2.Восприятие, осмысление, запоминание нового материала. - Прочитайте текст учебника -Задайте друг другу вопросы по тексту. - На какие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние). - Почему их так называют? - Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения: Животные, которые живут с человеком, он строит для них жилище, кормит их, заботится о их потомстве, называются … (домашними животными). Животные, которые сами себе устраивают жильё, добывают пищу, выводят потомство, защищаются от врагов, называются…(дикими животными). Раньше все животные были дикими, но как же некоторые из них стали жить с человеком.(Рассказ учителя о появлении домашних животных). Вывод: человек заботится о домашних животных, кормит, лечит, заботится о потомстве. Но что дают взамен животные человеку. Чтобы ответить на этот вопрос, вы в каждой группе нарисуете мини-кластер, где графически отобразите значимость как минимум 3-х животных. (Учащиеся изображают в виде схемы или таблицы пользу того или иного животного). -Рассказ учителя о диких животных Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, лугах ит.д Самостоятельно добывают себе пищу, выводят потомство, защищаются от врагов. -Чем жизнь диких животных отличается от домашних? Игра «Кто где живёт». Учитель называет животное, учащиеся его жилище. |