kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассширить представление о дружбе среди людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся дружить"»

Самопознание

Дата: 06.02.2017г.

Тема: «УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»

Цель: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи урока:

- формировать навыки позитивного общения;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Оборудование: телевизор, видеоролики, аудиозаписи, шапочки с буквами, бланк с пословицами.



Круг радости

Учащиеся вместе с учителем встают в круг и выполняют движения под песню «Вместе друзья»

-К нам в гости пришли буквы А,Б,Д,Р,У,Ж. Какое слово можно составить из эих букв

-Дружба!

Далее учитель сообщает, что на уроке будет продолжен разговор о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Упражнение «рисуем солнце Дружбы»



















- Сейчас мы вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем посмотреть из чего состоит Дружба.

Д – доверие, драчливость;

Р – радость, равнодушие;

У – улыбка, унижение (обидеть при всех);

Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;

Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;

А - аккуратность, алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)

Друг - человек, который связан с кем – ни будь дружбой.

Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть, верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость, преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.

Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. Дети выполняют задание в рабочей тетради

Цитата урока

«Дерево держится корнями, а человек - друзьями»

- Как вы понимаете смысл казахской пословицы?

Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)

Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе:

Завести дружбу легко,

а нашёл, береги.

Нет друга ищи,

разобьешь – не склеишь.

Дружба, что стекло, -

там единство и сплочённость.

Один за всех -

сберечь трудно.

Где дружба -

все за одного

- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь

Физминутка

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!





Чтение

- Я предлагаю вам послушать сказку , будьте внимательны, буду задавать вопросы. Слушаем.

Чтение Сказка о дружбе С. Снегова

В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.

- Мосик - длинный носик, уходи ты спать, не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.

А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.

Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.

Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить.

Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:

- Помогите! Помогите!

Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.

- Помогите! Помогите! - послышалось снова словно из-под самой земли.

Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.

Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:

- Тебе помочь?

Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:

- Солнце... Оно такое яркое.

Мосик подумал и воскликнул:

- Я спасу тебя!

Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:

- Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.

- Как ты меня назвал? - удивился Мосик.

- Другом. Настоящим, - подтвердил цветок.

- А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слоненок.

- Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.

Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг.

• О чем мечтал слоненок? Почему?

• Почему цветок назвал слоненка другом?

• - Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)

-Какая замечательная сказка, а давайте попробуем снять по этой сказки мультфильм

Показ мультфильмов снятых детьми в разных техниках (рисунки, пластилин)

«О том как Нюша поссорилась с Танюшей»

«Дружба народов»



Мы еще раз убедились в том, что

• Дружба – это близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.

В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Многие города имеют улицы «Дружба», детские сады и с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами

Круг «От сердца к сердцу»

– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать их рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого, -

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить



Учитель включает аудиозапись «Дружба это не работа»из репертуара ансамбля «Барбарики» Учащиеся исполняют песню.

Домашнее задание

Нарисовать или слепить героев сказки Слоника и Цветок.



























Самоанализ  Самопознанию

«Учимся дружить»

Дата поведения 9 февраля 2018 года во 2 «Б» классе

Учитель Самопознания Алексеенко А. Б.

Урок был проведен во 2 «Б» классе. Тема урока изучается в разделе «Учимся дружить» по Самопознанию. Данный учебный материал изучается в третьей четверти..

Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других разделов Самопознания. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес, духовно-нравственного воспитание.

При проведении урока были поставлены цели:

Образовательные:

Расширение представление о ценности дружбы, и способах ее выражения.

Развивающие:

1.​ Овладение практическими умениями и навыками научно-художественной деятельности, умением анализировать, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

1.​ Создать условия способствующие формированию творческой личности.

На уроке были поставлены задачи:

1. развивать стремление проявлять дружбу к себе и другим;

2. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

3. расширять словарный запас

На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:

​ Принцип научности

​ Принцип наглядности

​ Принцип доступности

​ Принцип систематичности

​ Принцип создания благоприятной психологической обстановки.

Считаю, что все поставленные цели и задачи были выполнены.

На уроке применялись разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами (рассказ, прослушивание музыкальных произведений, электронные видеоролики, устные выступления, творческие задания).

Одной из задач на уроке являлась способствовать развитию:

• умения анализировать, высказывать свое мнение;

Для этого были использованы творческие задания, проблемный метод и наглядный материал. Причем после каждого вида работы учащиеся делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать устной и письменной речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Для активизации познавательной деятельности учащихся были реализованы ряд методических приемов обучения, такие как: Круг радости, Чтение, Рассказ учителя и ученика, Игра, Творческая деятельность, Круг «От сердца к сердцу», «Домашнее задание, «Рефлексия»». Важным условие организации учебного процесса на интегрированном уроке было создание здоровье сберегающей среды, создание эмоционального комфорта соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям второклассников. Чередование разных видов деятельности на уроке обеспечило положительную мотивацию к учению.

Деятельность учащихся на уроке.

2 «Б» класс – класс с повышенной мотивацией к учению. Ребята заинтересованы в получении дополнительных знаний. Во время урока постоянно поддерживался интерес к предметам. Учащиеся были внимательны и прилежны. Активность класса и работоспособность учащихся на разных этапах урока была высокой. Организация самостоятельной работы была четко продуманна, поэтому ученикам было легко переключатся с одного вида работы на другой. Учащиеся в ходе урока продемонстрировали сформированность общеучебных умений и навыков. Ребята легко находят ведущие идеи в материале урока, умеют применять знания в различных ситуациях, могут осознанно выбирать необходимый материал. Учащиеся умеют высказывать собственное мнение, владеют связной устной речью.

Анализ результатов урока дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения, привело к усвоению материала, что и являлось основной целью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Учимся дружить"

Автор: Алексеенко Анна Борисовна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок самопознания. 2 класс. Тема: "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_samopoznaniia_2_klass_tema_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "557429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599995824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию  на тему "  Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "107905"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403499469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Цикл занятий "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(31) "tsikl-zaniatii-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "320481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461082180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства