтобы стала ты умней,
И счастливых ярких дней.
В школе чтоб одни пятерки,
Никогда не лезь в разборки,
Будь скромна, добра, разумна.
И не поступай бездумно
И не бегай за парнями
Не сиди "в контакте" днями
Эти добрые советы
Ты серьезно принимай.
Все обдумай хорошенько
И сама путь выбирай.
( Учащиеся оформляют открытки)
- Сейчас встанем в круг и сделаем друг другу небольшие подарки, прочитав пожелания. Пожелания читаем выразительно.
Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Для чего дарят подарки?
- На какие группы подразделяются подарки?
- Назовите правила выбора подарков?
Учитель: Сегодня на уроке вы узнали о том, что подарок надо выбирать умело, учитывая повод для него, возраст человека и ваши отношения с ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока сбо "Выбор подарка,Правила вручения и приема подарка"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Открытый урок СБО
7 класс (девочки)
Тема: «Выбор подарка. Правила вручения и приема подарка»
Подготовила и провела:
Е.С. Юркова
г. Онега
2014 г.
Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.
Задачи:
образовательные:
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки.
коррекционно-развивающие:
- Развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, работы с карточками, тестами, во время сюжетно-ролевых игр.
воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, поведения.
Оборудование: Презентация; карточки с поздравлениями; образцы подарков.
.
Ход урока:
Орг. момент. –
- Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.
Повторение ранее изученного материала.
- Что значит быть культурными?
(Это значит соблюдать правила культурного поведения. –
правила культурного поведения еще называют этикетом.
Сейчас мы с вами вспомним правила культурного поведения.
правила для гостей.
Приходи вовремя.
Не входи в дом, не постучав.
Если пришел не один, не проходи первым.
Пропусти вперед взрослого, девочку.
Поздоровайся.
Не жди, чтобы тебя развлекали, старайся веселить других.
Не показывай другим свое плохое настроение.
Будь аккуратно одетым, причесанным.
ПРАВИЛА ДЛЯ ХОЗЯИНА, ХОЗЯЙКИ.
Будь готов к приходу гостей.
Надень, что-то нарядное, но скромное.
Будь ровен и внимателен со всеми, будь доброжелательным, даже если чей-то поступок тебе не по душе.
Если кто-то допустил оплошность ( пролил чай и т. п.) , постарайся этого не заметить или тактично исправь.
Умей видеть всех гостей и оказывать им внимание.
Разверни подарок и поблагодари за него
( даже если он тебе и не очень понравился).
Если подарили конфеты, угости окружающих.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.
За стол садимся по приглашению хозяина или хозяйки.
Помни, что ты за столом не один.
Угости сначала соседей по столу, а потом возьми еду сам.
Не откусывай сразу большой кусок, не разговаривай с полным ртом. Старайся есть беззвучно, не ешь ложкой то, что следует есть вилкой.
Когда пьешь чай, не оставляй ложку в стакане, (чашке) – она может опрокинуть стакан.
Положи себе в тарелку столько еды, сколько можешь съесть ( это относится и к хлебу).
Если тебе не понравилось какое-то блюдо, можешь не есть, но не сообщай об этом.
Где мы применяем эти правила? Когда идем в гости.
Подготовка к восприятию нового материала.
Изучение новых знаний.
Разгадайте ребус и назовите тему урока.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке познакомимся как нужно выбирать подарок, узнаем правила вручения и приема подарков и закрепим это в практической деятельности.
Запись темы урока в тетрадь.
- По какому поводу дарят подарки?
( Правильно ребята, подарки дарят на Новый год, Пасху, День Семьи, День Матери.)
Указкой показываю.
Изложение нового материала.
- Подарок – вещь, которую дарят в знак уважения и дружбы.
Обобщение: Лучший подарок тот, который сделан от души и учитывает интересы и увлечения
того, кому он предназначен.
- Что можно дарить малышам?
- сверстникам?
- ваше близкое окружение?
- знакомым?
- Значит, когда выбираешь подарок, следует, прочитайте:
- Учитывать вкус.
- Заранее постараться узнать о желании того, кому предназначен подарок.
- Цена подарка должна соответствовать твоим материальным возможностям.
- Вещь следует приобретать, учитывая степень родства или знакомства, возраст, повод для празднования.
-А теперь давайте потренируемся…
Для годовалого ребенка
Для 7 ребенка
Подарок для своей подружки
Из коробочки достаем подарок и говорим, кому его можно подарить.
Обобщение.
- Нужно уметь не только правильно выбирать подарок, но и вручать его.
- Какие правила будем соблюдать при вручении подарка?
ПРАВИЛА ДАРЕНИЯ.
Помни: не дорог подарок, дорого внимание.
Подарок надо готовить по секрету.
Постарайся вспомнить, что любит твой товарищ, что он особенно хочет иметь, и, по возможности, подари.
Лучше всего сделать подарок своими руками.
Подарок, на который истрачено много денег, - не твой подарок.
Не хвастайся, какого труда стоил тебе подарок и не вспоминай:
„Я тебе это подарил“.
Преподнося подарок, скажи добрые слова.
правила вручения подарков.
( - Подарок вручаем по приходу, в прихожей.
- Дарим любой подарок в упаковке, кроме цветов.
- Обязательно с подарка снимаем ценник, но чек оставляем, если это необходимо.
- При вручении подарка говорим слова – поздравления.)
Карточки с правилами, вложите в тетрадь.
- Наверняка вы все когда-то получали подарки, как вы вели себя в этом случае?
- Назовите правила приема подарков?
- А теперь рассмотрите правила приема подарков?
( Развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить.
Дорогие подарки нельзя выделять среди других.
РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
Очень важно не только выбрать подарок, но и правильно подарить его. Вы подумаете: ничего сложного в этом нет! Ошибаетесь! Это настоящее искусство. А чтобы вы поняли, насколько это серьезно, давайте разберем ситуации, которые иногда возникают.
Ситуация № 1
- Здравствуйте, меня зовут Машенька! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить! (снимаю парик)
- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?
- Почему? Какая она?
- Вы хотели бы с ней дружить?
- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Машенькой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
Ситуация №2.
Празднично убрана комната. Любочка ждет гостей.
Любочка. Десять ножей, десять вилок, десять тарелок. Кажется теперь все: вот конфеты, вот пирожные, вот бутерброды. Порядок…
Здесь сядет Вита, здесь Надя, рядом Соня. Ой! Забыла, Надя с Соней поссорились, не разговаривают. А Катя дружит с Олей и Таней… А они с ней не дружат. Они дружат только с Наташей, как же мне их теперь рассадить..
Звенит звонок.
Любочка. Титаренко, это ты? Ты куда?
Витя. Я никуда. Я только пришел тебя поздравить ( протягивает подарок). Живи сто лет! Вот. Сам сделал. Бери, не бойся!
Любочка: Ты что Титаренко, с ума сошел? Сейчас же иди отсюда. Понял Сейчас гости придут.
( Толкает его в грудь. Закрывает перед его носом дверь).
Любочка. Вот и вечер. Интересно, почему же они не пришли… Да… теперь понятно: Соня не пришла через Надю, а Катя – через Олю и Таню, ведь они дружат только с Наташей, а она с ними не дружит…
Ах, лучше б этого Титаренко впустила: все-таки подарок приносил…
Ситуация № 3.
Витя: Таня, ты идешь на день рождение к Любе?
Таня: Да. А ты?
Витя: Обязательно! Я уже и подарок приготовил. Купил интересный сборник сказок.
Таня : А я подарю салфетку, которую вышила сама.
Юра: Ребята, я вместе с вами. Я для Любы вырастил красивые цветы.
Стук в дверь.( Входит четвертая группа ребят.)
Любочка: Ой-ой! Стойте! Немедленно обувь снимите - у нас паркет лакированный.
Проходите. А подарки где?
Витя: Поздравляю! Твои любимые сказки.
Любочка: У меня сказок - целая полка.
Таня: Любочка, я для тебя салфеточку вышила.
Любочка: А салфеток у меня 20 штук, и не самодельные, а настоящие, китайские.
Юра: Мой подарок, надеюсь, тебе понравится. Эти цветы я сам на подоконнике вырастил.
Любочка: Ой, насмешил! Хорошо, проходите в комнату. Только ничего не трогайте: у нас обои финские, на диван не садитесь – он югославский. Еще провалите. Постойте, я сейчас скамейки из кухни принесу. Да зачем. Лучше посидим в кухне.
Ребята оценивают каждую ситуацию.
Моделирование реальных ситуаций.
«Дорогой подарок».
Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, ее и подарю».
«Торговля»
Разговаривают Петя и Андрей. Андрей говорит: «Петь, а Петь, я тебе на день рождения диск подарю, а ты мне – удочку». Петя отвечает: «Ну да, удочка дороже». Андрей в ответ: «Я еще шоколадку добавлю». Петя не соглашается.
А сейчас мы с вами сделаем друг другу небольшие подарки - открытки с поздравлениями.
1. От души тебе желаю никогда не унывать,
Будь всегда такой веселой и красивой будь всегда,
Чтобы все лишь говорили: ты девчонка хоть куда!
А еще тебе желаю много преданных друзей,
Ведь давно уже известно,
Что с друзьями веселей.
2.Как жаль, что солнца мне не подарить, Цветок по телефону не отправить, Осталось лишь открытку подписать И луч тепла в твоей душе оставить!
3.С праздником весны тебя поздравляю! Счастья, здоровья, веселья желаю! Пусть эта весна принесёт для тебя Много улыбок, тепла и добра!
4.Расти здоровой, процветай, Учись отлично и мечтай, И сбудутся твои мечты, И королевой будешь ты!
5.Будь веселой и счастливой, Озорной и шаловливой. Знаю, сбудутся мечты, И счастливой станешь ты!
6.У такой девчонки милой, Пусть сбываются мечты! Будь всегда такой же милой, Модной и красивой ты! Радости тебе и смеха, И весёлых ярких дней, Счастья, солнечного света, Замечательных друзей!
7.Тебе счастья я желаю. Чтобы стала ты умней, И счастливых ярких дней. В школе чтоб одни пятерки, Никогда не лезь в разборки, Будь скромна, добра, разумна. И не поступай бездумно И не бегай за парнями Не сиди "в контакте" днями Эти добрые советы Ты серьезно принимай. Все обдумай хорошенько И сама путь выбирай. ( Учащиеся оформляют открытки)
- Сейчас встанем в круг и сделаем друг другу небольшие подарки, прочитав пожелания. Пожелания читаем выразительно.
Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Для чего дарят подарки?
- На какие группы подразделяются подарки?
- Назовите правила выбора подарков?
Учитель: Сегодня на уроке вы узнали о том, что подарок надо выбирать умело, учитывая повод для него, возраст человека и ваши отношения с ним.