Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование:
а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;
б) для учащихся – учебник Технология - 2 класс, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!
- Отгадайте загадки.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи цветок найдешь-
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик как у чеснока,
А корона как у принца.
Лишь пригреет солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Надевает наш…
- Про что были мои загадки?
- А если эти цветы собрать вместе, что получится?
- Кому можно подарить букет?
- Василек.
Ромашка.
- Нарцисс
-Тюльпан.
- Про цветы.
- Букет.
Ответы разные.
Личностные УУД
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, как относиться к миру природы.
Коммуникативные УУД
- Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
- Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».
- Чему научимся на уроке?
- Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?
- Можно ли использовать другие материалы?
- Где мы можем использовать эти поделки?
Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?
- Как изготовить детали одинаковой формы?
- С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?
- Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?
Дети рассматривают аппликации с цветами.
-Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.
-Бумагу.
- Можно.
- Например, открытки на праздник.
-Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.
-Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.
-Можно нарисовать и вырезать.
-Можно использовать шаблон.
-Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?
Научиться способу разметки одинаковых деталей.
Создать аппликацию.
Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?
-Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49.
Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.
2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.
Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.
Работа в группах по учебнику.
Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?
-Попробуйте восстановить ее.
-Проговорим наш план действий.
-Как составить общую композицию?
-Кто у вас в группе сможет сделать вазу?
-Как это можно сделать?
-Как сделаешь разметку?
Восстанавливают инструкционную карту.
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.
План работы по изготовлению цветка.
1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»
2. Обвести фигурку по шаблону.
3. Вырезать.
4. Собрать цветок и приклеить лепестки.
Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.
Поощряет и отмечает качественную работу.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Регулятивные УУД:
- сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
- Познавательные УУД:
использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
-Букеты готовы. Вам нравятся?
- Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.
Используемая литература:
1.Технология 2 класс. Методические рекомендации для учителя.