Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровья
Бөлім/Раздел: Валеология. Основы безопасности жизни.
Тақырыбы/Тема: «Если ты вежлив».
Мақсаты/Цель: Уточнить и закрепить представление детей о вежливости.
Міндеттері/Задачи: Развивать грамматически правильную речь. Воспитывать умение оценивать поведение товарищей. Активизировать словарь.
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: "Еже ли вы вежливы " С. Я. Маршак, "Урок вежливости" и др.
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбуки- тетради, цветные карандаши
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: сыпайылық, рахмет,
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: вежливость, воспитаность
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому.-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости.
Чтение рассказа "Случай на улице".
-Я вам прочитаю рассказ "Случай на улице", а вы послушайте внимательно.
-Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?
-Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же мальчик ему сказал : "Извините пожалуйста".
-Недаром говорится : "Ласковое слово и камень растопит."
-Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова - сразу подобрел, стал добрым и приветливым.
Физкультминутка "Пятачок"
-А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? -Правильно, эти дети поступают хорошо. Они знают правила вежливого поведения и не забывают их выполнять.
книга. Эта сказка про фею и про двух девочек, добрую и вежливую, злую и нехорошую. Я вам прочитаю её в свободное от занятий время.
-Вежлив он был сейчас или нет?
-Почему вы так думаете? Как можно ещё по другому сказать?
Пословицы о вежливости.
Игра "Мы дошколята - вежливые ребята".
-А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется " Мы дошколята - вежливые ребята ".
-Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь, скажите недостающее слово все вместе, хором.
-Молодцы!
-Надеюсь, что если вы окажетесь в таком положении, как Вова, так же будете вежливы.
Слушают тему занятия
Слушают рассказ
Ответы детей :
Выполняют физминутку
ответы детей
Рассказывают пословицу
Играют в игру "Мы дошколята - вежливые ребята"
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: вежливые слова.
Болу керек/ Иметь: представление детей о вежливости.
Көрсете білүі/ Уметь: оценивать поведение товарищей.