kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Путешествие в cтрану Знаний"

Цели урока:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закрепление навыков звукового, слогового анализа, анализа предложений;
  • закрепление навыков чтения слов;
  • профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие внимания как умственного действия самоконтроля;
  • развитие речеслуховой памяти;
  • развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков коллективной работы, мотивации к учебной деятельности.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Путешествие в страну Знаний”, магнитные азбуки по количеству детей, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

А теперь, давайте поздороваемся с Солнышком.

 

Солнышко, солнышко, я тебя люблю.

Солнышко , солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне солнышко - света и тепла,

Дай ты мне солнышко- здоровья и добра!

 

(Дети садятся, после этого учитель сообщает детям, что им пришло письмо от Буратино, и задаёт наводящие вопросы о нём ).

- « Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы учитесь в первом классе и многое уже умеете. Я очень хочу попасть в волшебную страну Знаний, и научится писать и читать. Вы мне поможете?»

Учитель:

- Ребята, поможем Буратино? Отправимся в путешествие в страну Знаний? Но в этой стране есть своя тайна. Хотите, я вам ее сейчас открою? В этой стране все невидимое: предметы, звери, леса. Чтобы они появились, надо выполнить задания. Когда задание будет выполнено, нужно произнести волшебные слова: “Крибле, крабле, бумс”, - и предмет тут же появится. Ну что ж, если вы согласны, тогда в путь.

 

II. Основная часть.

У: Прежде чем отправиться в путешествие в страну Знаний, давайте вспомним что такое Алфавит?

Д: Алфавит –это буквы расположенные по порядку от А до Я.

У: Сколько букв Алфавите? (33)

У: Давайте мы их повторим, а чтобы было легче запомнить алфавит мы буковки пропоем.

(песенка Алфавит).

У: Молодцы. А теперь можно отправлятся в путешествие.

 

1. Упражнение “Выложи слово из букв магнитной азбуки”.

У:  Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выложите название транспорта из букв магнитной азбуки и назовите в этом слове только гласные буквы. 

( Дети складывают слово из букв магнитной азбуки, затем называют гласные буквы в этом слове).

 

У:- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(По щелчку мыши появляются предметные картинки).

 

 

 

2. Упражнение “Смастери слово”.

У:- Ребята, а ведь еще можно на воздушном шаре путешествовать. Попробуем? Но чтобы шар появился, нужно заселить все буковки Алфавита в свои домики.(слайд)

 

  • Буквы, которые обозначают гласные звуки в красный домик.
  • Буквы, которые обозначают согласные звуки в синий домик.
  • А белый домик для каких букв? Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.

У:- Проверьте правильность выполнения задания.

Произнесем волшебные слова, и шар появится.

Дети:- Крибле, крабле, бумс!

(В руках учителя  появляется воздушный шар).

3. Упражнение “Зашифруй слово”.

У:- Шар готов, но на нем мы не взлетим. Нам нужен большой воздушный шар.А для этого  зашифруйте слова «ветер» и «шар».(Дети выполняют звуковой анализ слова ветер, шар).

Давайте вспомним, звуки делятся на гласные и согласные. А согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые. Согласные произносятся мягко перед гласными е,ё,и,ю,я.

У:- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд).

 

( появляется схема звукового состава слова  ветер и шар).

- А теперь произносим волшебные слова: крибле, крабле, бумс. (Слайд).

о щелчку мыши на экране появляется большой воздушный шар.).

 

4. Упражнение “Прочитай слова”.

У:- Наш шар пролетает над морем..

У:- Ребята, кто живет в море? (Дети отвечают). Ребята, попробуйте прочитать слова. Акулы набросились на слова и откусили по букве. Догадайтесь, какие это были слова?

(У детей карточки со словами для чтения. Дети читают слова с пропущенной согласной буквой в середине слова).

У:- Молодцы. А теперь произнесем волшебные слова, и морские животные тут же появятся. (По щелчку мыши появляются морские животные).

 

Физминутка.

 

5. Упражнение “Расколдуй слова”.

У:- Наш воздушный шар пролетает над островом. (Слайд).

Но на острове нет растений. Если мы расколдуем слова, на острове вырастут  деревья.  Прочитайте эти слова:

 

 (Дети переставляют слоги местами, читают слова).

У:- Произнесем волшебные слова.

(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумса острове по щелчку мыши“вырастают” деревья).

 

6. Упражнение “Запишите слова в алфавитном порядке”.

У:- На этом острове живут  звери, но что бы их увидеть нужно записать слова в алфавитном порядке.

(У детей карточки с названиями животных:бык, зебра,лев, слон)

У:- - Произнесем волшебные слова.

(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумса острове по щелчку мыши появляются животные).

У:Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

А теперь, сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху лодонями.

 

Релаксация:«Минутка отдыха», музыкальное сопровождение.

Отдохнем одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.

У:- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Ребята посмотрите, Буратино оставил нам еще одно письмо. Давайте мы его прочитаем. Дети зачитывают.

 - «Ребята, как здорово, что вы взяли меня в путешествие. Благодаря вам я научился писать, читать, отличать звуки от букв, гласные от согласных.

Мне очень понравилось, как вы ловко выполняли все задания.

Айбек,  Айдана, Оля, Умитжан – вы мои самые лучшие друзья!

Спасибо  большое! До встречи!

Ваш Буратино.»

III. Итог занятия.

У:- Ребята, с кем мы отправились в волшебную страну?

Дети:- Мы отправились в путешествие с Буратино.

У:- На каком транспорте мы отправились в путешествие?

Дети:- Мы путешествовали на воздушном шаре.

У:- Какие задания мы выполняли на пути в волшебную страну?

(Дети рассказывают, какие задания они выполняли на протяжении всего занятия).

У:-Ребята,сегодня вы показали, как много вы знаете и умеете.Вы выучили все буквы алфавита, читали с ними слоги, слова, предложения. И теперь сами можете читать разные книжки. И это так здорово! За сегоднешний урок всем ставлю 5. На этом урок наш  закончен. Досвидания!

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний" »

Открытый урок по родному слову.
1 класс
Учитель:Мухтарова Акмарал Абдуллаевна, г. Астана школа «РДРЦ»

Тема:"Путешествие в cтрану Знаний"

Цели урока:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закрепление навыков звукового, слогового анализа, анализа предложений;

  • закрепление навыков чтения слов;

  • профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия;

  • развитие внимания как умственного действия самоконтроля;

  • развитие речеслуховой памяти;

  • развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков коллективной работы, мотивации к учебной деятельности.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Путешествие в страну Знаний”, магнитные азбуки по количеству детей, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

А теперь, давайте поздороваемся с Солнышком.


Солнышко, солнышко, я тебя люблю.

Солнышко , солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне солнышко - света и тепла,

Дай ты мне солнышко- здоровья и добра!


(Дети садятся, после этого учитель сообщает детям, что им пришло письмо от Буратино, и задаёт наводящие вопросы о нём ).

- « Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы учитесь в первом классе и многое уже умеете. Я очень хочу попасть в волшебную страну Знаний, и научится писать и читать. Вы мне поможете?»

Учитель:

- Ребята, поможем Буратино? Отправимся в путешествие в страну Знаний? Но в этой стране есть своя тайна. Хотите, я вам ее сейчас открою? В этой стране все невидимое: предметы, звери, леса. Чтобы они появились, надо выполнить задания. Когда задание будет выполнено, нужно произнести волшебные слова: “Крибле, крабле, бумс”, - и предмет тут же появится. Ну что ж, если вы согласны, тогда в путь.


II. Основная часть.

У: Прежде чем отправиться в путешествие в страну Знаний, давайте вспомним что такое Алфавит?

Д: Алфавит –это буквы расположенные по порядку от А до Я.

У: Сколько букв Алфавите? (33)

У: Давайте мы их повторим, а чтобы было легче запомнить алфавит мы буковки пропоем.

(песенка Алфавит).

У: Молодцы. А теперь можно отправлятся в путешествие.


1. Упражнение “Выложи слово из букв магнитной азбуки”.

У: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выложите название транспорта из букв магнитной азбуки и назовите в этом слове только гласные буквы. 

( Дети складывают слово из букв магнитной азбуки, затем называют гласные буквы в этом слове).


У:- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(По щелчку мыши появляются предметные картинки).



2. Упражнение “Смастери слово”.

У:- Ребята, а ведь еще можно на воздушном шаре путешествовать. Попробуем? Но чтобы шар появился, нужно заселить все буковки Алфавита в свои домики.(слайд)

  • Буквы, которые обозначают гласные звуки в красный домик.

  • Буквы, которые обозначают согласные звуки в синий домик.

  • А белый домик для каких букв? Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.

У:- Проверьте правильность выполнения задания.

Произнесем волшебные слова, и шар появится.

Дети:- Крибле, крабле, бумс!

(В руках учителя появляется воздушный шар).

3. Упражнение “Зашифруй слово”.

У:- Шар готов, но на нем мы не взлетим. Нам нужен большой воздушный шар.А для этого зашифруйте слова «ветер» и «шар».(Дети выполняют звуковой анализ слова ветер, шар).

Давайте вспомним, звуки делятся на гласные и согласные. А согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые. Согласные произносятся мягко перед гласными е,ё,и,ю,я.

У:- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд).

( появляется схема звукового состава слова ветер и шар).

- А теперь произносим волшебные слова: крибле, крабле, бумс. (Слайд).

о щелчку мыши на экране появляется большой воздушный шар.).


4. Упражнение “Прочитай слова”.

У:- Наш шар пролетает над морем..

У:- Ребята, кто живет в море? (Дети отвечают). Ребята, попробуйте прочитать слова. Акулы набросились на слова и откусили по букве. Догадайтесь, какие это были слова?

(У детей карточки со словами для чтения. Дети читают слова с пропущенной согласной буквой в середине слова).

У:- Молодцы. А теперь произнесем волшебные слова, и морские животные тут же появятся. (По щелчку мыши появляются морские животные).

Физминутка.


5. Упражнение “Расколдуй слова”.

У:- Наш воздушный шар пролетает над островом. (Слайд).

Но на острове нет растений. Если мы расколдуем слова, на острове вырастут деревья. Прочитайте эти слова:

(Дети переставляют слоги местами, читают слова).

У:- Произнесем волшебные слова.

(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумса острове по щелчку мыши“вырастают” деревья).


6. Упражнение “Запишите слова в алфавитном порядке”.

У:- На этом острове живут звери, но что бы их увидеть нужно записать слова в алфавитном порядке.

(У детей карточки с названиями животных:бык, зебра,лев, слон)

У:- - Произнесем волшебные слова.

(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумса острове по щелчку мыши появляются животные).

У:Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

А теперь, сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху лодонями.


Релаксация:«Минутка отдыха», музыкальное сопровождение.

Отдохнем одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.

У:- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Ребята посмотрите, Буратино оставил нам еще одно письмо. Давайте мы его прочитаем. Дети зачитывают.

- «Ребята, как здорово, что вы взяли меня в путешествие. Благодаря вам я научился писать, читать, отличать звуки от букв, гласные от согласных.

Мне очень понравилось, как вы ловко выполняли все задания.

Айбек, Айдана, Оля, Умитжан – вы мои самые лучшие друзья!

Спасибо большое! До встречи!

Ваш Буратино.»

III. Итог занятия.

У:- Ребята, с кем мы отправились в волшебную страну?

Дети:- Мы отправились в путешествие с Буратино.

У:- На каком транспорте мы отправились в путешествие?

Дети:- Мы путешествовали на воздушном шаре.

У:- Какие задания мы выполняли на пути в волшебную страну?

(Дети рассказывают, какие задания они выполняли на протяжении всего занятия).

У:-Ребята,сегодня вы показали, как много вы знаете и умеете.Вы выучили все буквы алфавита, читали с ними слоги, слова, предложения. И теперь сами можете читать разные книжки. И это так здорово! За сегоднешний урок всем ставлю 5. На этом урок наш закончен. Досвидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний"

Автор: Мухтарова Акмарал Абдуллаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План конспект открытого урока по иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "192930"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства