Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Слушают и отвечают | Понравилось вам это стихотворение? Чем? Я надеюсь, что оно помогло вам настроиться на урок. | Улыбнитесь друг другу, подарите настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. | Мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; Р: -определять цель деятельности на уроке К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация знаний | Отвечают на поставленные вопросы. | Как называется наш предмет? Как называется наш учебник? Какие религии относятся к мировым? Назовите традиционные религии России. Подбери к каждой религии соответствующий знак-символ. | На доске прикрепляются таблички с названиями религий: иудаизм, христианство, ислам, буддизм и знаки-символы: картинки с изображением звезда Давида, крест, статуя Будды, четки на Коране | выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают, делают выводы. | П: - извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; Р: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Создание проблемной ситуации и формулировка темы и цели урока | Заполняют клеточки кроссворда. Читают ключевое слово: праздник Называют тему и цель урока. Выдвигают гипотезы. Обращаются к словарю Ожегова. | Зачем дано это слово? Что такое праздник? Зачем людям нужны праздники? Какие праздники знаете вы? Есть ли среди них религиозные праздники? Сформулируйте тему и цели урока. Где мы добываем новую информацию? Как вы думаете, что может быть общее у праздников всех религий? Как люди готовятся к религиозным праздникам? Что предшествует такому празднику? Что такое пост? Вспомните алгоритм работы с текстом иллюстрации, можно их найти на свободном столе в классе. Сейчас будем работать по группам. Вспомним правила работы в группе. Работа в группах. Выступление | Сегодня на уроке нам предстоит открытие нового знания, а для этого предлагаю решить кроссворд. Вы будете работать в парах. На парте лежит кроссворд, необходимо прочитать ключевое слово. Вспоминают правило работы в группе: Мы работаем умело, каждый в группе занят делом. Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем. Делимся на 4 группы. Выбираем религию, о праздниках которой нужно приготовить сообщение. Порядок работы: 1.Найти праздники. 2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике, используя соответствующие иллюстрации. | | Внимательно слушать собеседника, принимать его высказывания или доказывать свою правоту Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Умение в сотрудничестве с учителем ставить тему и цель урока П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся. |
Этап первичного закрепления. Самостоятельная работа. | Работа с тестами (учащиеся выполняют тест на карточках). Взаимопроверка. | Вы узнали новое о проведении праздников верующими разных религий, сейчас проведем самостоятельную работу по теме урока. Нужно выполнить тест. | | | Оценивать правильность выполнения задания, корректировать свою работу |
Рефлексия учебной деятельности. | Ответы. | Какой из праздников вам понравился? Какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье? Закончи предложение… | Сегодня на уроке я… Самым интересным (полезным) для меня было… Я встретился с трудностью при… Я и не подозревал… | | Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли. Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Личностные: осознают важность полученных знаний. Оценивать результаты общей и собственной деятельности. Быть терпимым к другим мнениям. |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Рассказать родителям, какие праздники отмечают верующие разных религий. | Приготовить презентацию «Религиозные праздники, которые отмечают в нашей семье». | | |