- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
- воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Оборудование: телевизор, видеоролики, аудиозаписи, шапочки с буквами, бланк с пословицами.
Круг радости
Учащиеся вместе с учителем встают в круг и выполняют движения под песню «Вместе друзья»
-К нам в гости пришли буквы А,Б,Д,Р,У,Ж. Какое слово можно составить из эих букв
-Дружба!
Далее учитель сообщает, что на уроке будет продолжен разговор о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Упражнение «рисуем солнце Дружбы»
- Сейчас мы вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем посмотреть из чего состоит Дружба.
Д – доверие, драчливость;
Р – радость, равнодушие;
У – улыбка, унижение (обидеть при всех);
Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;
Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;
А - аккуратность, алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)
Друг - человек, который связан с кем – ни будь дружбой.
- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.
Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. Дети выполняют задание в рабочей тетради
Цитата урока
«Дерево держится корнями, а человек - друзьями»
- Как вы понимаете смысл казахской пословицы?
Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)
Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе:
Завести дружбу легко,
а нашёл, береги.
Нет друга ищи,
разобьешь – не склеишь.
Дружба, что стекло, -
там единство и сплочённость.
Один за всех -
сберечь трудно.
Где дружба -
все за одного
- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь
Физминутка
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
Чтение
- Я предлагаю вам послушать сказку , будьте внимательны, буду задавать вопросы. Слушаем.
Чтение Сказка о дружбе С. Снегова
В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.
- Мосик - длинный носик, уходи ты спать, не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.
А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.
Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.
Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить.
Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:
- Помогите! Помогите!
Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.
- Помогите! Помогите! - послышалось снова словно из-под самой земли.
Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.
Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:
- Тебе помочь?
Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:
- Солнце... Оно такое яркое.
Мосик подумал и воскликнул:
- Я спасу тебя!
Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:
- Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.
- Как ты меня назвал? - удивился Мосик.
- Другом. Настоящим, - подтвердил цветок.
- А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слоненок.
- Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.
Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг.
• О чем мечтал слоненок? Почему?
• Почему цветок назвал слоненка другом?
• - Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)
-Какая замечательная сказка, а давайте попробуем снять по этой сказки мультфильм
Показ мультфильмов снятых детьми в разных техниках (рисунки, пластилин)
«О том как Нюша поссорилась с Танюшей»
«Дружба народов»
Мы еще раз убедились в том, что
• Дружба – это близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.
В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Многие города имеют улицы «Дружба», детские сады и с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами
Круг «От сердца к сердцу»
– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать их рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого, -
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить
Учитель включает аудиозапись «Дружба это не работа»из репертуара ансамбля «Барбарики» Учащиеся исполняют песню.
Домашнее задание
Нарисовать или слепить героев сказки Слоника и Цветок.
Самоанализ Самопознанию
«Учимся дружить»
Дата поведения 9 февраля 2018 года во 2 «Б» классе
Учитель Самопознания Алексеенко А. Б.
Урок был проведен во 2 «Б» классе. Тема урока изучается в разделе «Учимся дружить» по Самопознанию. Данный учебный материал изучается в третьей четверти..
Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других разделов Самопознания. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес, духовно-нравственного воспитание.
При проведении урока были поставлены цели:
Образовательные:
Расширение представление о ценности дружбы, и способах ее выражения.
Развивающие:
1. Овладение практическими умениями и навыками научно-художественной деятельности, умением анализировать, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
1. Создать условия способствующие формированию творческой личности.
На уроке были поставлены задачи:
1. развивать стремление проявлять дружбу к себе и другим;
2. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.
3. расширять словарный запас
На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:
Принцип научности
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип систематичности
Принцип создания благоприятной психологической обстановки.
Считаю, что все поставленные цели и задачи были выполнены.
На уроке применялись разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами (рассказ, прослушивание музыкальных произведений, электронные видеоролики, устные выступления, творческие задания).
Одной из задач на уроке являлась способствовать развитию:
• умения анализировать, высказывать свое мнение;
Для этого были использованы творческие задания, проблемный метод и наглядный материал. Причем после каждого вида работы учащиеся делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать устной и письменной речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Для активизации познавательной деятельности учащихся были реализованы ряд методических приемов обучения, такие как: Круг радости, Чтение, Рассказ учителя и ученика, Игра, Творческая деятельность, Круг «От сердца к сердцу», «Домашнее задание, «Рефлексия»». Важным условие организации учебного процесса на интегрированном уроке было создание здоровье сберегающей среды, создание эмоционального комфорта соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям второклассников. Чередование разных видов деятельности на уроке обеспечило положительную мотивацию к учению.
Деятельность учащихся на уроке.
2 «Б» класс – класс с повышенной мотивацией к учению. Ребята заинтересованы в получении дополнительных знаний. Во время урока постоянно поддерживался интерес к предметам. Учащиеся были внимательны и прилежны. Активность класса и работоспособность учащихся на разных этапах урока была высокой. Организация самостоятельной работы была четко продуманна, поэтому ученикам было легко переключатся с одного вида работы на другой. Учащиеся в ходе урока продемонстрировали сформированность общеучебных умений и навыков. Ребята легко находят ведущие идеи в материале урока, умеют применять знания в различных ситуациях, могут осознанно выбирать необходимый материал. Учащиеся умеют высказывать собственное мнение, владеют связной устной речью.
Анализ результатов урока дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения, привело к усвоению материала, что и являлось основной целью.