kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2 класс.

Тема: Мягкий знак на конце слова.

Цель: формировать понятие о мягком знаке на конце слова, как показателе мягкости предыдущего согласного звука; развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, фонематический слух ,умение производить звуко-буквенный разбор слов; воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

Оборудование: таблица, карточки, дидактический материал, фишки

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2.  Повторение. Актуализация знаний.

- Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

- Игра «Твёрдый, мягкий».

Цель: умение различать на слух мягкие и твёрдые согласные.

       3.Сообщение темы урока. Работа то теме урока.

1. Чистописание. Выборочное списывание. Выписать слова, где есть мягкие согласные.

Белка, шубка, цирк, рис, чудеса, шёпот, люди, чаща, берег, сказка. Взаимопроверка.

-Как ещё можно обозначить мягкость согласного?

2. Сказка о мягком знаке.

  Жили-были в Азбуке буквы, разные гласные и согласные. Ходили  друг к другу в гости, дружили. Жила среди них буква, которая звука не обозначала и поэтому с ней никто не дружил. Ей было скучно и одиноко. Как-то раз, взялись буквы составлять слова - это было их любимое занятие. Послушайте, что за слово они составили. Загадка – Кто приходит. Кто уходит - Все ее за ручку водят.  (дверь )

Стали буквы составлять слово ДВЕРЬ.  Получается – ДВЕР.

-Что-то у нас не получается - говорили буквы - Звук «Р» в слове дверь мягкий, а у нас твёрдый.

Говорит буква Я - встану я рядом, обозначу мягкость «Р». Пристроилась рядом. Получилось - ДВЕРЯ.

- Лучше я встану - говорит Е,  получилось  – ДВЕРЕ. Опять неправильно.

- Что же делать? Подскажите!  (высказывания детей)

Позвали буквы мягкий знак. Он с радостью  согласился помочь. Встал в конце слова. Получилось ДВЕРЬ. Все буквы обрадовались и с тех пор дружат с мягким знаком и приглашают его в гости.

Вывод; мягкость согласного можно обозначить с помощью мягкого знака. Об этом мы будем говорить на нашем уроке.

  1. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Дидактический материал с. 40 №1. Списать слова в 2 столбика, подчеркнуть мягкие согласные. У доски с объяснением.

 

  1.  

 

  1. «Чудесное превращение» (карточки).

Добавить мягкий знак. Как изменилось слово? Поменялось ли значение слов? Объяснить. Взаимопроверка.

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

  1. Определение количества букв и звуков в словах (у доски с объяснением).

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

 

 

  1. Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Дидактический материал с. 44-45. Вставить мягкий знак в выделенных словах. Взаимопроверка.

 

  1. Кроссворд.  Вписать названия птиц, рыб, зверей с мягким знаком на конце.

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

  •  















 

 

  1. Рефлексия:  Что нового узнали? Чему научились?
  2. Домашнее задание У. 147 с. 60
  3. Оценки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце слова" »

Русский язык 2 класс.

Тема: Мягкий знак на конце слова.

Цель: формировать понятие о мягком знаке на конце слова, как показателе мягкости предыдущего согласного звука; развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, фонематический слух ,умение производить звуко-буквенный разбор слов; воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

Оборудование: таблица, карточки, дидактический материал, фишки

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Повторение. Актуализация знаний.

- Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

- Игра «Твёрдый, мягкий».

Цель: умение различать на слух мягкие и твёрдые согласные.

3.Сообщение темы урока. Работа то теме урока.

1. Чистописание. Выборочное списывание. Выписать слова, где есть мягкие согласные.

Белка, шубка, цирк, рис, чудеса, шёпот, люди, чаща, берег, сказка. Взаимопроверка.

-Как ещё можно обозначить мягкость согласного?

2. Сказка о мягком знаке.

Жили-были в Азбуке буквы, разные гласные и согласные. Ходили друг к другу в гости, дружили. Жила среди них буква, которая звука не обозначала и поэтому с ней никто не дружил. Ей было скучно и одиноко. Как-то раз, взялись буквы составлять слова - это было их любимое занятие. Послушайте, что за слово они составили. Загадка – Кто приходит. Кто уходит - Все ее за ручку водят. (дверь )

Стали буквы составлять слово ДВЕРЬ. Получается – ДВЕР.

-Что-то у нас не получается - говорили буквы - Звук «Р» в слове дверь мягкий, а у нас твёрдый.

Говорит буква Я - встану я рядом, обозначу мягкость «Р». Пристроилась рядом. Получилось - ДВЕРЯ.

- Лучше я встану - говорит Е, получилось – ДВЕРЕ. Опять неправильно.

- Что же делать? Подскажите! (высказывания детей)

Позвали буквы мягкий знак. Он с радостью согласился помочь. Встал в конце слова. Получилось ДВЕРЬ. Все буквы обрадовались и с тех пор дружат с мягким знаком и приглашают его в гости.

Вывод; мягкость согласного можно обозначить с помощью мягкого знака. Об этом мы будем говорить на нашем уроке.

  1. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Дидактический материал с. 40 №1. Списать слова в 2 столбика, подчеркнуть мягкие согласные. У доски с объяснением.



Физминутка.



  1. «Чудесное превращение» (карточки).

Добавить мягкий знак. Как изменилось слово? Поменялось ли значение слов? Объяснить. Взаимопроверка.





Ел-

Мел-

Угол-

Брат-

Шест-

Жал-

Дал-

Хор-



  1. Определение количества букв и звуков в словах (у доски с объяснением).

Угол-…б….зв.

Уголь-…б….зв

Брат-..б…зв.

Брать-…б…зв.

Ел-….б…зв.

Ель-…б…зв.



  1. Самостоятельная работа «Исправь ошибки». Дидактический материал с. 44-45. Вставить мягкий знак в выделенных словах. Взаимопроверка.



  1. Кроссворд. Вписать названия птиц, рыб, зверей с мягким знаком на конце.






ь








Ь





ь







Ь






ь






Ь







ь





ь



  1. Рефлексия: Что нового узнали? Чему научились?

  2. Домашнее задание У. 147 с. 60

  3. Оценки.

Кирильченко К.С.учитель начальных классов

Осьмерыжская ООШ Качирский р-он, Павлодарская обл.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце слова"

Автор: Кирильченко Клавдия Степановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка "Мягкий знак на конце наречий" (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_miaghkii_znak_na_kontsie_nari"
    ["file_id"] => string(6) "467916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524842305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода». Образовательная система «Школа 2100»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_miagkii_znak_posle_shipiashchikh_"
    ["file_id"] => string(6) "476264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535043964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076211"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства