kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира 3 класс.

Тема: «Многообразие животных»

Цели: 1) познакомить детей с классификацией животных и их групповыми признаками, расши-

                рять кругозор, формировать понятие «виды животных»;

            2) воспитывать бережное отношение к природе;

            3) развивать умение классифицировать животных по данному основанию, развивать поз-

                навательные процессы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Многообразие животных».

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, презентации со слайдами групп животных, учебники, кроссворд «Насекомые» на доске, ребусы «Рыбы», картинки домашних и диких животных, карточки и картинки к игре «Распредели животных по группам», картинки экологических правил.

                                                              Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Тогда поскорей в путешествие класс!

Царство животных приглашает нас!.

- Начинаем наш урок познания мира. На уроке мы отправимся в увлекательное и познава-

тельное путешествие по царству животных.

 

II. Повторение изученного.

На доске:    собака, роза, мышь, сорока.

- Найдите «лишнее» слово.  (Роза).

- Почему? К какому царству оно относится?  (К царству растений).

- Чем похожи остальные слова?  (Они относятся к царству животных).

- Животные – часть живого в природе, как и растения. Чем же они отличаются от растений? (Животные способны передвигаться).

- Можно ли перечислить всех представителей царства животных?  (Очень сложно).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных" »

Урок познания мира 3 класс.

Тема: «Многообразие животных»

Цели: 1) познакомить детей с классификацией животных и их групповыми признаками, расши-

рять кругозор, формировать понятие «виды животных»;

2) воспитывать бережное отношение к природе;

3) развивать умение классифицировать животных по данному основанию, развивать поз-

навательные процессы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Многообразие животных».

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, презентации со слайдами групп животных, учебники, кроссворд «Насекомые» на доске, ребусы «Рыбы», картинки домашних и диких животных, карточки и картинки к игре «Распредели животных по группам», картинки экологических правил.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Тогда поскорей в путешествие класс!

Царство животных приглашает нас!.

- Начинаем наш урок познания мира. На уроке мы отправимся в увлекательное и познава-

тельное путешествие по царству животных.


II. Повторение изученного.

На доске: собака, роза, мышь, сорока.

- Найдите «лишнее» слово. (Роза).

- Почему? К какому царству оно относится? (К царству растений).

- Чем похожи остальные слова? (Они относятся к царству животных).

- Животные – часть живого в природе, как и растения. Чем же они отличаются от растений? (Животные способны передвигаться).

- Можно ли перечислить всех представителей царства животных? (Очень сложно).


III. Cообщение темы и целей урока.

- Кто сформулирует тему урока?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных и поделим всех животных нашей планеты на группы.


IV. Изучение нового материала.

- Мы познакомились с наукой о растениях. Как она называется? (Ботаника).

- Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ. (Слайд 2).

- ЗОО – животные, ЛОГОС – учение или наука.

- Животных на Земле очень много. Они обитают везде.

- Где обитают животные? (В воде, в земле, на земле, в воздухе).

- Учёные зоологи делят царство животных на большое число групп, но только не по месту проживания, а по строению организма. А организм у них состоит из клеток.

- Все животные делятся на 2 группы – ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ и МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ.

- Кто может объяснить, что значит «одноклеточное» животное, а что «многоклеточное»?


ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ – животные организмы, тело которых состоит из одной клетки.

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ – животные организмы, тело которых состоит из многих клеток.

(Показ картинок; амёбы и инфузории-туфельки).

- Представителями одноклеточных являются АМЁБА и ИНФУЗОРИЯ-ТУФЕЛЬКА. Этих животных можно увидеть только под микроскопом. Вот так они выглядят. С ними вы подробнее будете знакомиться в старших классах.

- Многоклеточные животные делятся на БЕСПОЗВОНОЧНЫХ и ПОЗВОНОЧНЫХ. (Слайд 3).


  1. Беспозвоночные животные.

- Догадайтесь, какая особенность есть у беспозвоночных животных? (Внутри тела не имеют

костного скелета, его главной части - позвоночника).

- А у позвоночных животных? (Есть позвоночник и кости).

- Для чего нужен животным скелет? (Скелет – опора тела).

- Беспозвоночные животные мельче позвоночных, однако во многих отношениях устроены не менее сложно. Их тело состоит из различных частей – крылья, ноги, глаза и т.д., каждая из которых выполняет особые функции, а поведение отличается большим разнообразием и сложностью.

- А вы, ребята, встречали в природе беспозвоночных животных? Приведите примеры.

- Итак, к беспозвоночным относятся: ЧЕРВИ, МОЛЛЮСКИ, ИГЛОКОЖИЕ, НАСЕКОМЫЕ, ПАУКООБРАЗНЫЕ И РАКООБРАЗНЫЕ. (Слайд 4).


1 группа беспозвоночных животных – это ЧЕРВИ. (Слайд 6).

- Червей насчитывают около 40 тыс. видов.

- Кто в природе встречал червей? Названия, каких червей вы знаете? (Кольчатые черви, дождевые черви, пиявки).

- Обратите внимание на строение организма червей. По каким признакам они отличаются от других животных? (Удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры, передвигаются путём сокращения тела).

(Презентация 2 «Беспозвоночные» 2-6 слайды).


2 группа – МОЛЛЮСКИ. (Слайд 7).

- К моллюскам относятся морские животные – улитки, слизни, кальмары, каракатицы, осьминоги. Самое крупное беспозвоночное животное на Земле – гигантский кальмар, его длина превышает 10 метров, а вес – 1 тонна.

Признаки моллюсков: мягкое тело, обычно защищено раковиной.

(Презентация 3 «Моллюски»).


3 группа – ИГЛОКОЖИЕ. (Слайд 8).

- Это морские животные. Они встречаются на любых глубинах океанов. Насчитывается около 7 тыс. этих видов. К ним относятся – морские звёзды, морские ежи, змеехвостки, морские огурцы, морские лилии.

- Размеры иглокожих могут быть от нескольких миллиметров до метра.

Признаки иглокожих: на коже имеются иголки.

(Презентация 2 «Беспозвоночные» 18 – 22 слайды).


4 группа – НАСЕКОМЫЕ. (Слайд 9).

- Приведите примеры насекомых.

Признаки насекомых: 1) имеют 6 пар ног; 2) имеют насечки на теле; 3) тело делится на 3 отдела: голову, грудь и брюшко.

Игра «Разгадай кроссворд».

(На доске кроссворд, у учителя – загадки про насекомых).

  1. Прыгает пружинка –

Зелёная спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик).

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка – көбелек).

3. Нос долог,

Голос тонок,

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар – шыбын).

4. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза – шегіртке).

5. Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей – құмырсқа).

6. Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Муха – масса).

7. Я поменьше, чем пчела,

А зовут меня … (Оса – сона).

(Презентация 4 «Насекомые»).

- Какое животное на картинках не является насекомым? (Паук). Почему?


5 группа – ПАУКООБРАЗНЫЕ. (Слайд 10).

- К паукообразным относятся – пауки, клещи и скорпионы. Они имеют плотный наружный скелет. Тело паука состоит из двух главных отделов – головогруди, к которой прикреплены ноги и брюшко. Все пауки и скорпионы хищники, и почти все они ядовиты (у пауков ядовит укус, а у скорпионов жало на конце брюшка). Укус некоторых пауков смертелен даже для человека.

Признаки паукообразных: имеют 8 ног.


6 группа – РАКООБРАЗНЫЕ. (Слайд 11).

- Это раки и крабы. Они, так же как и паукообразные, имеют плотный наружный скелет. Ноги этих животных образованы отдельными члениками.

- Паукообразных и ракообразных называют членистоногими.

(Презентация 5 «Членистоногие»).

V. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.


  1. Изучение нового материала (продолжение).

  1. Позвоночные животные. (Слайд 5).

Загадка.

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают. (Рыбы).

1 группа – РЫБЫБАЛЫҚТАР. (Слайд 12).

- Рыбы появились на Земле около 500 млн. лет назад – раньше всех других позвоночных. Они и по сей день остаются самыми разнообразными позвоночными на планете – известно более 23 000 их видов.

- Чем рыбы отличаются от всех других животных?

(Рыбы отличаются от всех других позвоночных, тем, что живут в воде, тело их покрыто чешуёй и они дышат жабрами. Оказавшись на суше, большинство рыб через несколько минут погибают).

Признаки рыб: 1) тело покрыто чешуёй; 2) дышат жабрами.

- Названия каких рыб вы знаете?

Игра «Загадочная рыбка».

- Расшифруйте названия рыб: КАЩУ, НЬКУО, ПАРК, МОС, РАСЬКА.

(Презентация 6 «Рыбы).


2 группа – ЗЕМНОВОДНЫЕ или АМФИБИИ. (Слайд 13).

Загадка:

Скачет зверушка:

Не рот – а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка).

- Это лягушки, жабы, тритоны, саламандры.

- Название «Амфибия» означает – «живущий двоякой жизнью».

- Как вы понимаете это выражение?

- Это значит, что эти животные могут жить и на суше, и в воде.

- Все эти животные стараются жить около водоёмов. Вода им родней. Выходят из воды обычно

земноводные с заходом солнца. В это время воздух влажный и их кожа не сохнет под лучами

солнца. Кожа земноводных всегда должна быть влажной. Иначе она высохнет и животное

погибнет. У всех земноводных 2 пары конечностей. Это лапы для плавания и прыгания. Пос-

кольку они много времени проводят в воде, то лапки у них с перепонками. Такими лапками

удобно отталкиваться от воды. У некоторых земноводных длинные и высовывающиеся языки,

которыми они ловят насекомых. Хватают только тех, кто движется.

Признаки земноводных: кожа нежная и голая, живут на суше и в воде.

(Презентация 7. «Земноводные»).


3 группа – ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. (Слайд 14).

- Это животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем.

- Отгадав загадки и расшифровав ребусы, вы узнаете, о ком пойдёт речь.

- Это ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы, аллигаторы.

- Пресмыкающихся ещё называют рептилиями. Это очень древние животные. Эти животные

могут жить в норах, под землёй и в воде. Передвигаются ползком. Все рептилии любят тепло.

Ведь температура их тела такая же, как и температура окружающего воздуха. Если холодает,

то эти животные засыпают и не проснутся, пока не потеплеет.

Признаки пресмыкающихся: тело покрыто чешуйками или панцирем, передвигаются ползком,

откладывают яйца.

(Презентация 8 «Пресмыкающиеся»).


4 группа – ПТИЦЫ - ҚҰСТАР. (Слайд 15).

- Какие животные умеют летать? (Птицы).

- Каких птиц вы знаете? А на казахском языке?

- На Земле обитает более 9 000 видов птиц. Есть птицы очень большие, есть очень маленькие.

Одни летают выше облаков, а другие и вовсе не летают. Одни питаются только рыбой, а другие

насекомыми. Хищные поедают других птиц, а есть такие, которые едят только ягоды и семена.

Игра на внимание «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно

хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

- Что неправильно? (Мухи).

- А мухи – кто это?

- Вы правы, продолжаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

- Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки…

- Продолжаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

- Все вы молодцы!

- Что отличает птиц от других животных? (Тело покрыто перьями, 2 ноги и 2 крыла, умеют

летать).

Признаки птиц: тело покрыто перьями, 2 ноги, умеют летать, откладывают яйца.

(Презентация 9 «Птицы).


5 группа – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ или ЗВЕРИ. (Слайд 16).

- Это животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком. Каких млекопитающих вы

знаете? А на казахском языке?

- Их очень много. От малютки мыши до великана слона. Тело у большинства покрыто шерстью

и имеет жирный слой под кожей. Малыши млекопитающих появляются на свет совсем беспо-

мощными, и в первые дни жизни питаются молоком матери. Млекопитающие живут повсюду.

Киты, дельфины всю жизнь проводят в океане. Белые медведи и выдры чувствуют себя как

дома и на суше, и в воде. Большинство же зверей обитает на суше.

Признаки млекопитающих: 4 ноги, тело покрыто шерстью, детёнышей кормят молоком.

(Презентация 10 «Млекопитающие»).


  1. Работа по учебнику.

Учебник на странице 87. Чтение текста и ответы на вопросы учебника.


  1. Закрепление изученного.

- А теперь закрепим всё, о чём вы сегодня узнали в виде игры «Распредели животных по

группам».

(Работа проходит в виде самостоятельной работы. 2 ученика работают у доски – распределяют названия групп и картинки животных; остальные дети работают по кар-

точкам – провести стрелки от животного к группе; слабым детям – карточка «Угадай группу»).


- В каком царстве мы побывали на уроке?

- Очень многие виды животных стали редкими, а некоторые навсегда исчезли с лица Земли. Почему это происходит? (Слайды 18 – 23).

- В Красную книгу Казахстана в настоящее время включены 125 видов животных: млекопитающих – 40, птиц – 6, рыб – 16, земноводных – 3, пресмыкающихся – 10.

- Что люди делают для сохранения животных?

- А мы с вами чем можем помочь животным?

- Я покажу вам картинки, а вы скажите, что можно делать в природе, а чего нельзя.


Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

- Было бы чудесно, если бы все детишки и все взрослые поступали так.

- На этом стихотворении мы заканчиваем наш урок. А теперь подведём итоги.

IX. Домашнее задание.

X. Подведение итогов урока.

- На какие две группы делятся все животные?

- Какие виды относятся к беспозвоночным животным?

- А какие к позвоночным?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было непонятно на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных"

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок познание мира по теме "Многообразие животных" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-poznaniie-mira-po-tiemie-mnoghoobraziie-zhivotnykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок познания мира 3 класс"
    ["seo_title"] => string(23) "urokpoznaniiamira3klass"
    ["file_id"] => string(6) "257552"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448356181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок познания мира в 1 классе. Тема: Млекопитающие "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-tiema-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "209686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431264472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства