Урок познание мира по теме "Дикие и домашние животные" 2-й класс «А»
Урок познание мира по теме "Дикие и домашние животные" 2-й класс «А»
Тип урока: урок изучения нового.
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
Цели:
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Развивать память, внимание, речь,
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Планируемые результаты:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познание мира по теме "Дикие и домашние животные" 2-й класс «А» »
Урок познание мира по теме "Дикие и домашние животные".
2-й класс«А»
Мурадымова Г. Х. учитель начальных классов
Тип урока: урок изучения нового.
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
Цели:
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Развивать память, внимание, речь,
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Планируемые результаты:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент. Физминутка.
Добрый день ребята!
Садитесь.
II. Изучение нового материала.
Выявление темы урока. Загадки о животных.
Посмотрите на экран. Отгадайте загадки. (Слайд)
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (коза)
Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (Ёж)
Как сказать одним словом, кто это? (Животные)
На какие группы можно распределить? ( Дикие и домашние животные).
Какие из них дикие?
Какие из них домашние?
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока.
Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать….
Рассказ учителя – как появились домашние животные.
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Работаем с карточками. Прочитайте текст, выделите ключевые слова. В паре расскажите содержание текста по ключевым словам.
- Назовите ключевые слова.
- Что узнали из этого текста?
Значение домашних животных для человека.
-Для чего человек содержит домашних животных?
-К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие группы животных.
Для чего человек приручил диких пчёл?
( слайд)
Выявление отличий диких и домашних животных. Работа в группах. Защита своих работ. Оценивание по критериям.
– Чем отличаются дикие и домашние животные?
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)
(слайд)
Игра «Чьё жилище» (Слайд)
Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.
Игра «Назови детеныша»
( слайд)
Свинья – поросята
Корова – теленок
Утка – утята
Гусь – гусята
Лошадь – жеребята
Овца – ягнята
Кошка – котята
Собака – щенки
Курица – цыплята
IV. Закрепление изученного материала.
Игра “Выбери диких животных”. Работа на карточках.
Дома напишите заметку в газету о бездомных животных. Последнее предложение: Мы в ответе за тех, кого приручили.
– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?
(Ответы детей.)
Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные
V. Подведение итогов урока.
Тест.
1)Дикие животные а)добывают пищу, выводят детёнышей, заботятся о них, строят жилища сами.
б) о них заботится человек.
2) Домашние животные а)их разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
б) сами заботятся о себе.
3)Домашнее животное – это
а)лось б) кот в)мышь
4)Для чего человек приручил лошадь?
а) для красоты б) охраны жилья в) передвижения
5) Какие продукты получают от коровы?
А) лекарственные б) молочные в) хлебобулочные
Самопроверка по ключу. Самооценка.
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Чему же вы сегодня научились на уроке? ( слайд)
Я знаю
Я запомнил
Я смог
VI. Домашнее задание. Написать заметку в газету.
VII. Рефлексия.
Дети стикерами выражают настроение на «Светофорике»
Задание 1. Прочитайте текст, выделите ключевые слова. В паре расскажите содержание текста по ключевым словам.
Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.
Задание2
Из перечисленных животных выберите диких и подчеркните их:
1)Дикие животные а) добывают пищу, выводят детёнышей, заботятся о них, строят жилища сами.
б) о них заботится человек.
2) Домашние животные а) их разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
б) сами заботятся о себе.
3)Домашнее животное – это
а) лось б) кот в)мышь
4)Для чего человек приручил лошадь?
а) для красоты б) охраны жилья в) передвижения
5) Какие продукты получают от коровы?
А) лекарственные б) молочные в) хлебобулочные
Домашнее задание: напишите.
Заметка в газету.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Мы в ответе за тех, кого приручили.