kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание" - "Учись управлять собой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учусь управлять собой» -внеклассное мероприятие по предмету «Самопознание» для уч-ся 6-х классов

( по теме предмета: Искусство быть здоровым)

подготовила  и провела зам.директора по ВР Ильина И.В.

Цель:  расширить понимание уч-ся, что духовное  здоровье – это эмоции,  не менее важно, чем физическое. Довести до сознания детей, что внутренний покой – это и есть духовное здоровье

Задачи: 

  1. формировать представления учащихся о ценности истинного здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья;
  2. раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;
  3. воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ход мероприятия.

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли ? (Ответы детей).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что  мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

  1. Позитивный настрой концентрация на свете
  2. Цитата урока

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

 - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

М/ф «Просто так»,  просмотр первых кадров.

  1. Беседа

 Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

- Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

 - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

  - А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

  - Сможем  мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

 - Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Ис­пользуется зеркало.)

 - А теперь - грусть. Молодцы!

- Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

- Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

 Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

Ив ладошки хлопаю

 И. Лопухина

- Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Мне грустно.

Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.( Грусть) 

       Злость

      Мои брови нахмурены и сдвинуты.

      Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.

       Удивление

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»

       Страх

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

От испуга я дрожу.

Я хочу защитится, спрятаться, убежать.              

      Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость                      Грусть

Интерес                     Страх

Удивление                  Вина

Злость

Стыд, вина

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши.

       Интерес

Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.

Я смотрю внимательно на предмет.

Мои брови слегка сведены.

Глаза широко раскрыты

      - Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

- Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать?

       (Плохие, неприятные).  Отрицательные.

       (Ответы детей)              

       При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек  в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а           для этого заглянём в волшебный теремок, в котором  живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?

Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. .

4. Притча-сказка

Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. И задумались шарики, что же может сделать их снова прежними?  Сделает их снова разными?

5.Групповая творческая работа работа

Дети с помощью маркера рисуют на шариках разные лица.

- Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

6.  А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».

       - Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Учащиеся  изображают это  соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

Второй  цыпленок  рассердился,   нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел по­явиться на свет первым, но его опередили.

Учащиеся передают это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

 Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ученики  передают состояние этого цыпленка: брови сведе­ны к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Четвертый цыпленок очень обрадовался сво­ему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

 Дети повторяют слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбаются и радуется.

   Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ученики выполняют действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка.  Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Дети передают состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ученики передают состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Учитель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят. 

Ребята, как вы думаете,  влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей).

Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

- Как отрицательные  эмоции влияют на здоровье? (Ответы детей).

- Как положительные эмоции влияют на здоровье(Ответы детей).

 - Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою  секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

- Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

- Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок.

7. Игра  «Вылепим злость»

Давайте с по­мощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Дети работают с песком. После вылепливания злости – разбивают.

8. Вопросы

 О  чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Правильно, что такое эмоции? (Ответы детей).

- На какие две группы оделяться эмоции? (Ответы детей).

-  Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? (Ответы детей).

- Что такое духовное  здоровье? Внутренний покой? Что общего между ними? (Ответы детей).

- А как сделать, что­бы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

 - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

9. Песня кота Леопольда из мультфильма «Если добрый ты» - поем вместе с просмотром мультфильма

(Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам привязаны конфеты.)

Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили!

- А теперь я попрошу вас и  гостей выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.

10. Минутка тишины – закройте глаза и пошлите всем своим близким положительные эмоции из своего сердца. Пошлите свои положительные эмоции всем людям Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание" - "Учись управлять собой" »

«Учусь управлять собой» -

внеклассное мероприятие по предмету «Самопознание»

для уч-ся 6-х классов

( по теме предмета: Искусство быть здоровым)
подготовила и провела зам.директора по ВР Ильина И.В.


Цель:

расширить понимание уч-ся, что духовное здоровье – это эмоции, не менее важно, чем физическое. Довести до сознания детей, что внутренний покой – это и есть духовное здоровье

Задачи:

  1. формировать представления учащихся о ценности истинного здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья;

  2. раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;

  3. воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ход мероприятия.

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли ? (Ответы детей).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

  1. Позитивный настрой концентрация на свете

  2. Цитата урока

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

- Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.

  1. Беседа

Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

- Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

- Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

- Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

- Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Ис­пользуется зеркало.)

- А теперь - грусть. Молодцы!

- Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

- Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

Ив ладошки хлопаю

И. Лопухина

- Какое чувство испытывает девочка? (Радость).














Мне грустно.

Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.( Грусть)








Злость

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.






Удивление

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»






Страх

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

От испуга я дрожу.

Я хочу защитится, спрятаться, убежать.


















Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость Грусть

Интерес Страх

Удивление Вина

Злость







Стыд, вина

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши.









Интерес

Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.

Я смотрю внимательно на предмет.

Мои брови слегка сведены.

Глаза широко раскрыты









- Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

- Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать?



(Плохие, неприятные). Отрицательные.


(Ответы детей)


При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?

Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. .

4. Притча-сказка

Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. И задумались шарики, что же может сделать их снова прежними? Сделает их снова разными?

5.Групповая творческая работа работа

Дети с помощью маркера рисуют на шариках разные лица.

- Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.


6. А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Учащиеся изображают это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

 

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел по­явиться на свет первым, но его опередили.

Учащиеся передают это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.


Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ученики передают состояние этого цыпленка: брови сведе­ны к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Четвертый цыпленок очень обрадовался сво­ему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

Дети повторяют слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбаются и радуется.

 

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ученики выполняют действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

 

Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Дети передают состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

 

Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ученики передают состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

 

Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Учитель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

 

Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей).

Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

- Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Ответы детей).

- Как положительные эмоции влияют на здоровье(Ответы детей).

- Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

- Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

- Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок.

7. Игра «Вылепим злость»

Давайте с по­мощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Дети работают с песком. После вылепливания злости – разбивают.


8. Вопросы

О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Правильно, что такое эмоции? (Ответы детей).

- На какие две группы оделяться эмоции? (Ответы детей).

- Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? (Ответы детей).

- Что такое духовное здоровье? Внутренний покой? Что общего между ними? (Ответы детей).

- А как сделать, что­бы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

- Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

9. Песня кота Леопольда из мультфильма «Если добрый ты» - поем вместе с просмотром мультфильма

(Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам привязаны конфеты.)

Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили!

- А теперь я попрошу вас и гостей выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.

10. Минутка тишины – закройте глаза и пошлите всем своим близким положительные эмоции из своего сердца. Пошлите свои эмоции всем людям Земли.


Желаю все только положительных эмоций1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание" - "Учись управлять собой"

Автор: ильина ирина викторовна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства