kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трансформация института семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании урока представлены основные изменения, которые произошли с институтом семьи и брака. Урок проводится с применением активных методов обучения, по методике Эдвардо де Бано "Шесть шляп мышления".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трансформация института семьи»

«Трансформация института семьи»

Цель: просвещение учащихся по вопросам современного состояния института семьи и брака, управление процессом мышления учащихся и генерация идей по проблеме современной и традиционной семьи.

:

Форма занятия: дискуссия - «Шесть шляп мышления».

Средства: мяч, шесть картонных шляп, жребии.

Время проведения: 40 мин.

План занятия:

  1. Приветствие «Мое настроение», «Что хорошего у меня произошло».

  2. Повторение основных характеристик современной и традиционной семьи.

  3. Методика «Шесть шляп»: переход от традиционной к современной модели

семьи: «+» и «-».

Для данного занятия класс разбивается на 2 подгруппы, и оно проводится в разное время (в одной шляпе может сидеть два человека), или некоторые учащиеся участвуют в обсуждении вопроса, остальные являются зрителями.

Ход занятия

– Здравствуйте, уважаемые ребята! Сейчас я буду бросать мячик, а вы, поймав его, скажите какое у вас настроение и, что хорошего произошло за то время, что мы не виделись.

– Назовите, пожалуйста, основные характеристики традиционной и современной семьи, почему произошел переход от одной модели семьи к другой?

– Давайте сядем в круг, и попробуем поразмышлять о происходящей на сегодняшний день ситуации с институтом семьи, о всех положительных и отрицательных моментах перехода от традиционной модели семьи к современной. Каждый из вас будет в образе шляпы.

– Прошу вас вытянуть жребий, на котором стоит пометка цвета шляпы. Если по характеру кому-то ближе не тот цвет, который достался, возможен обмен с другим участником обсуждений.

Методика «Шесть шляп мышления» автор – Эдвард де Боно.

Каждому учащемуся выдается листочек с расшифровкой его роли.

Белая шляпа. Это значит, что от него ожидается полная беспристрастность и объективность, призыв выкладывать лишь голые факты и цифры, как это делает компьютер или свидетель в суде. Нужно очистить свои высказывания от любых эмоций и легковесных суждений. Например: Переход к современной модели семьи повлек за собой следующие изменения – констатация фактов.

Черная шляпа предназначена для того, чтобы представлять все в черном свете. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться. Пример: Называет негативные последствия, которые привнесла современная модель семьи, обосновывая их.

«Миссия» черной шляпы – нанести на карту как можно больше зон риска.

Желтая шляпа – антагонист черной, она позволяет видеть выгоды и достоинства. Мысленно надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста, ищет позитивные перспективы, но свое видение должен обосновать (кстати, как и в случае с черной шляпой).

Но при этом мыслительный процесс в желтой шляпе непосредственно с творчеством не связан. Все изменения, нововведения, рассмотрение альтернатив происходят в зеленой шляпе.

Зеленая шляпа – это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации. В зеленой шляпе имеет смысл использовать методы латерального мышления. Пример: рассмотреть возможные пути поправки положения института современной семьи.

Синяя шляпа управляет процессом мышления, благодаря ей все действия участников стремятся к единой цели. Для этого существует руководитель или ведущий, он все время в синей шляпе. Подобно дирижеру, он управляет оркестром, дает команды надеть ту или иную шляпу. «Мне не нравится ваш подход к делу. Отложите-ка на время вашу черную шляпу и наденьте зеленую».

Красную шляпу надевают, чтобы группа могла выразить свои эмоции. Ведущий периодически предоставляет собравшимся возможность выпустить пар: «Наденьте-ка свою красную шляпу и скажите, что вы думаете о моем предложении». В отличие, скажем, от черной и желтой шляпы свои эмоции никак обосновывать не нужно. «Я думаю это полный абсурд и не правда».


После того как проблема рассмотрена со всех сторон и собран материал для анализа, пора надевать зеленую шляпу, чтобы генерировать идеи, которые могут усилить положительные моменты и нивелировать отрицательные. Руководитель, мысленно сидящий, в синей шляпе, внимательно контролирует процесс – не отклонилась ли группа от заданной темы, не ходят ли участники в двух шляпах одновременно, а также периодически разрешает им выпустить пар в красной шляпе. Новые идеи опять-таки анализируются в черной и желтой шляпе. А в конце подводится итог дискуссии. Таким образом, мыслительные потоки не пересекаются и не запутываются, как клубок шерсти.

Очередность

1 белая

2 черная

3 желтая

4 красная

5 зеленая

6 черная

7 желтая.


Подведение итогов, формулируется вывод.


Домашнее задание:

  1. Найти, к следующему занятию, литературу (периодические издания), содержащую информацию о ранних браках (от 14 до 20 лет), проблемах, положительных аспектах, рождении ребенка в раннем возрасте и т.д.

Список литературы:

  1. http://galactic.org.ua/Prostranstv1/pcix4.htm.

  2. http://www.management.com.ua/hrm/hrm101.html.

  3. http://www.debono.ru/index.htm.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Трансформация института семьи

Автор: Дегенгарт Анна Валерьевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Традиционная и современная семья"
    ["seo_title"] => string(39) "traditsionnaia-i-sovriemiennaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "333034"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465238998"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию "
    ["seo_title"] => string(105) "my-budushchiie-volontiory-tiekhnologhiia-obuchieniia-dietiei-sochustviiu-sopieriezhivaniiu-i-milosierdiiu"
    ["file_id"] => string(6) "183593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425902443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Статья "Толерантность как часть комплексной безопасности в образовательном пространстве""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tolerantnost_kak_chast_kompleksnoi_bezopasnosti_v_obrazovatelnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "492453"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545641576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства