kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 1 классе Млекопитающие. Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Млекопитающие. Дикие и домашние животные.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: создание  условий для ознакомления учащихся с представителями млекопитающих, дикими и домашними животными

Задачи

Обучающие: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять общие признаки млекопитающих; познакомить с разнообразием млекопитающих, учиться различать диких и домашних животных; повторить взаимосвязь животного и растительного мира.

 Развивающие: способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к предмету, любовь и бережное отношение к животным.

Формы  деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Средства обучения: карточки для работы в парах, плакаты для коллажа, иллюстрации с изображениями животных.

Ход урока

  1. Мотивационный этап
    Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!
2. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня вы сами разгадаете тайны мира и откроете для себя много интересного и полезного, но для начала  проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам.
Работа по карточкам.

3.Определение темы и целей урока
    1) Отгадать загадки

      - Сегодня на уроке вы будете сами добывать знания и рассказывать мне, что нового открыли на уроке. А сейчас, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки.
 

*Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы. (Белка)
*Стоит копна посреди двора:

Спереди - вилы, сзади - метла.

(Корова)
 

*всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)
*Лишь собак боится, не выносит лая-

Тотчас убегает в темные леса.

Хвостиком пушистым след свой заметая.

Кто ж она такая? Рыжая…(лиса)
 

*Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
*И-го-го! Она кричит

И, как ветер вас умчит.

(Конь, лошадь)


 

*Маленький мальчишка

 В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.   (воробей)


*Лежит под крылечком

И хвост колечком.  (собака)
 

*Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает  (филин)
*Не подходите ко мне близко,

Хоть я мал, но я не киска! (тигр)

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (мышь)


 

* Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять.

Кто его родная мать? (Утка)
 

- Посмотрите на иллюстрации. Как одним словом можно  назвать все, что вы видите на картинках? Кого еще можно добавить сюда? А сейчас скажите, на какие группы можно разделить этих животных? 

2) Работа по карточкам:
 Животные, которые сами добывают  себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими).
 Животные, которых    разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними).
Дети выходят по очереди и делят картинки на доске на две группы.

-Расскажите, что вы узнали о домашних и диких животных из карточек.       Определите тему   урока. Что бы вы хотели узнать о домашних и диких животных?

3) Определение термина «млекопитающие»

- На какие еще группы можно разделить диких и домашних животных?  Убираем птиц. Как можно назвать всех оставшихся животных по способу выкармливания детенышей? Кто из морских животных является млекопитающим?

4.Работа по теме урока
1) Сообщения учащихся о домашних животных, которые они готовили дома.
               - С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.
         - Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей.
     - Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

2) Работа в парах

На карточках написать, для чего нужны домашние животные человеку. Чья пара больше напишет.

3) Беседа о животных

Домашние животные часто становятся домашними любимцами.

- Кто из домашних животных являются вашими любимцами? Чем платят вам животные за заботу, ласку, любовь?

- Кого мы можем купить в зоомагазине? Для чего люди покупают животных? Нужно ли ответственно относиться к покупке животного? Почему?
- Почему этих животных называют “домашними”, хотя в природе они являются дикими?

4) Работа в группах

Составление  коллажа  «Животные»  по заранее приготовленным картинкам.

Оценивание групп друг друга.
       Сделайте вывод.
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним?  Почему?

- А сейчас вы выполните тест и откроете для себя новые знания.

5)     Выполнение теста. Подчеркните нужное слово.

                                              Тест

1.Как называются животные, за которыми ухаживает человек?

             дикие             домашние           культурные

2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные.

             дикие            домашние           культурные

3. Дикие животные – это …

            звери              скот                 культурные

4. Скот – это …

            лиса              медведь          корова

5. Животные, которые кормят своих детёнышей молоком,  называются …

         А) млекопитающие;        Б) пресмыкающиеся;      В) земноводные.

- Что для себя нового открыли из этого теста?  (Дикие животные – звери, домашние – скот).

6) Игра «Кто где живёт?»
- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:
 

Кошка – в доме
Собака – в конуре
Овца, коза, баран – в хлеву
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Белка - в дупле
Медведь – в берлоге
Птицы – в гнездах
Мышка – в норке
Лиса – в норе
Муравьи – в муравейнике
Курица – в курятнике
Волк – в логове
Ёж – в норе
 

7) Работа в паре.

Игра «Четвертый лишний» по карточкам.
- Подчеркнуть  «лишнее» животное и обосновать свой ответ.

1 и 3 пара

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

2 и 4 пара

Свинья, рысь, крокодил, заяц.

Белка, дельфин, лягушка, кошка.

Овца, окунь, жираф, олень.

5. Закрепление

Работа по учебнику.

Прочитать текст и отметить, что из текста вы узнали нового, о чем мы еще не говорили на уроке.

- Как человек должен заботиться о диких животных?

Верны ли слова Маленького Лиса из произведения «Маленький принц»? Он сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Почему?
 6. Домашнее задание.

Рассказать  о любом  животном по плану:
1. Как называется?
2. К какой группе относится?
3. Где живет?
4. Чем питается?
5. Приносит ли пользу людям, какую?  

7.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

- О ком сегодня говорили на уроке?

- Назовите все группы, на которые можно разделить животных.

- Понравилось ли вам самим узнавать новое?

- Оцените свою работу на уроке сигналами светофора.


 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 1 классе Млекопитающие. Дикие и домашние животные»

Тема. Млекопитающие. Дикие и домашние животные.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с представителями млекопитающих, дикими и домашними животными

Задачи

Обучающие: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять общие признаки млекопитающих; познакомить с разнообразием млекопитающих, учиться различать диких и домашних животных; повторить взаимосвязь животного и растительного мира.

Развивающие: способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к предмету, любовь и бережное отношение к животным.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Средства обучения: карточки для работы в парах, плакаты для коллажа, иллюстрации с изображениями животных.

Ход урока

  1. Мотивационный этап
    Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!
2. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня вы сами разгадаете тайны мира и откроете для себя много интересного и полезного, но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам.
Работа по карточкам.

3.Определение темы и целей урока
1) Отгадать загадки

- Сегодня на уроке вы будете сами добывать знания и рассказывать мне, что нового открыли на уроке. А сейчас, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки.

*Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы. (Белка)


*Стоит копна посреди двора:

Спереди - вилы, сзади - метла..

(Корова)



*Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)



*Лишь собак боится, не выносит лая-

Тотчас убегает в темные леса.

Хвостиком пушистым след свой заметая.

Кто ж она такая? Рыжая…(лиса)



*Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)


*И-го-го! Она кричит

И, как ветер вас умчит.

(Конь, лошадь)


*Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)


*Лежит под крылечком

И хвост колечком. (собака)



*Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает (филин)


*Не подходите ко мне близко,

Хоть я мал, но я не киска! (тигр)


Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (мышь)



* Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять.

Кто его родная мать? (Утка)



- Посмотрите на иллюстрации. Как одним словом можно назвать все, что вы видите на картинках? Кого еще можно добавить сюда? А сейчас скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

2) Работа по карточкам:
Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими).
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними).
Дети выходят по очереди и делят картинки на доске на две группы.

-Расскажите, что вы узнали о домашних и диких животных из карточек. Определите тему урока. Что бы вы хотели узнать о домашних и диких животных?

3) Определение термина «млекопитающие»

- На какие еще группы можно разделить диких и домашних животных? Убираем птиц. Как можно назвать всех оставшихся животных по способу выкармливания детенышей? Кто из морских животных является млекопитающим?

4.Работа по теме урока
1) Сообщения учащихся о домашних животных, которые они готовили дома.


2) Работа в парах

На карточках написать, для чего нужны домашние животные человеку. Чья пара больше напишет.


3) Беседа о животных

Домашние животные часто становятся домашними любимцами.

- Кто из домашних животных являются вашими любимцами? Чем платят вам животные за заботу, ласку, любовь?

- Кого мы можем купить в зоомагазине? Для чего люди покупают животных? Нужно ли ответственно относиться к покупке животного? Почему?
- Почему этих животных называют “домашними”, хотя в природе они являются дикими?


4) Работа в группах

Составление коллажа «Животные» по заранее приготовленным картинкам.

Оценивание групп друг друга.
Сделайте вывод.
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним? Почему?

- А сейчас вы выполните тест и откроете для себя новые знания.


5)     Выполнение теста. Подчеркните нужное слово.

                                              Тест

1.Как называются животные, за которыми ухаживает человек?

            дикие         домашние       красивые

2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные.

             дикие          домашние        хитрые

3. Дикие животные – это …

            звери      скот           умные

4. Скот – это …

            заяц     воробей         овца

5. Животные, которые кормят своих детёнышей молоком,  называются …

         А) млекопитающие;        Б) пресмыкающиеся;      В) земноводные.


- Что для себя нового открыли из этого теста? (Дикие животные – звери, домашние – скот).




6) Работа в паре.

Игра «Четвертый лишний» по карточкам.
- Подчеркнуть «лишнее» животное и обосновать свой ответ.

1 и 3 пара

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

2 и 4 пара

Свинья, рысь, крокодил, заяц.

Белка, дельфин, лягушка, кошка.

Овца, окунь, жираф, олень.


5. Закрепление

Работа по учебнику.

Прочитать текст и отметить, что из текста вы узнали нового, о чем мы еще не говорили на уроке.

- Как человек должен заботиться о диких животных?

Верны ли слова Маленького Лиса из произведения «Маленький принц»? Он сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Почему?


6. Домашнее задание.

Рассказать о любом животном по плану:
1. Как называется?
2. К какой группе относится?
3. Где живет?
4. Чем питается?
5. Приносит ли пользу людям, какую?

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- О ком сегодня говорили на уроке?

- Назовите все группы, на которые можно разделить животных.

- Понравилось ли вам самим узнавать новое?

- Оцените свою работу на уроке сигналами светофора.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок познания мира в 1 классе Млекопитающие. Дикие и домашние животные

Автор: Уаисова Ольга Леонидовна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по познанию мира.  Тема: Весенние хлопоты. "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-poznaniiu-mira-tiema-viesienniie-khlopoty"
    ["file_id"] => string(6) "158550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421760305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познания мира по теме "Млекопитающие" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-mliekopitaiushchiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "презентация по познанию мира на тему "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "189241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426845698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по познанию мира: "Дикие и домашние животные". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415375852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства