1. Изготовление трафарета по шаблону (рисунку) обвести карандашом нужный рисунок.
2. На твердой доске, не пропуская мелких деталей, произвести нарезку по контуру линий острым ножом.
3. Подготовить кисти (губки)
4. Подготовить краску.
5.Окунуть губку в краску и убрать избыток.
6. После того как кисть окунули в краску, её надо хорошо отжать.
7. Прорези промазать торцом кисти перпендикулярно плоскости стены
8. Губкой произвести действия торцевания
9. Подправить рисунок при необходимости.
Нельзя пропускать ни одной, даже маленькой прорези, нужно бережно и аккуратно обращаться с трафаретами: не рвать, не мять, промыть, просушить после работы, хранить в картонной папке.
Приложение №4
Вставить пропущенные слова
Трафарет изготавливают из____________ бумаги.
Трафарет бывает _________ для набивки одноцветного рисунка.
Нанесение трафарета относится к __________ отделке.
С помощью _________ легко преобразить любое помещение.
После пользования трафаретом его надо _________.
При работе с краской следует соблюдать___________.
Приложение №5
Вставить пропущенные слова
1. Перед началом работ необходимо подготовить все ________.
2. К работе допускаются учащиеся прошедшие _________.
3.Перед работой следует организовать _________.
4. Основным инструментом для набивки _______ служит губка.
5.Для смешивания ________ применяют емкость.
6.Резка материала для трафарета производится ______.
Приложение №6.
Инструктаж по охране труда. Не надо забывать про технику безопасности. Давайте вместе вспомнить и поговорим о правилах безопасности при работе по изготовлению трафарета.
Работать в перчатках. Аккуратное обращение с канцелярским ножом. ножницами. Открывать нож, ножницы только во время работы, - по окончании работы убрать в положенное место. Передавать друг другу нож, ножницы в закрытом виде. Не отвлекаться самим и не отвлекать товарищей во время работы.
При работе с краской:
Организовать рабочее место.
Проверить наличие инструментов и их исправность.
В помещении находиться не более 3-4 часов.
Работать аккуратно.
После работы инструменты убрать в емкость с водой.
По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом
Охрана труда при выполнении работ:
-Работу выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
-не загромождать рабочее место и проходы;
-не бросать инструменты под ногами;
-при работе инструментом с острыми углами не поранить себя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Ивлиев А. А. «Отделочные строительные работы». Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 г.
2. Ивлев А. А.; Калыгин А. А. «Отделочные работы». Иллюстрированное пособие. – М.; Проф. издательство, 2001 г.
3. Суржаненко А. Е. «Альфрейно-живописные работы» - М.: Высшая школа, 1996 г.
4. Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока». Практическое пособие – Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2003 г.
5. Горбов А. М. «Краски, лаки, обои». – М.; ООО «Издательство АСТ»; Данецс: «Сталкер», 2002 г.
6. Чмырь В. Д. «Материаловедение для отделочников строителей». – М.: «Высшая школа», 1990 г.
7. Тучкова Т. У. «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
8. Раутова О. Б., Крылова О. Н. «Современные педагогические технологии в прерильном обучении». Учебное педагогическое пособие для учителей – СПб.: Каро, 2006 г.
9. Брун Цеховой В. А. «Евроремонт» практический справочник домашнего мастера. – М.: «Омега», 2005 г
10. Завражин Н.Н. «Малярные работы высокой сложности» - М.: Издательский Центр «Академия»,2010 г.
11. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г.
Интернет-сайты:http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей; http://doshvozrast.ru- информация для воспитателей дошкольных учреждений
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам, ответственность при выполнении практического задания.
Предметные результаты: учащиеся должны знать- технологию отделки по трафарету, технику безопасности и требования к качеству; должны уметь- изготавливать трафарет на бумаге, формировать знания и отработать умения у учащихся технологии трудовых действий и приемов выполнять отделку по трафарету.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
2. Познавательные действия: ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме простых суждений; перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
3. Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; проводить самооценку на основе критерия успешности; уметь проводить рефлексию собственных действий.
Методы обучения: словестный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебно- наглядные пособия, презентация и образцы готовой работы.
Оборудование: компьютер, презентация, образцы трафаретов, карточки с вопросами, краски, губки, кисти, салфетка, емкости для краски, воды, карточки-задания.
Планируемые результаты: знание изготовления и применения трафаретов, умение набивки его на поверхность.
Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему, цель урока. Сообщение темы урока: «Изготовление и набивка трафаретов губкой» Цели урока. Вспомним: Что такое трафарет и какие они бывают.
Организация внимания и внутренней готовности.
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
2. Мотивация к учебной деятельности.
Цели урока: Вспомним: Что такое трафарет, зачем его применяют. Узнаем: Как правильно набивать прямой трафарет. Уметь: Самостоятельно произвести набивку трафарета.
Умеют слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы.
Постановка и решение проблем.
3
3.Актуализация опорных знаний.
Цель: Проверка освоенности ранее изученного материала: виды красок и их свойства. Работа по тесту с разно-уровневым заданием (приложение №1 и №2).
Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Фронтальный опрос учащихся
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение слушать и вступать в диалог.
Поиск и выделение необходимой информации.
7
4.Изучение новых знаний и способов деятельности.
Цель: Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели. Карточки-задания последовательности технологических операций набивки трафарета (приложение №3). Инструктаж по охране труда и технике безопасности (приложение №6).
Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал. Вспоминают правила техники безопасности при малярных работах.
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
Планирование учебного сотрудничества.
Планирование учебного сотрудничества.
13
5. Первичное усвоение новых знаний
Комментирует и направляет работу учащихся.
Правильный захват ножа, губки, работа с краской и организация рабочего места.
Планирование, коррекция.
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Излагать свое мнение.
6
6. Закрепление пройденного материала.
Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива. Учитель ,в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Самостоятельно решают карточки (приложение №4 и №5)
Контроль и коррекция.
Задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Постановка и решение проблем.
5
7. Применение изученного материала (Практическая работа)
Цель: Научить самостоятельно вырезать и набивать трафарет на поверхность. Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергетическая). Неоднократное повторение технологических этапов работ, отработка приёмов владения инструментом, смена деятельности учащихся с применением последовательности работы (Приложение №3).
Самостоятельно производят набивку трафарета с его вырезанием (приложение №3).
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
36
8. Контроль и самоконтроль.
Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы. Учащиеся дают самооценку, анализируют и оценивают работу товарищей. Подведение итога
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы. Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при набивке трафарета, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы
Определять степень успешности выполнения своей работы.
Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
4
9. Коррекция.
Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. Теперь ответим на наш проблемный вопрос: зачем же делают отделку поверхностей.
Осмысление и обобщение полученной информации
Принимать участие в работе парами, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
2
10.Рефлексия (подведение итогов)
Что нового и полезного для жизни узнали? Я научился. Я знаю. Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Уборка рабочих мест
Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
Рефлексия своих действий.
2
Приложение № 1
1. Трафареты бывают:
А. прямые и обратные
Б. кривые и прямые.
2. Для набивки трафарета применяют:
А. губку и кисть
Б. валик и насадку
3. Для набивки трафарета применяют:
А. водной на неводную основу
Б. неводной на неводную основу
4. Не допускают при набивке трафарета:
А. попадания краски в глаза
Б. подтеков краски под трафарет
5. Нумерация трафаретов ведется когда:
А. большое количество листов в одном
Б. разные узоры
Приложение № 2
1. Вырезают трафарет из:
А. тонкой гибкой пленки
Б. плотной бумаги
2. После работы трафарет:
А. моют и сушат на столе
Б. моют и хранят в подвешенном виде
3. Не допускают при набивке трафарета:
А. попадания краски в глаза
Б. подтеков краски под трафарет
4. Основой для рисунка трафарета служит:
А. шаблон трафарета
Б. любой красивый узор
5. Инструмент для резки материала трафарета:
А. нож и ножницы
Б. лезвие и пила
Приложение№3.
Ход работы.
1. Изготовление трафарета по шаблону (рисунку) обвести карандашом нужный рисунок.
2. На твердой доске, не пропуская мелких деталей, произвести нарезку по контуру линий острым ножом.
3. Подготовить кисти (губки)
4. Подготовить краску.
Окунуть губку в краску и убрать избыток.
6. После того как кисть окунули в краску, её надо хорошо отжать.
Нельзя пропускать ни одной, даже маленькой прорези, нужно бережно и аккуратно обращаться с трафаретами: не рвать, не мять, промыть, просушить после работы, хранить в картонной папке.
Приложение №4
Вставить пропущенные слова
Трафарет изготавливают из____________ бумаги.
Трафарет бывает _________ для набивки одноцветного рисунка.
Нанесение трафарета относится к __________ отделке.
С помощью _________ легко преобразить любое помещение.
После пользования трафаретом его надо _________.
При работе с краской следует соблюдать___________.
Приложение №5
Вставить пропущенные слова
1. Перед началом работ необходимо подготовить все ________.
2. К работе допускаются учащиеся прошедшие _________.
3.Перед работой следует организовать _________.
4. Основным инструментом для набивки _______ служит губка.
5.Для смешивания ________ применяют емкость.
6.Резка материала для трафарета производится ______.
Приложение №6.
Инструктаж по охране труда. Не надо забывать про технику безопасности. Давайте вместе вспомнить и поговорим о правилах безопасности при работе по изготовлению трафарета.
Работать в перчатках. Аккуратное обращение с канцелярским ножом. ножницами. Открывать нож, ножницы только во время работы, - по окончании работы убрать в положенное место. Передавать друг другу нож, ножницы в закрытом виде. Не отвлекаться самим и не отвлекать товарищей во время работы.
При работе с краской:
Организовать рабочее место.
Проверить наличие инструментов и их исправность.
В помещении находиться не более 3-4 часов.
Работать аккуратно.
После работы инструменты убрать в емкость с водой.
По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом
Охрана труда при выполнении работ:
-Работу выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
-не загромождать рабочее место и проходы;
-не бросать инструменты под ногами;
-при работе инструментом с острыми углами не поранить себя