Открытое занятие по весёлой грамматике "Звуковой анализ слова Марс"
Открытое занятие по весёлой грамматике "Звуковой анализ слова Марс"
САБА?ТЫН: МАКСАТЫ:
ЦЕЛИ: Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать родственные слова (к слову «земля»), подбирать слова с заданным звуком. Расширять представление о планетах солнечной системы и созвездиях. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познанию нового.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по весёлой грамматике "Звуковой анализ слова Марс" »
Открытое занятие «Весёлая грамматика»
ТЕМА: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАРС»
САБАҚ: «ҚЫЗЫҚТЫ ГРАММАТИКА»
ЗАНЯТИЕ: «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»
САБАҚТЫН ТАҚЫРЫБЫ:
ТЕМА: Звуковой анализ слова «марс».
САБАҚТЫН: МАКСАТЫ:
ЦЕЛИ: Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать родственные слова (к слову «земля»), подбирать слова с заданным звуком. Расширять представление о планетах солнечной системы и созвездиях. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познанию нового.
КОРНЕКІЛІК:
НАГЛЯДНОСТЬ: Макет Солнечной системы; картина с изображениями созвездий; карта-схема «Марс»; указка; фишки красного, синего, зелёного цветов; аудиозапись.
- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. И прежде, чем начать занятие давайте впустим в наш класс искорки добра и теплоты. Поднимайте кверху свои ладошки и почувствуйте тепло солнышка, погрейте, а теперь сохраните это тепло (дети сжимают ладошки лодочкой). Прижмите ладошки с теплом солнышка к своему сердцу, а сердечко у вас стучит и излучает искорки добра, возьмите одну искорку в наш класс. Почувствовали, как сразу стало теплее и светлее.
Начинается занятие «Весёлая грамматика». Посмотрим, что находится под тканью – это макет Солнечной системы.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
- Отгадайте, про какую планету здесь говорится?
- Как можно назвать нас, живущих на планете Земля? (Земляне.)
- Придумайте родственные слова к слову «земля» (земляника, землекоп, землетрясение, земелюшка).
2 Основная часть.
- Ребята, давайте совершим небольшое путешествие в космос, но для этого вы должны справиться с первым заданием.
«Собери картинку»
- У вас на столиках лежат мелкие детали, вы должны так сложить, чтобы у вас получилась картинка. Работать будете в группах, и лишь дружная группа сможет справиться с заданием. Приступаем к работе.
- На чём отправимся в путешествие, назовите словом? (ракета)
- Что ты сказал? (слово)
- Таня, повтори слово.
- А кто управляет ракетой? (космонавт)
- Занимайте места у своих ракет, начинаем отсчёт до 10. Садитесь, пристегните ремни.
МУЗЫКА
Закройте глаза, представьте, что мы в космосе.
- Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (звёзды, созвездия)
- Назовите созвездия на нашем звёздном небе и определите количество слогов в каждом слове, (ве-сы, скор-пи-он, де-ва, во-до-лей…)
- У нас на небе звездопад. Посмотрите, сколько звёздочек. С какого звука начинается слова ЗВЕЗДА? Придумайте слова, в которых живёт звук з.
На каждое придуманное слово к вам на ладошку упадёт звёздочка.
- Наш космический корабль пролетает мимо планет, назовите, какие знаете, определите 1-ый звук в слове. (Ввенера, ннептун…)
Много неизведанных планет, много неоткрытых звёзд, ещё много загадок в жизни предстоит вам разгадать. Но для этого надо… что? Учиться! Поэтому я предлагаю вернуться на Землю и продолжить подготовку к школе…
3 Физминутка.
Раз, два – стоит ракета.
(руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопок)
А потом на каждый счёт.
(шагаем)
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили
(руки вверх – вниз)
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили
(шагаем на месте)
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить)
4 Звуковой анализ слова «Марс».
- Что сейчас мы будем проводить? (Звуковой анализ слова) Здесь я загадала название планеты, отгадайте загадку.
Для звездочёта я загадка,
И начинаюсь я на «М».
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем.
Читаем по клеточкам.
- Сколько звуков? Сейчас вы за столиками будете самостоятельно проводить звуковой анализ слова «Марс». Будьте внимательны, а кто первым справится с заданием, выйдет к доске.
Дети самостоятельно делают звуковой анализ слова «Марс».
У доски ребёнок объясняет каждый звук.
ИГРА «ЖИВЫЕ ЗВУКИ»
Дети берут фишки и обозначают звуки.
Гласный звук, звук (с), 1-ый согласный звук, звук (р).
Дети «звуки» выстраивают слово Марс.
Остальные дети дают «звукам» задание. «Звуки», выполнив задание, ставят фишки на место и садятся.
Работа на карточках.
Посчитайте количество звуков в слове и соотнесите картинку со схемой слова. Проведите линию от картинки к схеме слова.(если останется время).
5 итог занятия. Понравилось занятие? А что вам больше понравилось? Какое задание? Как вы думаете, а каждый ли может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Быть сильным, смелым, выносливым, умным).