kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по весёлой грамматике "Звуковой анализ слова Марс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

САБА?ТЫН: МАКСАТЫ:

ЦЕЛИ: Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать родственные слова (к слову «земля»), подбирать слова с заданным звуком. Расширять представление о планетах солнечной системы и созвездиях. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познанию нового.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по весёлой грамматике "Звуковой анализ слова Марс" »

Открытое занятие «Весёлая грамматика»



ТЕМА: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАРС»

САБАҚ: «ҚЫЗЫҚТЫ ГРАММАТИКА»

ЗАНЯТИЕ: «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»

САБАҚТЫН ТАҚЫРЫБЫ:

ТЕМА: Звуковой анализ слова «марс».

САБАҚТЫН: МАКСАТЫ:

ЦЕЛИ: Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать родственные слова (к слову «земля»), подбирать слова с заданным звуком. Расширять представление о планетах солнечной системы и созвездиях. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познанию нового.



КОРНЕКІЛІК:

НАГЛЯДНОСТЬ: Макет Солнечной системы; картина с изображениями созвездий; карта-схема «Марс»; указка; фишки красного, синего, зелёного цветов; аудиозапись.

Раздаточный материал: схемки - полоски с 4 клеточками; фишки красного, синего, зелёного цветов.



КОЛДАНЫЛАТЫ ӘДІСТЕР:

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: 1 Организационный момент.

- Психологическая минутка: «Искорки добра».

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. И прежде, чем начать занятие давайте впустим в наш класс искорки добра и теплоты. Поднимайте кверху свои ладошки и почувствуйте тепло солнышка, погрейте, а теперь сохраните это тепло (дети сжимают ладошки лодочкой). Прижмите ладошки с теплом солнышка к своему сердцу, а сердечко у вас стучит и излучает искорки добра, возьмите одну искорку в наш класс. Почувствовали, как сразу стало теплее и светлее.

Начинается занятие «Весёлая грамматика». Посмотрим, что находится под тканью – это макет Солнечной системы.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

- Отгадайте, про какую планету здесь говорится?

- Как можно назвать нас, живущих на планете Земля? (Земляне.)

- Придумайте родственные слова к слову «земля» (земляника, землекоп, землетрясение, земелюшка).

2 Основная часть.

- Ребята, давайте совершим небольшое путешествие в космос, но для этого вы должны справиться с первым заданием.

«Собери картинку»

- У вас на столиках лежат мелкие детали, вы должны так сложить, чтобы у вас получилась картинка. Работать будете в группах, и лишь дружная группа сможет справиться с заданием. Приступаем к работе.

- На чём отправимся в путешествие, назовите словом? (ракета)

- Что ты сказал? (слово)

- Таня, повтори слово.

- А кто управляет ракетой? (космонавт)

- Занимайте места у своих ракет, начинаем отсчёт до 10. Садитесь, пристегните ремни.

МУЗЫКА

Закройте глаза, представьте, что мы в космосе.

- Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (звёзды, созвездия)

- Назовите созвездия на нашем звёздном небе и определите количество слогов в каждом слове, (ве-сы, скор-пи-он, де-ва, во-до-лей…)

- У нас на небе звездопад. Посмотрите, сколько звёздочек. С какого звука начинается слова ЗВЕЗДА? Придумайте слова, в которых живёт звук з.

На каждое придуманное слово к вам на ладошку упадёт звёздочка.



- Наш космический корабль пролетает мимо планет, назовите, какие знаете, определите 1-ый звук в слове. (Ввенера, ннептун…)

Много неизведанных планет, много неоткрытых звёзд, ещё много загадок в жизни предстоит вам разгадать. Но для этого надо… что? Учиться! Поэтому я предлагаю вернуться на Землю и продолжить подготовку к школе…

3 Физминутка.

Раз, два – стоит ракета.

(руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши.

(хлопок)

А потом на каждый счёт.

(шагаем)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем в ладоши)

И на месте походили

(руки вверх – вниз)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем в ладоши)

И на месте походили

(шагаем на месте)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить)

4 Звуковой анализ слова «Марс».

- Что сейчас мы будем проводить? (Звуковой анализ слова) Здесь я загадала название планеты, отгадайте загадку.

Для звездочёта я загадка,

И начинаюсь я на «М».

Но только я не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем.

Читаем по клеточкам.

- Сколько звуков? Сейчас вы за столиками будете самостоятельно проводить звуковой анализ слова «Марс». Будьте внимательны, а кто первым справится с заданием, выйдет к доске.

Дети самостоятельно делают звуковой анализ слова «Марс».

У доски ребёнок объясняет каждый звук.

ИГРА «ЖИВЫЕ ЗВУКИ»

Дети берут фишки и обозначают звуки.

Гласный звук, звук (с), 1-ый согласный звук, звук (р).

Дети «звуки» выстраивают слово Марс.

Остальные дети дают «звукам» задание. «Звуки», выполнив задание, ставят фишки на место и садятся.

Работа на карточках.

Посчитайте количество звуков в слове и соотнесите картинку со схемой слова. Проведите линию от картинки к схеме слова.(если останется время).

5 итог занятия. Понравилось занятие? А что вам больше понравилось? Какое задание? Как вы думаете, а каждый ли может стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Быть сильным, смелым, выносливым, умным).

Вести здоровый образ жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по весёлой грамматике "Звуковой анализ слова Марс"

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства