Материально-техническое оснащениераздаточный дидактический материал, наборы деталей конструктора, ноутбуки, мультимедийное оборудование
Әдістемелік және оқыту әдебиеті
Методическая и учебная литература
САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ
ХОД УРОКА
т/б
№
п/п
Сабақтың кезеңдері
Этапы урока
Средства
Уақыт
(время),
мин
1. Ұйымдастыру
1. Организационный
3
1.1
Списочный состав, проверка внешнего вида и подготовленности учащихся к уроку
Журнал
1
1.3
Ознакомление с целью урока, задачами, порядком оценивания
На основании плана урока, критерий итоговой оценки Слайд 1
2
2. Шұғылдау кезеңі
2. Мобилизующий этап
3
2.1
Психологический настрой (организация внимания)
Видеоролик «Новые зда-ния нашей столицы»
2
2.2
Сообщение темы урока
Слайд 2
1
3. Алдағы оқыған материалды қайталау және жалпылау
3.Повторение и обобщение ранее изученного материала
5
3.1
Разминка: Из предложенного списка архитектурно-строительных и нормативных понятий (табл. №1), выбрать только конструктивные элементы здания и строительные материалы, результат занести в таблицу№2.
Слайд 3
4
3.2
Самопроверка
Слайды 4,5,6
1
4. Үй тапсырмасын тексеру
4. Проверка домашнего задания
12
4.1
Представление презентаций каждой группой обучающихся – строительной фирмой
Мультимедийное оборудование
12
5.Өткен материалды жүйелендіру
5.Систематизация пройденного материала
60
5.1
Дифференцированная работы строительных фирм по отделам
5.1.1
Проект «Строительство». Построить гражданское здание, дать характеристику и назначение применённым конструктивным элементам. Заполнить таблицу №3. (работает конструкторский отдел фирмы)
Детали конструктора
Слайд 7
20
5.1.2
Проект «3D». При помощи компьютерной программы «Google SketchUp 8» разработать проект здания и его рекламу (работает 1 чел.- архитектор).
Ноутбуки
32
5.2.1
Защита проектов построенных зданий конструкторским отделом фирм (архитекторы продолжают работать)
Здание, возведённое из деталей конструктора
12
5.2.2
Реклама проекта здания, разработанного в 3D
Мультимедийное оборудование
8
5.3
Используя сети Интернет, найти проект общественного здания, которое строительная фирма предложит построить в любом городе Республики Казахстан. Дать характеристику объекта
Ноутбуки
Слайд 8
10
6. Сабақты қорытындылау
6. Подведение итогов урока
3
6.1
Итог урока: оценка и анализ ответов
Приложение 5,6
Слайд 9
7. Үй тапсырмасы
7. Домашнее задание
2
7.1
Для одной из композиций опор подобрать тип фундаментов и ограждающие конструкции
Предварительная подготовка: Заранее происходит разделение на группы – проектные фирмы. Даётся задание: придумать название строительной фирмы и эмблему, выбрать капитана – руководителя фирмы, распределить должностные обязанности среди участников фирмы (архитектор, конструкторы).
1. Организационный этап
На прошлом занятии вы были разделены на группы – строительные фирмы. Сегодня на уроке вы будете зарабатывать деньги, выполняя различные производственные задания. В конце урока подсчитав суммы заработанных средств за все задания, определяется место, в зависимости от которого строительная фирма получает определенное количество баллов, которое распределяется между собой в фирме по уровню участия каждого из вас на уроке.
I место –29 баллов III место – 27 баллов
II место – 28 баллов IV место –26 баллов
2. Мобилизующий этап
Искусство проектировать, строить здания – это архитектура, а она во все времена являлась наиболее ярким отражением жизни общества в целом. Поэтому начнём сегодняшний урок с видеоролика «Новые здания нашей столицы» и убедимся в том, что уникальность казахстанской архитектуры состоит в сочетании европейского и восточного направлений, которое позволило выработать неповторимый евразийский стиль.
3.Повторение и обобщение ранее изученного материала
3.1 Разминка. Из предложенного списка архитектурно-строительных и нормативных понятий (табл. №1), выбрать только конструктивные элементы здания и строительные материалы, результат занести в таблицу№2.
Оценивание: За каждый правильный ответ –50 тенге.
Максимальное количество – 1100 тенге
4. Проверка домашнего задания
Архитектура – это чрезвычайно сильный способ воздействия на людей! Мы можем не смотреть телевизор, можем выключить радио, можем выключить интернет. Но мы не можем «выключить» архитектуру! Домашним заданием для каждой строительной фирмы являлось представить уникальные и необычных зданий мира.
Представление презентаций каждой группой обучающихся – строительной фирмой
Оценивание: 1) соответствие тематики – 100 тенге
2) комментарий – 100 тенге
3) эстетичность оформления – 100 тенге
4) логотип фирмы – 100 тенге
5.Систематизация пройденного материала
5.1Дифференцированная работы строительных фирм по отделам
5.1.1 Проект «Строительство». Построить гражданское здание, дать характеристику и назначение применённым конструктивным элементам. Заполнить таблицу №3. (работает конструкторский отдел фирмы)
Оценивание: 1) за каждую конструкцию –100тенге
2) применяемые материалы – 100 тенге
3) благоустройство территории – 500 тенге
4) архитектурная выразительность – 1000 тенге
5.1.2 Проект «3D». При помощи компьютерной программы «Google SketchUp 8» разработать проект здания и его рекламу (работает 1 чел.- архитектор).
Оценивание: 1) архитектурно-планировочное решение - 1000 тенге
2) применение конструктивных элементов – 1000 тенге
3) реклама – 500 тенге
4) разработка проекта в целом 1000 тенге
5.2 Сегодня в архитектуре Казахстана необходимо развивать евразийский стиль в современных условиях. Используя сети Интернет, найти проект общественного здания, которое ваша строительная фирма предложит построить в любом городе Республики Казахстан. Дать характеристику объекта. Приложение 4.
Оценивание: 1) эксклюзивность выбранного здания – 500 тенге
2. Район строительства (по выбору)____________________________________________________
__________________________________________________________________________________3. Грунтовые условия (по выбору)_____________________________________________________
...архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей его жизни и погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания, и вызывала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения.
...архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей его жизни и погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания, и вызывала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения.
Здравствуйте ребята, садитесь. Посещаемость – 100%. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами великого немецкого философа Альберта
Альберт
...здание есть своего рода тело, которое, как и другие тела, состоит из очертаний и материи, причем первые создаются умом, а вторая берется из природы. Для первых нужны ум и мысль, для второй - подготовка и выбор. Но, по нашему мнению, сами по себе они недостаточны, если не приложена рука опытного художника, которая оформляет материю очертаниями.
СЛАЙД 1
_______________________________________________
2
На прошлом занятии вы были разделены на группы. Сегодня на уроке вы будете зарабатывать баллы, выполняя различные задания. В конце урока подсчитав набранные балы за все задания, определяется место. В зависимости от занявшего места команда получает определенное количество баллов, которое распределяется между собой в команде по уровню участия каждого из вас на уроке.
I место –14 баллов III место – 12 баллов
II место – 13 баллов IV место –11 баллов
СЛАЙД 2
________________________________________
3
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за компьютером.
СЛАЙД 3
_______________________________________________
4
Для того чтобы проверить домашнее задание я предлагаю пройти небольшой тест в уже знакомой вам программе. Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать при прохождении компьютерного тестирования – 10 баллов.
Время выполнения теста – 10 минут
СЛАЙД 4ВЫВОД ИТОГОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
_______________________________________________
5
Тема нашего урока «Создание и редактирование рисунков в Corel DRAW».
Сегодня на уроке мы закрепим и систематизируем полученные знания и умения по разделу «Векторный редактор CorelDRAW».
СЛАЙД 5
_______________________________________________
6
Давайте представим, что сегодня мы все стали сотрудниками издательства. Название, которого вы узнаете, разгадав кроссворд. Отвечая на вопросы кроссворда, вы повторите элементы интерфейса и инструментарий векторного редактора.
За каждое правильное слово команда получает по одному баллу. Максимальное количество баллов- 6.
Время для отгадывания кроссворда – 7 минут.
СЛАЙД 6
_______________________________________________
7
Проверка кроссвордов, подсчет баллов.
СЛАЙД 7СЛАЙД 8СЛАЙД 9СЛАЙД 10
_______________________________________________
8
Итак, наше издательство будет называться «Вектор». Каждая группа будет создавать календарный лист определённого времени года.
Сегодня календарь - не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения той или иной информации. Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь, который в последующем украсит наш кабинет.
(у вас на столах лежит конверт с примерами оформления готовых страниц календаря, вы можете либо воспроизвести одну из предложенных страниц, либо скомбинировать что-то либо создать свою собственную) затем мы соединим, то, что у вас получится в один файл.
В каждой группе есть дизайнеры и представитель, который будет защищать проект.
Я буду главным редактором. Задача нашего издательства выпустить календарь на 2014 год.
Максимальное количество баллов за это задание – 20. Критерии, по которым будет оцениваться ваш проект, приведены в таблице.
Теперь можете приступать к воплощению вашего замысла.
Время на выполнение этого задания – 20 минут.
СЛАЙД 11
_______________________________________________
9
Защита проектов. Вывод на экран готовых проектов. Время на защиту не более 3 минут.
Рефлексия. По окончанию урока выразите свое отношение к уроку.
СЛАЙД 13
_______________________________________________
12
Домашнее задание.
Придумать и оформить рекламный проспект нашего колледжа
Подготовиться к контрольной работе по данному разделу
СЛАЙД 14
_______________________________________________
13
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание векторного редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий.
Хочется отметить, что никто из вас не отнесся к работе равнодушно.
Со звонком не забудьте выразить свое отношение к уроку. Всем спасибо за урок!
Ф ЛТК 703-06-11Оқытушының сабақ жоспары. Екінші басылым
Ф ЛТК 703-06-11 План урока преподавателя. Издание второе