kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие неречевого и речевого слуха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Урок коррекция познавательной деятельности в 3 классе.

 

Подготовила учитель начальных классов

Областной специальной коррекционной

школы – интерната № 3 города Степногорска

Абетова Динара Зейнуллиновна

 

Тема урока: «Развитие неречевого и речевого слуха».

Цели урока: 1. Продолжать развивать и расширять знания детей о весеннем периоде года. Развивать представления о речевых и неречевых звуках. Учить распознавать эмоциональное состояние по голосу. мимике. видеть изменение положение бровей, губ; самостоятельно изображать; развивать умение действовать по словесной инструкции, отвечать на вопросы правильно строя предложение, чётко проговаривая слова.

2. развивать пространственные представления. связанную речь. внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, собранность, доброту, заботу. заинтересованность в работе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ТСО «Голоса птиц», счётные палочки, акварельные краски. разноцветные геометрические фигуры. теневой театр, свечи, погремушка, тарелки, ложки, стаканы, бобы, игра «Лохматый пёс», игры и упражнения на развитие дыхания, слухового внимания, силы голоса, мелкой моторики.

Ход урока

1. Организационный момент: «Создаём хорошее настроение».

- Улыбнулись!

- Скажите друг другу добрые слова.

- Давайте, ещё что – нибудь пожелаем к уроку: быть внимательным, ответственным и. т. д

2. Упражнение на развитие дыхания: «Свеча» (ученики делают ровный, медленный выдох, пламя свечи легло и его надо держать в положении воздушной струи. повторив это упражнение 3-5 раз, а затем одним выдохом дунуть на свечу и потушить).

 

3. Мозговая гимнастика: «Качели» (опустив голову, покачивать вправо, влево).

Учитель: Ребята, а давайте пропоём следующие слова: утка, удочка. утро. Какой звук вы слышите? Аист, Аня, астра. А здесь, какой звук слышится? Ослик, окна, осы. Давайте произнесём эти звуки и потренируем голос.

4. Упражнение на развитие силы голоса: «Звук о» (дети тянут гласный звук сначала тихо, а затем наращивают голос до максимальной громкости и держит 3-5 секунды.

5. Упражнение на развитие слухового внимания: «Где стучало», «Где звучало», «Что звучало» (ребёнок, закрыв глаза, определяет, где стучало, что звучало, где звучало)

Учитель: Ребята, скажите, как называются первые весенние цветы? А почему же они так называются? Правильно! и поэтому сегодня на уроке за правильное выполнение задании вы будете получать подснежники. А кто наберёт большее количество подснежников, получит положительную оценку.

6. Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (каз. русс. яз)

Скажите, какой сейчас месяц? А какое время года? Какой месяц по счёту? Как изменилась природа весной? а какая бывает погода весной? Как ведут себя птицы и звери? А теперь давайте вспомниа, по каким признакам мы определяем наступление весны? (работа по картинкам).

Ребята, а вы рады весне? Знаете ли вы стихотворение о весне?

 1 ученик: Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

2 ученик: Облака бегут быстрей.

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3 ученик: Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

7. Игра «Подскажи словечко»

В деревянные дворцы

Возвращаются…(скворцы)

Утром выглянем в оконце

Нам на встречу светит…(солнце)

Миша делает зарядку.

А Иван копает….(грядку)

Учитель: Дети, а вы знаете, что птицы тоже радуются весне и поют свои песни, давайте послушаем (прослушивание пение птиц).

8. Учитель: вы уже говорили, что радуетесь наступлению весны, а вы знаете  что человеку свойственны не только радость, но и страх, испуг, огорчение, удивление и. т. д. ( работа по картинкам и фотографиям).

9. Игра: «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс,

В черные лапы спрятал нос.

Он не лает, не кричит

Вдруг как зарычит

10. Учитель: Ребята, как рычит пёс?(р- р- р) А давайте посмотрим на часы и укажем стрелки на те слова, где звучит звук «Р»(работа с часами).

11. Учитель: Посмотрите, что это такое? А я даже знаю загадку про неё.

Кругла, да не луна.

Зелена, да не дубрава

С хвостиком, да не мышь (репка)

Репка, а это овощ или фрукт? Где растут овощи7 Вы наверное знаете, что про неё есть сказка? Эту сказку читают, рассказывают, разыгрывают, а я вам покажу на экране тени персонажей т. е. героев этой сказки. по ним мы и вспомним сказку.

12. Физминутка:

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь.

Как вырасту большим,

До люстры дотянусь.

13.  Учитель: А сейчас, мы с вами продолжим работу над сказкой «Репка» и составим цветную сказку. Я буду читать вам сказку. а вы составите её цветовую картину. Для этого из комплекта цветных геометрических фигур нужно отобрать тот цвет, о котором идёт речь в сказке, а затем глядя на разложенные геометрические фигуры, вы перескажите  своими словами ( у доски выставить свои фигуры).

Итак, Пришёл дед в огород и стал копать землю (какую?) чёрную. Решил сажать репу (какую?) жёлтую. Стала репа расти. Ботва у неё (какая?) зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало (какое?) красное. Небо над ним (какое?) голубое. Устал дед, позвал бабку. Пришла бабка в платочке (каком?) в белом. Стали тянуть, тянут-потянут, а вытянуть не могут. позвали внучку. пришла внучка в сарафане (в каком?) в фиолетовом. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку. прибежала Жучка, а неё язык (какой?) розовый.  Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Мурку (какую?) рыжую.  Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку (какую?) серую.  Тянут-потянут, вытянуть не могут. Наступил вечер. Сели все за стол и стали есть кашу (какую?) жёлтую.

 

 

 

 

14, Упражнения для развития мелкой моторики.

Ну, а теперь поиграем с пальчиками

Снегирь и сорока, и клёст и синица

Зимуют у нас, эти чудные птицы.

и чтоб они жили по прежнему с нами,

Мы будем кормить их конечно же сами.

( дети перекладывают бобы из одной посуды в другую)

Клюв длиннее не видывал я

Чем клювы у аиста и журавля.

(дети с большим и указательным пальцами правой руки берут счётные палочки и переставляют с одного места на другое, затем то же самое повторяют с большим и средним пальцами, а затем левой рукой).

15. Учитель: Размяли пальцы, и перейдём к последнему заданию «Определи и раскрась». (дети закрашивают разных размеров круги в

различные цвета, а затем сравнивают их по размерам, по цвету).

 

16. Итог урока: Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня закрепляли? В какие интересные игры играли? какое из выполненных задании вам больше всего понравилось?

Учитель: а мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы набрали большое количество подснежников, наверное, потому что перед уроком мы создали себе хорошее настроение и сказали друг другу много добрых и хороших слов. на этом наш урок подошёл к концу, и теперь давайте споём песню о дружбе «Улыбка».

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие неречевого и речевого слуха». »




Урок коррекция познавательной деятельности в 3 классе.


Подготовила учитель начальных классов

Областной специальной коррекционной

школы – интерната № 3 города Степногорска

Абетова Динара Зейнуллиновна


Тема урока: «Развитие неречевого и речевого слуха».

Цели урока: 1. Продолжать развивать и расширять знания детей о весеннем периоде года. Развивать представления о речевых и неречевых звуках. Учить распознавать эмоциональное состояние по голосу. мимике. видеть изменение положение бровей, губ; самостоятельно изображать; развивать умение действовать по словесной инструкции, отвечать на вопросы правильно строя предложение, чётко проговаривая слова.

2. развивать пространственные представления. связанную речь. внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, собранность, доброту, заботу. заинтересованность в работе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ТСО «Голоса птиц», счётные палочки, акварельные краски. разноцветные геометрические фигуры. теневой театр, свечи, погремушка, тарелки, ложки, стаканы, бобы, игра «Лохматый пёс», игры и упражнения на развитие дыхания, слухового внимания, силы голоса, мелкой моторики.

Ход урока

1. Организационный момент: «Создаём хорошее настроение».

- Улыбнулись!

- Скажите друг другу добрые слова.

- Давайте, ещё что – нибудь пожелаем к уроку: быть внимательным, ответственным и. т. д

2. Упражнение на развитие дыхания: «Свеча» (ученики делают ровный, медленный выдох, пламя свечи легло и его надо держать в положении воздушной струи. повторив это упражнение 3-5 раз, а затем одним выдохом дунуть на свечу и потушить).

3. Мозговая гимнастика: «Качели» (опустив голову, покачивать вправо, влево).

Учитель: Ребята, а давайте пропоём следующие слова: утка, удочка. утро. Какой звук вы слышите? Аист, Аня, астра. А здесь, какой звук слышится? Ослик, окна, осы. Давайте произнесём эти звуки и потренируем голос.

4. Упражнение на развитие силы голоса: «Звук о» (дети тянут гласный звук сначала тихо, а затем наращивают голос до максимальной громкости и держит 3-5 секунды.

5. Упражнение на развитие слухового внимания: «Где стучало», «Где звучало», «Что звучало» (ребёнок, закрыв глаза, определяет, где стучало, что звучало, где звучало)

Учитель: Ребята, скажите, как называются первые весенние цветы? А почему же они так называются? Правильно! и поэтому сегодня на уроке за правильное выполнение задании вы будете получать подснежники. А кто наберёт большее количество подснежников, получит положительную оценку.

6. Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (каз. русс. яз)

Скажите, какой сейчас месяц? А какое время года? Какой месяц по счёту? Как изменилась природа весной? а какая бывает погода весной? Как ведут себя птицы и звери? А теперь давайте вспомниа, по каким признакам мы определяем наступление весны? (работа по картинкам).

Ребята, а вы рады весне? Знаете ли вы стихотворение о весне?

1 ученик: Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

2 ученик: Облака бегут быстрей.

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3 ученик: Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

7. Игра «Подскажи словечко»

В деревянные дворцы

Возвращаются…(скворцы)

Утром выглянем в оконце

Нам на встречу светит…(солнце)

Миша делает зарядку.

А Иван копает….(грядку)

Учитель: Дети, а вы знаете, что птицы тоже радуются весне и поют свои песни, давайте послушаем (прослушивание пение птиц).

8. Учитель: вы уже говорили, что радуетесь наступлению весны, а вы знаете что человеку свойственны не только радость, но и страх, испуг, огорчение, удивление и. т. д. ( работа по картинкам и фотографиям).

9. Игра: «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс,

В черные лапы спрятал нос.

Он не лает, не кричит

Вдруг как зарычит

10. Учитель: Ребята, как рычит пёс?(р- р- р) А давайте посмотрим на часы и укажем стрелки на те слова, где звучит звук «Р»(работа с часами).

11. Учитель: Посмотрите, что это такое? А я даже знаю загадку про неё.

Кругла, да не луна.

Зелена, да не дубрава

С хвостиком, да не мышь (репка)

Репка, а это овощ или фрукт? Где растут овощи7 Вы наверное знаете, что про неё есть сказка? Эту сказку читают, рассказывают, разыгрывают, а я вам покажу на экране тени персонажей т. е. героев этой сказки. по ним мы и вспомним сказку.

12. Физминутка:

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь.

Как вырасту большим,

До люстры дотянусь.

13. Учитель: А сейчас, мы с вами продолжим работу над сказкой «Репка» и составим цветную сказку. Я буду читать вам сказку. а вы составите её цветовую картину. Для этого из комплекта цветных геометрических фигур нужно отобрать тот цвет, о котором идёт речь в сказке, а затем глядя на разложенные геометрические фигуры, вы перескажите своими словами ( у доски выставить свои фигуры).

Итак, Пришёл дед в огород и стал копать землю (какую?) чёрную. Решил сажать репу (какую?) жёлтую. Стала репа расти. Ботва у неё (какая?) зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало (какое?) красное. Небо над ним (какое?) голубое. Устал дед, позвал бабку. Пришла бабка в платочке (каком?) в белом. Стали тянуть, тянут-потянут, а вытянуть не могут. позвали внучку. пришла внучка в сарафане (в каком?) в фиолетовом. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку. прибежала Жучка, а неё язык (какой?) розовый. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Мурку (какую?) рыжую. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку (какую?) серую. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Наступил вечер. Сели все за стол и стали есть кашу (какую?) жёлтую.




14, Упражнения для развития мелкой моторики.

Ну, а теперь поиграем с пальчиками

Снегирь и сорока, и клёст и синица

Зимуют у нас, эти чудные птицы.

и чтоб они жили по прежнему с нами,

Мы будем кормить их конечно же сами.

( дети перекладывают бобы из одной посуды в другую)

Клюв длиннее не видывал я

Чем клювы у аиста и журавля.

(дети с большим и указательным пальцами правой руки берут счётные палочки и переставляют с одного места на другое, затем то же самое повторяют с большим и средним пальцами, а затем левой рукой).

15. Учитель: Размяли пальцы, и перейдём к последнему заданию «Определи и раскрась». (дети закрашивают разных размеров круги в

различные цвета, а затем сравнивают их по размерам, по цвету).

16. Итог урока: Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня закрепляли? В какие интересные игры играли? какое из выполненных задании вам больше всего понравилось?

Учитель: а мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы набрали большое количество подснежников, наверное, потому что перед уроком мы создали себе хорошее настроение и сказали друг другу много добрых и хороших слов. на этом наш урок подошёл к концу, и теперь давайте споём песню о дружбе «Улыбка».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Развитие неречевого и речевого слуха».

Автор: Абетова Динара Зейнуллиновна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Фонематический слух"
    ["seo_title"] => string(21) "fonematicheskii_slukh"
    ["file_id"] => string(6) "576147"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616341992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие по развитию речи " Путешествие в страну транспорта""
    ["seo_title"] => string(60) "zaniatie_po_razvitiiu_rechi_puteshestvie_v_stranu_transporta"
    ["file_id"] => string(6) "538886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1581231672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование у глухих учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-u-ghlukhikh-uchashchikhsia-navykov-vospriiatiia-i-vosproizviedieniia-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "331274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения" "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-razvitiie-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-narushieniiami-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162486"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства