Проблемная ситуация: Кукле Маше скучно, у нее нет друзей. Воспитатель: Ребята у вас есть друзья? Давайте посадим Машу на стульчик и все вместе расскажем ей, что такой друг и что такое дружба. Воспитатель: Дружбой дорожили во все времена. Люди даже сложили пословицы о дружбе: 1.Новых друзей наживай, а старых не забывай. 2.Не 100 рублей, а имей 100 друзей. 3.Старый друг лучше новых двух. 4.Один за всех и все за одного. 5. погибай, а товарища выручай. Воспитатель: О дружбе написано много книг, создано много мультфильмов. О дружбе написано много книг, создано много мультфильмов. Давайте вспомним: (показывает картинки героев из мультфильмов) с кем дружил Вини – Пух? (чебурашка) А кто любил повторять разу: «Ребята давайте жить дружно» (кот Леопольд) С кем подружились кот Матроскин и Дядя Фёдор? (собака Шарик) С кем подружился Крокодил Гена? (чебурашка) С кем подружился Львенок? (черепаха) Физкультминутка: «Нам пора передохнуть» Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. Воспитатель: Но, к сожалению не всегда наши друзья бывают весёлые и хорошие. Художественное слово: Бывают чувства у зверей У птичек, рыбок и людей Влияет без сомнения На всех нас настроение. Воспитатель: Один мой знакомый художник нарисовал портреты своих друзей. Но он не может определить какое, же настроение было у его друзей в тот момент, когда он их рисовал. Поможем художнику: 5 портретов (определить настроение). Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» Воспитатель: Ребята, в этом сундучке спрятался наш старый друг пушистик и он хочет поиграть с нами в игру «Секретики». Поиграем с пушистиком (изобразить настроение пушистика с помощью мимики лица). Посмотрите какое у меня сейчас настроение? (весёлое). Как догадались? Правильно, ведь улыбка это первый признак хорошего настроения. | Слушают пословицы о дружбе. Дети отвечают на вопросы воспитателя, по иллюстрациям, называют героев из сказок, Выполняют физминутку по подржанию: Глубокий вдох и выдох Крутят головой. Вращения головой Наклоны вперед и назад. Приседания. Дети рассматривают портреты художника, отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют дыхательную гимнастику. Играют. |