kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Праздники" по основам религиозных культур и светской этики. Модуль основы светской этики. Соответствует ФГОС. Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", к учебнику Данилюка. Технологическая карта урока содержит тему урока, цели урока, задачи, УУД, планируемые результаты, основные понятия, межпредметные связи, ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Праздники"»

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока.


Сурина Екатерина Викторовна

Предмет:  ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»
Класс:  4
Тип урока: открытие новых знаний


Тема

 Праздники.

Цель

 Знакомство с праздниками традиционных религий России.

Задачи

Образовательные: расширение знаний о праздниках.
Развивающие: развивать коммуникативные способности, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к праздникам других религий.

УУД

ЛичностныеУУД: Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; проводить самооценку на основе критерия успешности; не бояться собственных ошибок и прислушиваться к мнению одноклассников.

 Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему и цель урока; Умение принимать и планировать учебную задачу;

Оценивать правильность выполнения своих и чужих действий. Строить рассуждения в форме простых суждений;

Перерабатывать полученную информацию и делать выводы; Проводить сравнение и классификацию;

Ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Уметь сотрудничать; Выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать цель выполняемых действий

Познавательные УУД: расширение знаний о праздниках разных религий, строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов


Планируемые результаты

Предметные: 1.Знакомство со значением понятий: праздник, Пасха, Вербное воскресенье, Крещение, Вознесение, Курбан Байрам и др.

Личностные:Расширение знаний об основных праздниках.

Метапредметные: П. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что – нет.

Основные понятия

 Праздник, Пасха, Вербное воскресенье, Крещение, Вознесение, Курбан Байрам.

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ).


Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


 


















Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.




Слушают и отвечают

Понравилось вам это стихотворение? Чем? Я надеюсь, что оно помогло вам настроиться на урок.

Улыбнитесь друг другу, подарите настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.


Мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.



П:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

Р:

-определять цель деятельности на уроке

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме.






Актуализация знаний

Отвечают на поставленные вопросы.


Как называется наш предмет?

Как называется наш учебник?

Какие религии относятся к мировым?

Назовите традиционные религии России. Подбери к каждой религии соответствующий знак-символ.

На доске прикрепляются таблички с названиями религий: иудаизм, христианство, ислам, буддизм и знаки-символы: картинки с изображением звезда Давида, крест, статуя Будды, четки на Коране

выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают,

делают выводы.


П:

извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- делать выводы на основе анализа объектов;

К:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Р:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;








Создание проблемной ситуации и формулировка темы и цели урока

Заполняют клеточки кроссворда. Читают ключевое слово: праздник








Называют тему и

цель урока.




Выдвигают гипотезы. Обращаются к словарю Ожегова.







Зачем дано это слово?

Что такое праздник?

Зачем людям нужны праздники? Какие праздники знаете вы?

Есть ли среди них религиозные праздники?



Сформулируйте тему и цели урока.

Где мы добываем новую информацию?


Как вы думаете, что может быть общее у праздников всех религий?

Как люди готовятся к религиозным праздникам?

Что предшествует такому празднику?

Что такое пост?

Вспомните алгоритм работы с текстом

иллюстрации, можно их найти на свободном столе в классе.







Сейчас будем работать по группам. Вспомним правила работы в группе.
























Работа в группах.

Выступление

Сегодня на уроке нам предстоит открытие нового знания, а для этого предлагаю решить кроссворд. Вы будете работать в парах. На парте лежит кроссворд, необходимо прочитать ключевое слово.

























Вспоминают правило работы в группе:

Мы работаем умело, каждый в группе занят делом.

Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем.



Делимся на 4 группы.


Выбираем религию, о праздниках которой нужно приготовить сообщение. Порядок работы:




1.Найти праздники.

2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике, используя соответствующие иллюстрации.














Внимательно слушать собеседника, принимать его высказывания или доказывать свою правоту







Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.








Умение в сотрудничестве с учителем ставить тему и цель урока












П:

 -извлекать информацию из текста;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы на основе анализа объектов;

К:

 - слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Р:

-в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся.


Этап первичного закрепления.





Самостоятельная работа.

Работа с тестами (учащиеся выполняют тест на карточках).


Взаимопроверка.

Вы узнали новое о проведении праздников верующими разных религий, сейчас проведем самостоятельную работу по теме урока. Нужно выполнить тест.



Оценивать правильность выполнения задания, корректировать свою работу

Рефлексия учебной деятельности.

Ответы.







Какой из праздников вам понравился?

Какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье?


Закончи предложение…

Сегодня на уроке я…

Самым интересным (полезным) для меня было…

Я встретился с трудностью при…

Я и не подозревал…


Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли. Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний.

Познавательные:

оценивают процесс и результаты своей

деятельности.

Личностные: осознают важность полученных знаний. Оценивать результаты общей и собственной деятельности.

Быть терпимым к другим мнениям.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Рассказать родителям, какие праздники отмечают верующие разных религий.


Приготовить презентацию «Религиозные праздники, которые отмечают в нашей семье».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Праздники"

Автор: Сурина Екатерина Викторовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Семейные праздники""
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_orkse_po_tiemie_siemieinyie_prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "365925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480926587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока ИЗО на тему:"Роспись пасхального яйца" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-na-tiemu-rospis-paskhal-nogho-iaitsa"
    ["file_id"] => string(6) "189679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427009556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по ОРКСЭ по теме"Праздники и календари""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoorksepotiemieprazdnikiikaliendari"
    ["file_id"] => string(6) "290738"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455017972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Технологическая карта урока ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "140038"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417864603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства