kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира. Тема: Весенние хлопоты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Познание мира.

Класс: 1

Тема: Весенние хлопоты.

Цели:

1. Продолжить работу над ознакомлением жизни зверей весной; закреплять и проверить знание учащихся по ранее изученным темам: «Как животные зимуют», «Зимующие птицы»;

2. Развивать стремление самостоятельно добывать знания, создавать положительные эмоции; развивать познавательный интерес к предмету;

3. Воспитывать активность в работе, бережливое отношение к животным, личностные качества.

 

Оборудование: иллюстрации медведя, совы, зайца, волка, лисы, лошади, собаки, бурундука, козы, белки, улитки, жука, жаворонка, веточки дерева; плакат «Следопыт», игрушки животных.

 

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Сообщение темы урока
  4. Объяснение нового материала
  5. Работа с учебником
  6. Беседа. Закрепление
  7. Итог урока
  8. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Сейчас повернитесь и посмотрите на наших гостей, чтобы во время урока больше не отвлекаться.

Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

         2. Проверка домашнего задания.

-Перед вами изображение животных. Назовите их. (волк, лиса, белка, медведь, коза, собака, лошадь, бурундук)

-Интересно знать, каких бы животных вы собрали вместе.

Дети группируют:

А) те, которые ложатся в зимнюю спячку и те, что зимой бодрствуют;

Б) хищные – травоядные;

В) крупные – мелкие;

Г) делают запасы на зиму – не делают.

         3. Сообщение темы урока.

Ребята, найдите начало головоломки и пропуская одинаковое количество частей круга вы прочтете зашифрованную народную примету. (Вода с гор потекла – весну принесла).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы сегодня будем говорить о том, как меняется жизнь животных весной, о весенних хлопотах.

         4. Объяснение нового материала.

(Музыка).

Весна – пора пробуждения всего живого. Ярче светит солнце и поднимается выше на небосклоне; лучи сильнее греют землю, начинает таять снег. А все начинается с февраля месяца. Потому что и в лесу, и в крестьянских сараях уже в это время появляются детеныши.

         5.Работа с учебником.

(Стр.87)

-Когда появляются медвежата у медведицы?

-Сколько обычно рождается медвежат?

-Как называются животные, детеныши которых сосут молоко? (млекопитающие).

Ученик:    Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

-Каким медведь показался вам в этом стихотворении?

-Откуда взялось столько воды?

(Стр.88) Запомни… Читает…

-Можно ли отбирать детенышей у диких животных?

-Почему нельзя?

У животных за детишками следят звери-няньки. Малыши-зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей. В народе такую няньку в медвежьей семье называют ПЕСТУНОМ. Около матери медвежата находятся 2 года, пока станут жить самостоятельно. Такие няньки есть у волков, слонов.

Игра-физминутка. «Бегает, прыгает, летает, плавает».

Я буду показывать животных или птиц, а вы должны показать способ его передвижения. Например: воробей, что делает? (прыгает, летает). Значит вы начинаете прыгать, а затем летать (показывают) и т.д.

Слова: заяц, дятел, лиса, еж, пингвин, белка, кошка, волк и т.д.

Весенняя погода очень изменчива. Корма еще недостаточно. Исхудавшим зверям приходится нелегко. На земле все еще может сохранится снег.

Игра «Следопыт».

Сейчас вы станете следопытами. Скажите, где здесь следы медведя, и зайца.

-Какого цвета зимой была шубка зайца?

-Что происходит зимой?

Зайчиха по-особенному воспитывает своих зайчат. Накормит их и убегает. А зайчата будут спокойно сидеть где-нибудь в укромном уголке, пока не научатся бегать. Мать покидает зайчат, чтобы не привлечь хищников. Новорожденный зайчонок запаха не имеет.

Логическая задача. «Для кого весна приготовила это угощение?»

-Кто изображен на картинках? (крот, сова, жаворонок, лось).

-Для кого весна приготовила это угощенье? (под ними 4 тарелочки, на которых находятся улитка, жук, мышь, зеленая веточка от дерева).

Игра «Назови детенышей».

Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша.

Волк, медведь, лиса, тигр, слон, олень, белка, бурундук, корова, лошадь, собака, овца, свинья.

Самостоятельная работа – тест.

Я читаю предложения, если вы с ним согласны, ставите «+», если не согласны – «-».

1. медвежата рождаются осенью. (-)

2. белка к зиме меняет цвет шерсти, укрепляет жилище, делает припасы. (+)

3. надо подкармливать птиц зимой. (+)

4. ворона, дятел, клест – зимующие птицы. (+)

5. заяц к зиме не меняет шерсть, строит дом, делает запасы. (-)

6. зимой медведь питается жиром, всю зиму спит в берлоге. (+)

7. в народе няньку за медвежатами называют пестуном. (+)

8. мать-зайчиха после рождения зайчат никогда их не покидает больше. (-)

9. дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище; о домашних животных заботится человек. (+)

10. к оседлым птицам относят ворон, воробьев, голубей. (+)

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- + + + - + + -  + +

           6.Беседа. Закрепление.

-Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

-Какие изменения в жизни животных произошли?

-Какие животные называются млекопитающими?

       7.Итог урока.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

        8.Домашнее задание.

Найти загадки, стихи о животных.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира. Тема: Весенние хлопоты. »


Урок: Познание мира.

Класс: 1

Тема: Весенние хлопоты.

Цели:

1. Продолжить работу над ознакомлением жизни зверей весной; закреплять и проверить знание учащихся по ранее изученным темам: «Как животные зимуют», «Зимующие птицы»;

2. Развивать стремление самостоятельно добывать знания, создавать положительные эмоции; развивать познавательный интерес к предмету;

3. Воспитывать активность в работе, бережливое отношение к животным, личностные качества.


Оборудование: иллюстрации медведя, совы, зайца, волка, лисы, лошади, собаки, бурундука, козы, белки, улитки, жука, жаворонка, веточки дерева; плакат «Следопыт», игрушки животных.


Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Сообщение темы урока

  4. Объяснение нового материала

  5. Работа с учебником

  6. Беседа. Закрепление

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание

















Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Сейчас повернитесь и посмотрите на наших гостей, чтобы во время урока больше не отвлекаться.

Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

2. Проверка домашнего задания.

-Перед вами изображение животных. Назовите их. (волк, лиса, белка, медведь, коза, собака, лошадь, бурундук)

-Интересно знать, каких бы животных вы собрали вместе.

Дети группируют:

А) те, которые ложатся в зимнюю спячку и те, что зимой бодрствуют;

Б) хищные – травоядные;

В) крупные – мелкие;

Г) делают запасы на зиму – не делают.

3. Сообщение темы урока.

Ребята, найдите начало головоломки и пропуская одинаковое количество частей круга вы прочтете зашифрованную народную примету. (Вода с гор потекла – весну принесла).














Мы сегодня будем говорить о том, как меняется жизнь животных весной, о весенних хлопотах.

4. Объяснение нового материала.

(Музыка).

Весна – пора пробуждения всего живого. Ярче светит солнце и поднимается выше на небосклоне; лучи сильнее греют землю, начинает таять снег. А все начинается с февраля месяца. Потому что и в лесу, и в крестьянских сараях уже в это время появляются детеныши.

5.Работа с учебником.

(Стр.87)

-Когда появляются медвежата у медведицы?

-Сколько обычно рождается медвежат?

-Как называются животные, детеныши которых сосут молоко? (млекопитающие).

Ученик: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

-Каким медведь показался вам в этом стихотворении?

-Откуда взялось столько воды?

(Стр.88) Запомни… Читает…

-Можно ли отбирать детенышей у диких животных?

-Почему нельзя?

У животных за детишками следят звери-няньки. Малыши-зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей. В народе такую няньку в медвежьей семье называют ПЕСТУНОМ. Около матери медвежата находятся 2 года, пока станут жить самостоятельно. Такие няньки есть у волков, слонов.

Игра-физминутка. «Бегает, прыгает, летает, плавает».

Я буду показывать животных или птиц, а вы должны показать способ его передвижения. Например: воробей, что делает? (прыгает, летает). Значит вы начинаете прыгать, а затем летать (показывают) и т.д.

Слова: заяц, дятел, лиса, еж, пингвин, белка, кошка, волк и т.д.

Весенняя погода очень изменчива. Корма еще недостаточно. Исхудавшим зверям приходится нелегко. На земле все еще может сохранится снег.

Игра «Следопыт».

Сейчас вы станете следопытами. Скажите, где здесь следы медведя, и зайца.

-Какого цвета зимой была шубка зайца?

-Что происходит зимой?

Зайчиха по-особенному воспитывает своих зайчат. Накормит их и убегает. А зайчата будут спокойно сидеть где-нибудь в укромном уголке, пока не научатся бегать. Мать покидает зайчат, чтобы не привлечь хищников. Новорожденный зайчонок запаха не имеет.

Логическая задача. «Для кого весна приготовила это угощение?»

-Кто изображен на картинках? (крот, сова, жаворонок, лось).

-Для кого весна приготовила это угощенье? (под ними 4 тарелочки, на которых находятся улитка, жук, мышь, зеленая веточка от дерева).

Игра «Назови детенышей».

Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша.

Волк, медведь, лиса, тигр, слон, олень, белка, бурундук, корова, лошадь, собака, овца, свинья.

Самостоятельная работа – тест.

Я читаю предложения, если вы с ним согласны, ставите «+», если не согласны – «-».

1. медвежата рождаются осенью. (-)

2. белка к зиме меняет цвет шерсти, укрепляет жилище, делает припасы. (+)

3. надо подкармливать птиц зимой. (+)

4. ворона, дятел, клест – зимующие птицы. (+)

5. заяц к зиме не меняет шерсть, строит дом, делает запасы. (-)

6. зимой медведь питается жиром, всю зиму спит в берлоге. (+)

7. в народе няньку за медвежатами называют пестуном. (+)

8. мать-зайчиха после рождения зайчат никогда их не покидает больше. (-)

9. дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище; о домашних животных заботится человек. (+)

10. к оседлым птицам относят ворон, воробьев, голубей. (+)

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- + + + - + + - + +

6.Беседа. Закрепление.

-Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

-Какие изменения в жизни животных произошли?

-Какие животные называются млекопитающими?

7.Итог урока.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

8.Домашнее задание.

Найти загадки, стихи о животных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по познанию мира. Тема: Весенние хлопоты.

Автор: Тунгишбаева Айман Сафидолдановна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства