Урок по самопознанию в 6 классе по теме: Искусство быть здоровым. Цель данного урока6 расширения представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.Первоначальные знания о значении здорового образха жизни учащиеся получили на уроках самопознания в начальной школе. Они уже понимают, что здоровье - это не только физическое состояние организма человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию Искусство быть здоровым»
6 класс Урок № 21
Тема: Искусство быть Здоровым
Цель : Расширение представления учащихся о ценности здоровья , о гармонии физического и духовного здоровья .
Задачи :
Раскрыть сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья
Развитие понимания смысла здорового образа жизни ;
Воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья .
Поддержка здоровья есть долг . Немногие , по – видимому , сознают ещё нечто такое , что можно назвать физическою нравственностью ....
Герберт Спенсер.
Круг радости
Уч. : « Я вам желаю чаще бывать на природе , заниматься спортом , чтобы быть здоровыми»
Стих-е В. Львовского
Будь здоровым !
Ни мороз мне не страшен , ни жара .
Удивляются даже доктора ,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень ,
Потому что водой из – под крана
Обливаюсь я каждый день
Я дела выбираю потрудней ,
Я задачи решаю посложней ,
Я повсюду успеваю,
Я усталости не знаю.
И звучит моя песня веселей .
Беседа
1 Почему здоровье считают богатством человека ?
2 Какие правила здорового образа жизни вы знаете ?
3 Каким образом вы заботитесь о своем здоровье ?
Почему несоблюдение правил гигиены мудрые люди называют безнравственностью ?
5 Какая связь существует между здоровьем человека и его внешней красотой ?
6 Как вы понимаете смыслутверждения : : « Здоровый дух – здоровое тело ?»
7 Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека ?
Чтение
Один из учащихся читают отрывок из повести А.Алексина .После обсуждения вопросов в конце текста учитель обобщает ответы учащихся . Вч частности , следует подчеркнуть , что здоровье всегда ассоциировалось в представлениях людей с физической силой и выносливостью , что свойственно богатырям. Но богатырь потому и почитался людьми , что обладал высокими человеческими качествами : был защитником слабых и обездоленных.
Цитата урока
Как вы понимаете смысл выражения « физическая нравственность »?
Поддержка здоровья есть долг . Немногие , по – видимому , сознают ещё нечто такое , что можно назвать физическою нравственностью ....
Герберт Спенсер.
Задание
Для потверждения рассуждений и выводов учащимся предлагается прочитать пословицы о здоровье и объясните их смысл .
Прочитайте пословицы о здоровье и запомните их
здоровье дороже богатства.
* Чистота – залог здоровья.
Смолоду закалишься – на весь век пригодится.
Чистая вода – для хвори беда.
Холода не бойся , смелее мойся.
Кто труда не боится , того болезнь сторонится.
Береги платье снову , а здоровье – смолоду .
Разминка .
Учащиеся становятся в круг . Учитель читает вслух стихотворение и предлагает повторить за ним несколько несложных движений , соответствующих каждой строчке стихотворения .
Встречает солнце ( руками описать круг ),
Встречает ветер ( руки поднять вверх).
Встречает школа ( руки вытянуть вперед) ,
Встречает друг ( пожать руку соседу справа ).
Летит мечта моя ( имитировать полет птицы ),
Словно песня .
Со мной спешите она ( обнять за плечи соседа справа и слева)
В широкий круг.
Домашнее задание
В качестве Д\З предлагается выполнить задание № 1 в тетради.
Творческая деятельность
Составьте устное сочинение – рассуждение на тему :
« Здоровьый дух – здоровое тело».
Круг « От сердца к сердцу» .
Не позволяй душе лениться !
Николай Заболоцкий
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь , Душа обязана трудиться