kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы – будущие  волонтеры»

         Основу  требований,  предъявляемых  к   новому  поколению,  составляют  категории  социальных  переживаний.   Сегодня  стало  очевидным,  что  обществу  нужна  социально  зрелая  личность,  обладающая  милосердием,  гуманностью,  умением  оказывать  практическую  помощь  тем,  кто  в  ней  нуждается.

         В  настоящее  время  большое  значение  уделяется  добровольческому  труду.  Институт  волонтерства  широко  распространен  во  многих  странах.  Труд  добровольцев  с  каждым  годом  становится  все  более востребованным  и  в  России. 

         В  своих  исследованиях  Т.П. Гаврилова  констатирует  факт,  что  дошкольный  возраст  является  благоприятным  периодом  проявления  гуманных  качеств  личности,  однако,  в  возрасте  6 -7 лет  отмечается  снижение  доли  сопереживаемых  актов,  что подтверждает  возрастную   трансформацию социальных  переживаний  и  необходимости  внесения корректив  в  процесс  социализации  старших  дошкольников. (слайд противоречия)    Эмпирические  исследования,  проведенные  на  базе  нашего  детского   сада,  подтверждают  данную  закономерность.   Доминирующие  акты  сочувствия,  сопереживания  и  милосердия  проявлялись  только  у  65%  респондентов   и  то  в  большей  степени  по  отношению  к сверстникам.

    Суть  проблемы  социально-личностного  воспитания детей  дошкольного возраста  явно  определяют  противоречия  указанные  на   слайде.

(слайд-цель,  объект, предмет)    

       …. Таким  образом,  несовершенство  методической  системы  по  изучаемому  вопросу, а  также  названные  противоречия  послужили  основанием для  формирования  инициативной  группы  педагогов  и родителей по  ознакомлению  дошкольников  с  волонтерским  движением,  развитию  таких  важных  качеств  личности,  как милосердие,  сочувствие,  сострадание.

        Ознакомление  с  волонтерским движением – это  уникальная  возможность  влиять  на  процесс  формирования  личностных качеств  ребенка.   Проявление  новых  видов  взаимоотношений,  действий (в рамках  волонтерского отряда)  позволило  нам  формировать у  старших  дошкольников  нравственные  механизмы  поведения.   Наши  дети  получили  определенный  социальный  опыт,  который  будучи  субъективно  освоенным,  стал  неотъемлемой  частью  их  поведения.

      Опираясь  на  современные  научные  подходы  к  решению  проблемы  социализации дошкольников  в  обществе,  используя  метод  моделирования,  нами  была построена  модель  педагогического воздействия,  обеспечивающая  процесс  формирования  таких  личностных  качеств  у  детей,  как милосердие, сочувствие,  сопереживание.

     В основе  проекта положены  важнейшие стратегические  принципы ФГТ  современной  системы  российского образования.

     Данная  модель  ориентирована  на обновление содержания и структуры организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по формированию такого интегративного качества личности,  как «Эмоционально отзывчивый»

     Модель  представляет  собой  систему  взаимоотношения  компонентов.  Каждый  компонент  выполняет  свою  роль в  реализации  поставленных  задач.

     Для  эффективной  реализации  предложенной    системы  важными  моментами  являются:

-  повышение уровня  методической компетентности педагогов:  формирование  современного  взгляда  на  проблему  социализации  личности.  Педагоги расширяют  свои знания  о  волонтерской  деятельности,  методике  работы  с  детьми  в  данном  направлении;

-  создание целостного педагогического процесса воздействия на личность ребенка-дошкольника, включающего разнообразные  формы и методы работы по обучению  сочувствию,  состраданию,  милосердию;

-  приобщение  семьи  к совместному решению поставленных  задач (разработке атрибутов детского волонтерского отряда, участие в его деятельности);

-  межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике,  волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район.

         Развивающая среда  предполагает создание в группах атмосферы, стимулирующей проявление гуманных  чувств и уважительного отношения к другим людям и миру природы,  формирование уголков по волонтерскому движению, размещение  доступного наглядно-демонстрационного  материала,  обогащающего  представление  детей  о  том,  какую  помощь  и поддержку  оказывают  волонтеры;  специальной  серии  развивающих  игр, обогащающих   социальный  опыт  детей.     

        Как  средства  обучения  педагоги  использовали  истории  волонтерских  отрядов,  образцы  нравственного  поведения  людей, фотоматериалы  на  тему: «Добрые дела и поступки близких мне людей». 

      В саду была  преобразована  предметно-развивающая  среда, позволяющая  детям лучше  осознать гуманную  сущность человека.

      В  рамках проведения праздника  в  детском  саду  старших дошкольников посвятили в волонтеры,  ознакомили с заповедями и правилами их деятельности, планом работы малого волонтерского отряда.

        Основное содержание  проводимой  работы по  обогащению  социального  опыта детей старшего дошкольного  возраста  нашло отражение в авторской  программе  «Мы – будущие  волонтеры»

        Представленная  система  педагогического  воздействия  включает  в  себя  информационно-познавательный  и  мотивационно-поведенческий  компоненты.

         Инфорнмационо-познавательный компонент предполагал  социально-психологическую подготовку будущих волонтеров:  знакомство с понятием  «волонтер»,  волонтерская  деятельность,  развитие  представлений о традиционных  формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг к другу.  Мы  формировали у дошкольников представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, о необходимости человека оказывать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается.  Организовывали «путешествие  детей в мир добрых дел и поступков».

          В  рамках  первого  этапа применялись  методы,   повышающие  познавательную, эмоционально-поведенческую активность;  методы, способствующие  установлению связей между поступком  и  чувствами,  между поступком и оценкой.

    У  наших  детей  появились  конкретные и обобщенные  представления о добрых поступках и полезных делах, желание помочь окружающим, что привело их к  ориентации на определенные формы гражданского  сочувствия.                Данный  этап  работы  с  детьми можно  назвать  этапом  осознания  полученной  информации.  Взрослый выступает  для  ребенка  в  качестве  эталона  для  подражания.

    Важнейшим  условием  обучения  дошкольника  явилось  включение  его  в  апробацию  способов  желательных  типов  поведения.

    Цель  мотивационно-поведенческого компонента  -  побуждение к добрым поступкам,  организация  самостоятельной деятельности детей в рамках волонтерского отряда, обучение умению проявлять сочувствие, сострадание и милосердие в конкретной жизненной ситуации, накопление социального опыта оказания помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается. В качестве методов воздействия нами использовались разъяснения,  личный пример педагога, методы стимулирования к деятельности, словесные поручения, упражнения в проявлении сочувствия и сострадания, эмоциональные реагирования педагогов в различных ситуациях.

      Под непосредственным  воздействием взрослого дошкольник приобретает опыт взаимоотношения с малышами, престарелыми людьми, людьми с ограниченными возможностями (инвалидами), ветеранами.   Учится замечать их проблемы, состояния,  адекватно реагировать в конкретной жизненной ситуации.

     Базовое  содержание  экспериментальной  программы  реализуется  в  форме  специально  организованных  мероприятий  малого волонтерского отряда. Это  обеспечивает  нам  последовательность,  системность  формирования интегративного качества  «Эмоционально отзывчивый».  Нами  разработана примерная  тематика  проводимых  занятий:  «Путешествие в мир добрых дел и поступков»,  «Чтобы счастье и радость людям дарить,  нужно добрым и милосердным быть»,  «Каждый  человек  имеет право на помощь и поддержку»,  «Волонтеры  всегда рядом»,  «Земля – наш общий дом!»  Дети принимают участие в акциях,  экологических маршах, благотворительных мероприятиях, организуемых для детей – инвалидов,  пожилых людей, ветеранов войны и труда.  Оказывают помощь малышам, обитателям живого уголка.

      В своей  работе используем проблемно-поисковую деятельность детей (создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них).

     Выше представленная  система  педагогического воздействия направлена на активное  приобщение  детей дошкольного возраста  к  сочувствию и соучастию,  к  гуманным и милосердным поступкам в единстве мотивационного,  когнитивного  и деятельностно – практического компонентов их жизнедеятельности,  повышению своей социальной значимости.

План   реализации  проекта  включает  три  этапа

   Подготовительный  этап  (2012 – 2013 гг.)  -  анализ  состояния  проблемы  в  теории и практике,  изучение  методической  литературы по  проблеме исследования;  изучение  у  детей  особенностей  проявления  эмоциональной  отзывчивости  в  деятельности  и  общении.  Подготовка  образовательного процесса  к  работе  в  условиях  эксперимента.

    Основной  этап.  (2013-2014  гг.)  -  апробация  модели,  процесс  обучения  детей  старшего  дошкольного возраста   сочувствию,  состраданию,  милосердию.   Внедрение в  практику  работы  дошкольного учреждения  авторской  программы  «Мы - будущие  волонтеры».

    Заключительный  этап  (2014 – 2015 гг.).     -   эмпирическая  проверка  системы,  мониторинг  проявления  старшими  дошкольниками  сочувствия,  сострадания,  милосердия.  Анализ,  оценка  и  обобщение  результатов  проведенного исследования.  Публикация  программы  и  методических  материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ»  Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию   Автор проекта:  Красуля Н.Е  Кашкара Л.И.  Яровенко Н.С. Научный руководитель : Макарычева Н.В., к.п.н.  2013 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию

Автор проекта: Красуля Н.Е

Кашкара Л.И.

Яровенко Н.С.

Научный руководитель :

Макарычева Н.В., к.п.н.

2013 г.

Волонтёр (в переводе с фр.
  • Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец ) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение (В.А.Смирнов).

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение (В.А.Смирнов).

Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явно определяют противоречия между: – потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с разными социальными группами людей, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в рамках решения поставленной задачи;

Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явно определяют противоречия между:

– потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с разными социальными группами людей, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в рамках решения поставленной задачи;

– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений;   – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.

– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений; – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.

Главная цель проекта : обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.

Главная цель проекта : обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.

Объект исследования –    социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Объект исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Предмет  исследования – процесс формирования у детей 6-7 лет таких  личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие посредством приобщения к волонтерскому движению.

Предмет исследования – процесс формирования у детей 6-7 лет таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие посредством приобщения к волонтерскому движению.

В соответствии с целью проекта определены следующие  задачи:  1.Исследовать психолого-педагогические основы сущности и содержания процесса социализации ребенка-дошкольника; 2.Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие; 3.Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в ДОУ; 4.Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением; 5.Внедрить в практику работы с детьми 6-7 лет авторскую программу «Мы- будущие волонтеры».

В соответствии с целью проекта определены следующие задачи:

1.Исследовать психолого-педагогические основы сущности и содержания процесса социализации ребенка-дошкольника;

2.Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие;

3.Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в ДОУ;

4.Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением;

5.Внедрить в практику работы с детьми 6-7 лет авторскую программу «Мы- будущие волонтеры».

В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза , которая связана с предположением о том, что процесс социализации личности старшего дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:

В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза , которая связана с предположением о том, что процесс социализации личности старшего дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:

Гипотеза исследования  наличие парциальной программы, включающей доступное для дошкольника содержание знаний о волонтерах, волонтерском движении;   наличие системы педагогического воздействия, обеспечивающей формирование таких личностных качеств детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого компонентов их жизнедеятельности;  создание целостного педагогического процесса, включающего разнообразные формы и методы работы с детьми по организации их самостоятельной добровольческой деятельности;  включение семьи в процесс социализации личности ребенка-дошкольника;  конструирование нравственно-образовательной среды в дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования). .

Гипотеза исследования

наличие парциальной программы, включающей доступное для дошкольника содержание знаний о волонтерах, волонтерском движении;

наличие системы педагогического воздействия, обеспечивающей формирование таких личностных качеств детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого компонентов их жизнедеятельности;

создание целостного педагогического процесса, включающего разнообразные формы и методы работы с детьми по организации их самостоятельной добровольческой деятельности;

включение семьи в процесс социализации личности ребенка-дошкольника;

конструирование нравственно-образовательной среды в дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования).

.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 ст. Ленинградская  Модель обучения детей старшего дошкольного возраста    Цель проекта Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно  Информационно- образовательная среда - уголок по волонтерскому движению; -фотостенд: «Добрые дела и поступки моих близких»; -дидактические и развивающие игры, обогащаю социальный опыт дошкольниковщие . Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район  Работа с детьми  А в т о р с к а я  п р о г р а м м а  « Мы- будущие волонтеры»   Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30

ст. Ленинградская

Модель обучения детей старшего

дошкольного возраста

Цель проекта

Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно

Информационно-

образовательная среда

- уголок по волонтерскому движению;

-фотостенд: «Добрые дела и поступки моих близких»;

-дидактические и развивающие игры, обогащаю социальный опыт дошкольниковщие .

Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район

Работа с детьми

А в т о р с к а я

п р о г р а м м а

« Мы- будущие

волонтеры»

Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 ст. Ленинградская Модель обучения детей старшего дошкольного возраста   А в т о р с к а я  п р о г р а м м а  « Мы- будущие волонтеры»  Методы ознакомления и приобщения детей к деятельности волонтеров: -повышающие познавательную, эмоционально-поведенческую активность; -способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой ; - методы гуманного отношения к окружающим людям и миру природы . Знакомство дошкольников с добровольческим трудом;  формирование представлений о волонтёрском движении . Этапы обучения: 1 Информационно-познавательный  (получение информации с 1 Информационно-познавательный  (получение информации с последующим обсуждением)  - Организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление сопереживания, сочувствия и милосердия к окружающим людям и природе. 2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных  типов поведения)

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30

ст. Ленинградская

Модель обучения детей старшего

дошкольного возраста

А в т о р с к а я

п р о г р а м м а

« Мы- будущие

волонтеры»

Методы ознакомления и приобщения детей к деятельности волонтеров:

-повышающие познавательную, эмоционально-поведенческую активность;

-способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой ;

- методы гуманного отношения к окружающим людям и миру природы .

  • Знакомство дошкольников с добровольческим трудом;
  • формирование представлений о волонтёрском движении .

Этапы обучения:

1 Информационно-познавательный

(получение информации с

  • 1 Информационно-познавательный (получение информации с

последующим обсуждением)

- Организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление сопереживания, сочувствия и милосердия к окружающим людям и природе.

2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных

типов поведения)

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30 ст. Ленинградская Модель обучения детей старшего дошкольного возраста    Цель проекта Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно  Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район   Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда А в т о р с к а я  п р о г р а м м а  « Мы- будущие волонтеры»  Ожидаемые результаты:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30

ст. Ленинградская

Модель обучения детей старшего

дошкольного возраста

Цель проекта

Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно

Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район

Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда

А в т о р с к а я

п р о г р а м м а

« Мы- будущие

волонтеры»

Ожидаемые результаты:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый»;
  • обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.
В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы российского образования:

В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы российского образования:

  • профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком;
  • сочетание научности и доступности используемого материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру;
  • активизация образовательных областей, позволяющих развитие у старшего дошкольника способности управлять своим поведением на основе общепринятых норм и правил поведения.
Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями формирования основ ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям; синтеза опыта традиционной российской системы дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-методических материалов зарубежных ученых.

Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями формирования основ ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям; синтеза опыта традиционной российской системы дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-методических материалов зарубежных ученых.

Обогащение социального опыта детей

Обогащение социального опыта детей

Обогащение социального опыта детей

Обогащение социального опыта детей

Концептуальные подходы к реализации проекта

Концептуальные подходы к реализации проекта

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА  «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Этапы обучения: 1 Информационно-познавательный (получение информации с  последующим обсуждением) 1 Информационно-познавательный (получение информации с  последующим обсуждением)  2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных  типов поведения)

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ»

Этапы обучения:

1 Информационно-познавательный

(получение информации с последующим обсуждением)

  • 1 Информационно-познавательный (получение информации с последующим обсуждением)

2 Мотивационно-поведенческий

(апробация способов желательных типов поведения)

Основная цель обучения : приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского соучастия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.

Основная цель обучения : приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского соучастия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.

Путешествие в мир добрых  дел и поступков

Путешествие в мир добрых дел и поступков

Формы гражданского соучастия

Формы гражданского соучастия

Основной этап

Основной этап

Опыт взаимоотношения  с ветеранами

Опыт взаимоотношения с ветеранами

Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и пр.

Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и пр.

30  Теоретико-методологическими основами исследования являются: идеи о гуманистических принципах организации жизнедеятельности детей (Е.Н. Герасимова, М.В. Корепанова, М.В. Крулехт, В.Я. Лыкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров)  содержание и педагогические условия социализации человека (А.В. Мудрик, Н.Ф. Голованова и др.); понимания активной позиции личности в процессе ее формирования  (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.); концептуальные основы рассмотрения старшего дошкольного возраста как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей социальных переживаний (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.).  Слайд 16

30

Теоретико-методологическими основами исследования являются:

идеи о гуманистических принципах организации жизнедеятельности детей (Е.Н. Герасимова, М.В. Корепанова, М.В. Крулехт, В.Я. Лыкова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров)

содержание и педагогические условия социализации человека

(А.В. Мудрик, Н.Ф. Голованова и др.);

понимания активной позиции личности в процессе ее формирования

(А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.);

концептуальные основы рассмотрения старшего дошкольного возраста как периода максимального раскрытия потенциальных возможностей социальных переживаний

(Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев и др.).

Слайд 16

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Перечень мероприятий Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей, эмоциональное реагирование на мир природы; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству Создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перечень мероприятий

Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей, эмоциональное реагирование на мир природы; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству

Создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)

Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия как условие формирования личности» Создание слайд – фильмов и презентаций о волонтерском движении Консультация для воспитателей «Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»

Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия как условие формирования личности»

Создание слайд – фильмов и презентаций о волонтерском движении

Консультация для воспитателей

«Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»

ОСНОВНОЙ ЭТАП Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию, состраданию, милосердию.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию, состраданию, милосердию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Опубликование авторской программы  «Мы- будущие волонтеры». Обобщение и транслирование опыта работы в крае Организация фотовыставки  «Работа волонтерского отряда». Подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам. Подведение итогов работы на педагогическом совете .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Опубликование авторской программы

«Мы- будущие волонтеры».

Обобщение и транслирование опыта

работы в крае

Организация фотовыставки

«Работа волонтерского отряда».

Подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам.

Подведение итогов работы на педагогическом совете .

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый».
  • Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.
  • Адаптация авторской программы «Мы - будущие волонтеры» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яровенко Н.С., Кашкара Л.И.

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства