kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Работа со связанными таблицами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Білімділік/Образовательнаядать представления о связях между таблицами: отношение «один-к-одному»;отношение «один-ко-многим»;отношение «много-к-одному»;отношение «много-ко-многим».

2.Дамытушылы?\Развивающая: развить у учащихся умение сравнивать и правильно объяснять связи между таблицами, умение выделять главное, совершенствовать умение работать со схемами, способствовать развитию умения делать выводы.

3.Т?рбиелік\Воспитательная: воспитание самостоятельности и дисциплинированности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Работа со связанными таблицами" »

Сабақтын жоспары План урока №_____


Жүргізу уақыты/ Дата урока «____»__________20__ г. Тобы\группа __________

Пән \ Предмет «Основы алгоритмизации и программирования»


Тақырып\Тема «Организация связей между таблицами»


Сабақтын максаты \ Цели урока:

1.Білімділік/Образовательная дать представления о связях между таблицами: отношение «один-к-одному»; отношение «один-ко-многим»; отношение «много-к-одному»; отношение «много-ко-многим».


2.Дамытушылық\Развивающая: развить у учащихся умение сравнивать и правильно объяснять связи между таблицами, умение выделять главное, совершенствовать умение работать со схемами, способствовать развитию умения делать выводы.


3.Тәрбиелік\Воспитательная: воспитание самостоятельности и дисциплинированности.


Сабақтын турі\ тип урока: комбинированный урок

Әдістер/ методы объяснение, элемент беседы, наглядно-практический

Жабдықтар\Оборудование: доска, иллюстрации, схемы.


Сабақтың жоспары\Ход урока


  1. Организационный момент

Тема. Цели.

  1. Проверка домашнего задания


  1. БД и СУБД (определение)?

  2. Является ли Delphi СУБД и почему?

  3. В чем заключается навигационный способ доступа ?

  4. По типу использования СУБД могут быть?

  5. Количество записей набора данных определяет свойство .?

  6. Что является достоинством прямого и индексно-последовательного доступа ?

  7. Перечислите способы доступа к данным?

  8. На чем основан реляционный способ доступа?

  9. Какие методы используются для перемещения указателя текущей записи ?

  10. Перечислите методы доступа СУБД?


  1. Проверка ранее изученного материала

  1. Table - компонент формирования набора данных.

  2. Query - компонент формирования набора данных по SQL-запросу.

  3. Основные сведения о языке SQL.


  1. Подготовка к изучению нового материала(презентация)

 

Организация учета книг в библиотеке.

Создайте две таблицы в Database Desktop:

Таблица карточек читателей (фамилия, имя, отчество читателя (поле FIO), дата рождения (поле DataR), адрес (поле Adres), номер читательского билета (поле NomerChit)).

Таблица выдачи книг (автор книги (Avtor), название книги (NameBook), номер читательского билета (NomerChit), дата выдачи (DataV), срок возврата книги (SrokV)).



  1. Изучение нового материала

В частном случае БД может состоять из одной таблицы. Однако, обычно реляционная БД (позволяет обрабатывать различные типы информации совместно) состоит из взаимосвязанных таблиц. Организация связи (отношений) между таблицами называется связыванием или соединением таблиц.

Связи между таблицами обычно устанавливаются при разработке приложения. Связывать можно две или несколько таблиц. В реляционной БД, помимо связанных, могут быть и отдельные таблицы, не соединенные ни с одной другой таблицей.

Связь между таблицами определяет отношение подчиненности, при котором одна таблица является главной (родительской, или мастером), а другая – подчиненной (дочерней, или детальной). Саму связь (отношение) называют связь «главный-подчиненный», «мастер-детальный».

Для связывания таблиц используются поля связи («совпадающие поля»). Поля связи обязательно должны быть индексированными. В подчиненной таблице для связи с главной таблицей состав полей индекса должен полностью или частично совпадать с составом полей индекса главной таблицы. Значения полей связи в главной и подчиненной таблицах должны совпадать (то есть в этих таблицах должны быть одинаковые поля).

Существуют следующие виды связи:

  • отношение «один-к-одному»;

  • отношение «один-ко-многим»;

  • отношение «много-к-одному»;

  • отношение «много-ко-многим».

Отношение «один-к-одному» означает, что одной записи в главной таблице соответствует одна запись в подчиненной таблице. Такое отношение используется при разбиении таблицы с большим числом полей на несколько таблиц.

Отношение «один-ко-многим» означает, что одной записи главной таблицы в подчиненной таблице может соответствовать несколько записей, в частном случае ни одной. Этот вид отношения встречается наиболее часто. При перемещении в главной таблице текущего указателя на какую-либо запись в подчиненной таблице автоматически становятся доступными записи, значения полей которых равны значению поля связи текущей записи главной таблицы. Такой отбор записей в подчиненной таблице является своего рода фильтрацией.

Отношение «много-к-одному» отличается от отношения «один-ко-многим» только направлением. Если на отношение «один-ко-многим» посмотреть со стороны подчиненной таблицы, а не главной, то оно превращается в отношение «много-к-одному».

Отношение «много-ко-многим» имеет место, когда одной записи главной таблице может соответствовать несколько записей подчиненной таблицы и одновременно одной записи подчиненной таблицы – несколько записей главной таблицы. На практике такое отношение используется достаточно редко.

Работа со связанными таблицами имеет следующие особенности:

  • При изменении (редактировании) поля связи может нарушиться связь между записями двух таблиц, поэтому при редактировании поля связи записи главной таблицы нужно соответственно изменять и значения поля связи всех подчиненных записей.

  • При удалении записи главной таблицы нужно удалять и соответствующие ей записи в подчиненной таблице (каскадное удаление).

  • При добавлении записи в подчиненную таблицу значение поля связи формируется автоматически по значению поля связи главной таблицы.


При разработке приложения программист должен обеспечить следующее:

  • организация связи между таблицами;

  • контроль (запрет) редактирования полей связи;

  • организация каскадного удаления записей.



  1. Проверка понимания нового материала


Фронталный опрос :


  1. Организация связи (отношений) между таблицами называется ?

  2. Сколько таблиц можно связать в БД?

  3. Связь между таблицами определяет отношение подчиненности? Поясните?

  4. Какие поля используются для связывания таблиц?

  5. Существуют связи в виде следующих отношений. Перечислите отношения связи таблиц. Приведите примеры.


  1. Закрепление знаний, способов и действий


Карточка 1

  1. В программе DataBase Desktop связь таблиц определяется свойством?

  2. Свойства подчиненной таблицы для связи таблиц. Найти соответствие.

Наименование

Назначение свойства

  1. MasterSource

А) Текущий индекс подчиненной таблицы

  1. IndexName

В) Поле или поля связи индекса главной таблицы

  1. IndexFieldNames

C) Источник данных главной таблицы

  1. MasterFields

D) Поле или поля связи текущего индекса











Карточка 2

  1. Организацию связи между таблицами называют?

  2. Язык SQL имеет ряд функций для работы с массивами полей (столбцов) и функции со строками. Найти соответствие.

Наименование функции

Назначение

1. AVG()

A)количество ненулевых значений

2. UPPER(Str)

B) количество значений

3. LOWER(Str)

C) среднее значение

4. TRIM(Str)

D) преобразование символов Str к нижнему регистру

5. COUNT()

F) преобразование символов Str к верхнему регистру;

6. COUNT(*)

G) удаление пробелов в начале и в конце строки Str;



8. Итогов занятия. Информация о д\з. « Создать БД «Музыкальная картотека» по примеру «Организации учета кнег в бибилиотеке»».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока "Работа со связанными таблицами"

Автор: Золотарёва Ирина Александровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Разработка урока литературы в 8 классе. Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Особенности композиции. Приемы изображения внутреннего состояния героев. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-litieratury-v-8-klassie-l-n-tolstoi-rasskaz-poslie-bala-osobiennosti-kompozitsii-priiemy-izobrazhieniia-vnutrienniegho-sostoianiia-ghieroiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "106913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403112487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока экономики 10 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-ekonomiki-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410016839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по географии в 6 классе на тему "Движение земной коры" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "121811"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414076810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства