kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи " Путешествие в страну транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о транспорте и его назначении. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

Упражнять в умении различать виды транспорта;

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать глаголы с помощью приставок), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний” ).

Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Коррекционно-развивающие: 

Развивать умение различать неречевые звуки;

Продолжать формировать у детей сильную воздушную струю;

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

Развивать зрительно – пространственное воображение;

Развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Воспитывать интерес к познавательным  знаниям.

Формировать  навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: столы и стулья по количеству детей, мультимедийное оборудование, машинки,  картинки всех видов транспорта; геометрические планшеты и резинки; емкости с водой и трубочки по количеству детей, Д\И « Обобщай-ка»

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи " Путешествие в страну транспорта"»

8


Цель: формирование представлений о транспорте и его назначении. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

Упражнять в умении различать виды транспорта;

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать глаголы с помощью приставок), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний” ).

Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Коррекционно-развивающие: 

Развивать умение различать неречевые звуки;

Продолжать формировать у детей сильную воздушную струю;

Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

Развивать зрительно – пространственное воображение;

Развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Воспитывать интерес к познавательным  знаниям.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: столы и стулья по количеству детей, мультимедийное оборудование, машинки, картинки всех видов транспорта; геометрические планшеты и резинки; емкости с водой и трубочки по количеству детей, Д\И « Обобщай-ка»

Ход занятия


I. Орг. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть.

Чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Также, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

И проговорим наше стихотворение.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

Я здороваюсь везде – Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю. На соседней улице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здрав – ствуй – те!  (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)


( под музыку вбегет с большой сумкой Шапокляк и ехидно корчит рожицы.)

Шап.: _ Здрасте , здрасте!!! А чего вы тут все собрались, такие нарядные и умненькие?

Восп.: - Мы пришли на занятие в детский сад, а ты что тут делаешь да еще с такой большой сумкой?

Шап.: - ( растерянно) А я тут подарки на Новый год для совей крыски- Лариски собираю, ( говорит в сторону)- Пока вы тут заниматься пришли, я со всего детского сада игрушки стянула, вон сколько машинок, самолетов, вертолетиков всяких! Ха -ха –ха, вот и занимайтесь тут, а я побежала…( уходит)

Восп.: - Ребята, да что же это делается? Шапокляк забрала все машинки, паровозики и самолеты с детского сада. Чем же нам теперь играть?

Логоп.: - Не переживайте, я придумала!!!! Мы с вами отправимся в большое и интересное путешествие по стране ТРАНСПОРТА и найдем новые игрушки для нашей групп!

В.: ребята, вы любите путешествовать?

Д.: да!

В.: Здорово! Для начала я предлагаю Вам отправиться в путешествие на нашем поезде

Л: -А теперь занимаем свои места в вагончике

В наше путешествие

Паровозик нас везет

Быстренький вагончик

Звонко песенку поет:

Чух-чух-чух-чух

Справа - речка, слева- луг

Позади огромный лес,

Впереди страна чудес.


1) Станция «Добавляй-ка» Игра «Закончи предложение»

(усвоение глагола ЕХАТЬ с различными приставками)

Воспитатель: внимание! Поезд прибывает на  станцию "Добавляй-ка"

В: на этой станции, чтоб в дороге не скучать, будем вместе мы играть,

И короткие частицы к слову «ехать» добавлять.

- Ехали мы, ехали, до горки…(доехали), На горку…(заехали),

с горки… (съехали) и дальше…(поехали).

- Ехали мы, ехали, до ямы…(доехали), Яму мы… (объехали) и дальше…(поехали).

- Ехали мы, ехали, до речки…(доехали), Через мост…(переехали) и дальше…(поехали).

- Ехали мы, ехали, до города…(доехали), В ворота (заехали), вот мы и …(приехали).

В.: Молодцы! Все добрались до города. и мы нашли с вами первую игрушку- МАШИНУ. Поставим ее на полочку. Продолжаем наше путешествие на машине.

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине,        

Нажимаем на педаль.                

Смотрим пристально мы вдаль.    

Дворники счищают капли.            

Вправо, влево. Чистота!                    

Волосы ерошит ветер.                    

Мы шоферы – хоть куда!        



2) Игра на слух

Логопед: - Внимание, остановка "Пуслушай-ка"

Л: Ребята, давайте с вами присядем на стулья и послушаем внимательно звуки, и отгадаем что как звучит:

Стук колес проезжающего поезда, Гудок парохода, Звук скрипа тормозов, Звук проезжающего мотоцикла ,Звук пролетающего вертолета, Звук сирены скорой помощи Гул самолёта

Л: Отлично, ребята, справились с заданием, ставим самолет на полочку и сейчас мы продолжим наш путь на самолете

Восп: Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.

3)Игра «Угадай слово по первому звуку»

Воспитатель: Внимание, остановка « Угадай-ка»

Восп: - Ребята, на этой станции есть зашифрованное слово.

Нам нужно по первому звуку каждой картинки составить слово.

- Рома, что нарисовано на первой картинке?

Д.: Арбуз.

В. Какой первый звук в слове арбуз?

Д. звук (А)

В. – Рита, что нарисовано на второй картинке?

Д. Вишни.

В. Какой первый звук в слове вишни?

Д. звук (В) и т.д.

В. – Ребята, кто может нам прочитать, какое слово у нас получилось?

Д. – Рита – АВТОБУС!

Молодцы! Ребята, вы хорошо справились с заданием , наш автобус устанавливаем на полку и нам пора занимать места в салоне автобуса




Автобус
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!

4)Станция « Выдыхай-ка»

Логопед: - Внимание, остановка « Выдыхай-ка»

Ребята, а на этой станции мы с вами будем настоящими капитанами корабля, который уходит в дальнее плавание! А для того, чтобы наши кораблики смогли уплыть, мы будем дуть на них через соломинку, плавной струей воздуха, не надувая щечек.

( В миске с водой двое детей запускают бумажные кораблики и дуют на них через соломинку, доплыв до другого берега, подходят следующие 2 ребенка и дуют на корабли, чтоб те плыли в обратную сторону)

Л: - Ребята, вы здорово справились и у нас есть еще одна игрушка- кораблик. А нам пора занимать места на теплоходе

Теплоход

По волнам легко плывет
Пассажирский теплоход.
Скоро мы с тобой на нем
Океан переплывем



5) Станция «Посчитай-ка»

Логопед: - Внимание, следующая остановка «Посчитай-ка»

Нужно выбрать картинку и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Машина, самолет, корабль, ракета

Л: Какие вы молодцы, ребята, все правильно посчитали, оставляем ракету на полке и дальше отправляемся в путь

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

6) Станция «Собирай-ка »

Игра «Геометрические планшет с резинками» (на каждого ребенка).

В.: Перед вами планшеты и резинки, предлагаю составить рисунок любого вида транспорта. У вас на столах есть картинки образцы выберите любую и предлагаю начать игру.

В. Ребята, давайте покажем нашим гостям какой у вас замечательный получился транспорт из резиночек. А нам пора в путь.

Посмотри чесной народ

В небе мельница плывет

Это новый вертолет

Отправляется в полет


7) Игра «4 - лишний» (на экране)

В.: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук - гудок поезда).

В.: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д.: да.

В.: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Рома: лишний мотоцикл, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

В.: все верно! Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Д.: лишняя лодка, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный.

В.: умницы! Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д.: лишний трактор, потому что это наземный транспорт, а все остальные – воздушный вид транспорта.

В.: Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Д.: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный вид транспорта.

В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами! забираем еще одну игрушку и нас уже ждут на другой станции.

На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед —
Я знаю: скоро поворот.

8)Станция «Обобщай-ка»

Игра с кругом – Обобщение (возд., назем., водн., спец.)

Логопед : - Внимание, остановка « Обобщай-ка»

Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по волшебной стране транспорта, узнали много интересного и закрепили уже знакомое. Я вам предлагаю поиграть в игру. Обобщай-ка, но для начала вспомним : Какой бывает транспорт? Ответы детей

Наземный - всё верно, мы его обозначим зеленым цветом

Воздушный - его мы обозначим голубым цветом

Водный - он будет у нас обозначен синим цветом

Специальный - его пометим красным цветом.

Теперь я предлагаю вам взять крышечки, на них вы увидите изображения транспорта, и по очереди прикрепите их к нужным секторам.

Л: какие вы умнички, все верно прикрепили

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Еду-еду, ту-ту-ту.
Слышно, слышно за версту!
Видно, видно издалЁка!
Подо мною склон высокий,
А за склоном — лес густой,
Впереди команда «Стой» !

В: -Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

Лог: Смотрите ребята, мы прибыли в детский сад, а тут нас ждет выставка ваших работ под названием «Транспорт Будущего»

Шапокляк: ну что детишки, понравилось вам ваше путешествие? Что интересного вы видели и делали?

В.: Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего

1 реб.: мне понравилось – игра с машинкой, добавлять слова.

2 реб.: мне понравилось - называть разные виды транспорта.

3 реб.: мне понравилось - отгадывать звуки транспорта.

4 реб.: мне понравилось – составлять слова по первым звукам.

5 реб.: мне понравилось – выдыхать через трубочку.

6 реб.: мне понравилась - игра “4-й лишний”.

7 реб.: мне понравились – посчитай по схеме

8 реб.: мне понравилось – летать как самолеты.

В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Шап: - Вы все такие умненькие и хорошенькие, и мне очень стыдно за свою проделку! ( хнычет) Вот возьмите все свои игрушки! Я передумала!

Лог: - Не надо расстраиваться, Шапокляк, правильно ты сделала, что вернула игрушки детям, а мы тебе предлагаем привести свою Крыску-Лариску к нам в сад, пусть занимается, играет вместе с детьми и конечно приносит удачу и везение в наступившем новом году!

Восп :- Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи " Путешествие в страну транспорта"

Автор: Семений Ирина Васильевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект образовательной деятельности по методике развития речи в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-mietodikie-razvitiia-riechi-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "189870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427042583"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятий"
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektzaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "270303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451060544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-s-eliemientami-triz"
    ["file_id"] => string(6) "300457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456736732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства