1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать благоприятную рабочую обстановку. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: - актуализировать имеющиеся знания; -зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием». | - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского языка. - Поиграем в слова. Подумайте, сколько слов в квадратах? Запишите их. (Слайд 1.) У А Л К М Я Л Ю Е - Можно ли их при письме переносить с одной строки на другую? - Какими звуками они различаются? - Чем ещё отличаются эти слова? Объясните значения слов лук и люк. -Разделите их на две группы. - Запишите их в два столбика. - Придумайте свои слова, изменив в квадратах только букву гласного звука. Дополните столбики своими словами. 1. Задание на пробное действие. -Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь, продолжив столбики: (Слайд 2.) 1) Поверчу волшебный круг – И меня услышит друг. (Телефон.) 2) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) 3) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется. (Кот.) 4) Рассекет океан, Из спины живой фонтан! Страшен и огромен он, Но ест крошечный планктон. (Кит.) 2. Рефлексия выполненного задания. - Какие отгадки вы записали в первый столбик, а какие во второй? - Посмотрите на экран, все выполнили задание верно? ( Слайд 3) | Эмоциональный настрой на урок. Запись в тетрадях слов: лук, люк, мал, мял, мел. Нельзя, потому что….. - В словах лук, мал первые звуки твёрдые, а в словах люк, мял, мел первые звуки мягкие. Учащиеся высказывают предположения: 1. Лук, люк; Мал, мял, мел. 2. Лук, мал; Люк, мял, мел. Запись в тетрадях. Возможные ответы: лик, лак, мёл, мил, мыл. Лук, Люк, лак, мял мал, мел, тыква, телефон, кот. кит. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; -ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные УУД: - формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать содержание учебного материала -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; -работать по предложенному плану, инструкции; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение работать в группе. |
5. Реализация построенного проекта Цель: - реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. | - . Прочитайте, найдите слова с выделенными буквами. Объясните их значение. - Спишите одно предложение по выбору. - Выполните взаимопроверку выполненной работы. Оцените результат работы товарища на полях по критериям: без ошибок – знак +, 1-2 ошибки – знак + -, больше 2 ошибок – знак минус. - Кто доволен своими результатами работы? - Кто не доволен? Почему? Над чем нужно поработать? -Найдите в стихотворении слово апрель. Произнесите по порядку все согласные звуки в этом слове. - Какие звуки мягкие? Какой звук твёрдый? - Что вы заметили? | Учащиеся выразительно читают стихотворение З. Александровой, объясняют значения слов ель, сосна, апрель, капель, лес, весна. Учащиеся списывают предложение. Индивидуальная работа Взаимопроверка, оценка результата. Дети произносят звуки [п], [рʼ], [лʼ]. - Звуки [рʼ], [лʼ] мягкие, звук [п] твёрдый. - Мягкость звука [рʼ] обозначена в письме гласной е, а мягкость звука [лʼ] обозначает мягкий знак. | Предметные: Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Распознавать модели условныхобозначений твёрдых и мягких согласных [м̓], [м]. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ьпосле согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука. |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: - применение новых знаний в типовых заданиях | - Найдите в учебнике упражнение 3 на странице 82. Прочитайте пары слов и найдите в каждой паре выделенные буквы. рад воз лук мыл ряд вёз люк мил - Произнесите звуки, которые они обозначают. Что вы заметили? - Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных? - Верно, поэтому эти буквы расположились на деревянной лавочке. (Слайд 6.) - А какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных? - Эти буквы сидят на мягком диване, потому что они обозначают мягкость согласных. (Слайд 7.) -Спиши слова, в которых первый звук – мягкий согласный. | Учащиеся читают пары, называют выделенные буквы. Высказывания учащихся. - Твёрдость согласных звуков обозначается буквами: А, О, У, Ы, Э. - Мгкость согласных звуков обозначается на письме буквами:Я, Ё, Ю, И, Е и Ь (мягкий знак). |