kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира по таксономии Блума

Нажмите, чтобы узнать подробности

Погожева Татьяна Павловна Учитель начальных классов Средней школы №14 ст. Бесколь Алакольского района Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. Урок познания мира 2-й класс. Тема: Дикие и домашние животные. Цели: - дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии. - отрабатывать умение безошибочно распределять диких и домашних животных. - познакомить с особенностями ухода за ними, условиями необходимыми для их жизни, со значением домашних и диких животных в жизни человека. - развивать критическое мышление учащихся, воображение, внимание, память, устную речь. Этапы урока № Таксономия учебных задач по Блуму (уровень) Учебное задание Организационная форма 1 Знание 1. Формулирование темы и цели урока. 1.1 Целеполагание -Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости в лес. Что мы можем там увидеть и кого повстречать? - Посмотрите на картину «Домик в лесу», кто там может жить? - Загадки о животных.(Отгадки в виде картинок на столе учителя). Кто угадал, находит нужную картинку и крепит на доске. - О ком были все загадки? Кто живёт в лесу? (Выслушав ответы детей, формулируется цель урока). Фронтальная работа 2 Понимание 2.Восприятие, осмысление, запоминание нового материала. - Прочитайте текст учебника -Задайте друг другу вопросы по тексту. - На какие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние). - Почему их так называют? - Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения: Животные, которые живут с человеком, он строит для них жилище, кормит их, заботится о их потомстве, называются … (домашними животными). Животные, которые сами себе устраивают жильё, добывают пищу, выводят потомство, защищаются от врагов, называются…(дикими животными). Раньше все животные были дикими, но как же некоторые из них стали жить с человеком.(Рассказ учителя о появлении домашних животных). Вывод: человек заботится о домашних животных, кормит, лечит, заботится о потомстве. Но что дают взамен животные человеку. Чтобы ответить на этот вопрос, вы в каждой группе нарисуете мини-кластер, где графически отобразите значимость как минимум 3-х животных. (Учащиеся изображают в виде схемы или таблицы пользу того или иного животного). -Рассказ учителя о диких животных Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, лугах ит.д Самостоятельно добывают себе пищу, выводят потомство, защищаются от врагов. -Чем жизнь диких животных отличается от домашних? Игра «Кто где живёт». Учитель называет животное, учащиеся его жилище. Работа в парах, группах под контролем учителя Работа в группах 3 Применение Игра «Четвёртый лишний». Цель игры: найти лишнее животное и обосновать свой ответ Учащиеся выбирают карточки с названием животного и выбирают нужное направление (к домику домашние, к лесу дикие) Фронтальная работа 4 Анализ Каждая группа получает картинки на определённое животное. Учащиеся за определённый отрезок времени составляют коллаж и презентацию об этом животном по плану: 1. Как называется? 2.Чем питается? 3. Где живёт? 4. К какой группе относится? 5. Приносит ли пользу людям, какую? 6.В какой сказке встречается это животное? Физминутка Работа в группах 5 Синтез Защита презентаций и подведение итогов урока. - На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? - Чем отличаются домашние животные от диких? Групповая и индивидуальная форма работы 6 Оценка Ребята, вы все сегодня очень старались. Много нового узнали о животных. -Подведение итогов работы групп и индивидуальной работы. -Домашнее задание. 1. Пересказать текст параграфа. 2. Синквейн на одно животное. Групповая работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по таксономии Блума »

Погожева Татьяна Павловна

Учитель начальных классов

Средней школы №14 ст. Бесколь Алакольского района



Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума.

Урок познания мира 2-й класс.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цели:

- дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии.

- отрабатывать умение безошибочно распределять диких и домашних животных.

- познакомить с особенностями ухода за ними, условиями необходимыми для их жизни, со значением домашних и диких животных в жизни человека.

- развивать критическое мышление учащихся, воображение, внимание, память, устную речь.

Этапы урока

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Учебное задание

Организационная

форма

1

Знание

1. Формулирование темы и цели урока.

1.1 Целеполагание


-Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости в лес.

Что мы можем там увидеть и кого повстречать?

- Посмотрите на картину «Домик в лесу», кто там может жить?

- Загадки о животных.(Отгадки в виде картинок на столе учителя). Кто угадал, находит нужную картинку и крепит на доске.

- О ком были все загадки? Кто живёт в лесу?

(Выслушав ответы детей, формулируется цель урока).



Фронтальная работа

2

Понимание

2.Восприятие, осмысление, запоминание нового материала.


- Прочитайте текст учебника


-Задайте друг другу вопросы по тексту.

- На какие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние).

- Почему их так называют?

- Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения:

Животные, которые живут с человеком, он строит для них жилище, кормит их, заботится о их потомстве, называются … (домашними животными).

Животные, которые сами себе устраивают жильё, добывают пищу, выводят потомство, защищаются от врагов, называются…(дикими животными).

Раньше все животные были дикими, но как же некоторые из них стали жить с человеком.(Рассказ учителя о появлении домашних животных).

Вывод: человек заботится о домашних животных, кормит, лечит, заботится о потомстве.

Но что дают взамен животные человеку. Чтобы ответить на этот вопрос, вы в каждой группе нарисуете мини-кластер, где графически отобразите значимость как минимум 3-х животных.

(Учащиеся изображают в виде схемы или таблицы пользу того или иного животного).

-Рассказ учителя о диких животных

Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, лугах ит.д

Самостоятельно добывают себе пищу, выводят потомство, защищаются от врагов.

-Чем жизнь диких животных отличается от домашних?

Игра «Кто где живёт».

Учитель называет животное, учащиеся его жилище.

Работа в парах, группах под контролем учителя











































Работа в группах


3

Применение

Игра «Четвёртый лишний».

Цель игры: найти лишнее животное и обосновать свой ответ

Учащиеся выбирают карточки с названием животного и выбирают нужное направление (к домику домашние, к лесу дикие)

Фронтальная работа

4

Анализ

Каждая группа получает картинки на определённое животное. Учащиеся за определённый отрезок времени составляют коллаж и презентацию об этом животном по плану:

1. Как называется?

2.Чем питается?

3. Где живёт?

4. К какой группе относится?

5. Приносит ли пользу людям, какую?

6.В какой сказке встречается это животное?


Физминутка


Работа в группах

5

Синтез

Защита презентаций и подведение итогов урока.

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?




Групповая и индивидуальная форма работы

6

Оценка

Ребята, вы все сегодня очень старались. Много нового узнали о животных.

-Подведение итогов работы групп и индивидуальной работы.

-Домашнее задание.

1. Пересказать текст параграфа.

2. Синквейн на одно животное.










Групповая работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира по таксономии Блума

Автор: Погожева Татьяна Павловна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация урока по познанию мира:  «Вода – растворитель» "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-uroka-po-poznaniiu-mira-voda-rastvoritiel"
    ["file_id"] => string(6) "117738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412875217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира в 1 классе по теме "Природа осенью. ""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-po-tiemie-priroda-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "247941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446644859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства