kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-обобщающий урок ИЗО: "Стилевые направления в архитектуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку.

    Тема 3-ей четверти « Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» включает в себя четыре главы.

Изучая первую   главу: «Город сквозь времена и страны», учащиеся знакомятся с образно - стилевым языком архитектуры прошлого.

       С образами материальной культуры прошлого учащиеся  знакомились в начальных классах. Уже имеют представление о Древнерусских городах - крепостях, соборах, городах русской земли, древнегреческой архитектуре, готических зданиях средневековья.

     В 8-ом классе стилевые направления в архитектуре изучаются подробнее, шире. Учащиеся учатся  определять архитектурный стиль исторической эпохи  и объяснять значение некоторых архитектурных терминов.

      После изучения 1-ой главы поводится контрольно-обобщающий урок:

« Стилевые направления в архитектуре».

Во время этого урока проходит не только обобщение изученного материала, но и знакомство с современными архитектурными постройками родного края (точнее с архитектурными постройками с. Шира). Это постепенный переход ко второй главе « Город сегодня и завтра». Где будут изучаться пути развития современной архитектуры и дизайна.

      Чтобы урок прошёл интересно, с наглядным представлением архитектурных построек, чтобы повысить плотность урока, применяется составленная презентация к уроку.

    Эта презентация не просто наглядное пособие к уроку, а цельный урок –

с заданиями, высказываниями известных людей, иллюстрациями, итоговыми вопросами, демонстрацией работ учащихся. Каждый слайд презентации сопровождается картинкой – помощницей, помогающей привлечь внимание к слайду и его содержанию.

В данной презентации музыкальное сопровождение, позволяющее у учащихся включить непроизвольное внимание, тем самым повысить запоминание просматриваемого материала.

Тема урока: «Стилевые направления в архитектуре»

( продолжительность занятия-45 мин)

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма проведения: мультимедиа - урок.

Цель: обобщение изученного материала  по образно - стилевым направлениям архитектуры прошлого.

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой учащимся на работу;
  2. Проконтролировать знания основных черт архитектурных стилей, архитектурных терминов;
  3. Проанализировать с учащимися стилевые направления современной архитектуры с. Шира;
  4. Развивать воображение, творческое мышление, умение выполнить поставленную задачу в ходе   самостоятельной работы;
  5. Следить за сохранностью здоровья учащихся;
  6. Оформить выставку детских работ, выполненных на уроке.
  7. Оценить работу учащихся на уроке.

Этапы урока:

  • Организационный момент;
  • Введение в тему урока;
  • Повторение  изученного материала по образно - стилевым направлениям  архитектуры разных исторических эпох;
  • Просмотр презентации «Современная архитектура

 с. Шира»;

  • Анализ стилевых направлений архитектуры      

с. Шира (работа в группах);

  • Работа по карточкам (индивидуальная работа с самопроверкой);
  • Физминутка;
  • Практическая работа (индивидуальная самостоятельная работа);
  • Итог урока: рефлексия, выставка работ учащихся, оценка работы учащихся на уроке.

Оборудование:   мультимедийный проектор, презентация к уроку, альбомные листы, простые карандаши, ластик, карточки с заданием.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  • Показ 1-го слайда: « Долгожданный дан звонок- это начался урок»

Слова учителя:

- Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

 Задорно светят огоньки ваших глаз!

 Здравствуйте, я приветствую вас на уроке изобразительного искусства!

  • 2-ой слайд:

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

  1. Введение в тему урока с помощью игрового момента.
  • 3-ий слайд:

(Отгадав  загадки,  учащиеся узнают тему урока.)

- что ж, давайте по порядку: загадаю я загадки.

Кто ответ скорей даёт, тот тему урока прочтёт.

  • 4-ый слайд: (загадки)
  • 5-ый слайд: (тема урока).

 

  1. Повторение изученного материала.

- что такое архитектура?

- откуда пришло это слово?

- из каких двух слов складывается слово архитектура?

  • 6-ой слайд:

( слово «архитектура»- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»- строитель).

Послушайте высказывание  Н.В.Гоголя об архитектуре. ( Слова на слайде)

  • 7-ой слайд.
  • 8-ой слайд.

- Архитектура - это огромная книга, на странницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль.

Что же такое стиль?

            ( ответ на слайде)

Повторение архитектурных стилей.

Учащимся предлагается прочитать задание на слайде.

  • 9-ый слайд.
  • С 10-го слайда по 16 слайды: учащиеся читают описание стиля и вслух дают ему название (т.е. узнают стиль по описанию).

Сразу на слайде видят правильный ответ и изображение здания построенного в этом стиле.

Знакомство с новым словом - эклектика

  • 17-ый слайд:

 

-Современная архитектура последних десятилетий выглядит по-разному.

Стало строиться много зданий привлекающих к себе внимание необычной формой, оформлением, цветовым решением. Но не прослеживается какого-то одного чётко выраженного стиля.

Современные архитекторы используют в проектировании зданий элементы разных стилей.

Смешение разных стилей называется - ЭКЛЕКТИКА.

4.Просмотр презентации  « Современная архитектура с. Шира»

Учащиеся под тихую, спокойную музыку смотрят  архитектурные постройки, которые находятся в их районном центре. В ходе просмотра узнают, кто является архитектором данных  зданий, в каком году они построены, об их функциональном назначении.

Просмотр презентации с 18-го по 37-ой слайды.

5.Анализ стилевых направлений архитектуры с. Шира. (работа в группах)

  • 38-ый слайд:
  • 39-ый слайд:

-Чтобы выполнить следующее задание, необходимо разбиться на 3 группы.

У вас на столах лежат кубики: оранжевые, голубые, зелёные. Те ребята, которым достались оранжевые кубики, объединяются в одну группу; у кого на столах голубые кубики образуют вторую группу;  у кого зелёные кубики - третью.

Рассмотрите  современные архитектурные постройки       с. Шира и проанализируйте, элементы каких стилей использовал архитектор при разработке здания.

В течение 3-х минут под тихую, спокойную музыку группы учащихся выполняют задание.

6. Индивидуальная работа по карточкам с самопроверкой.

  • 40-ой слайд: (задание на слайде)

Учащиеся выполняют задание на местах в предложенных им карточках, а затем сверяются с правильными ответами на слайде.

  1. Физминутка.

- Дружно с мест встаём, воздух в лёгкие вдохнём. Физминутку мы начнём.

  • 41-ый слайд: (под музыку и словесное сопровождение на слайде)

С физминуткой я дружу,

Свою спину разогну,

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

  1. Практическая индивидуальная работа.

- Дружно отдохнули, а теперь выполним индивидуальную практическую работу. Прочитайте задание на слайде.

  • 42-ой слайд:

Задание: (на выполнение 15 мин)

 - Выполнить графически эскиз здания, способного удивить своей конструкцией и формой.

 

-При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

 польза, прочность, красота.

9.Итог урока.

  • Какой стиль вам больше близок? Почему?
  • Достаточно ли знаний, полученных на уроках, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?
  • Сложная ли профессия – архитектор?
  • Какое впечатление произвёл на вас урок?

Выставка работ учащихся. Оценка работы на уроке.

 

Ритуал прощания:

«Чтите науки, любите искусство,
Без сожаления беритесь за труд.
Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут»

Дальнейших вам творческих успехов!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка. Ход урока.»

Пояснительная записка к уроку.


Тема 3-ей четверти « Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» включает в себя четыре главы.

Изучая первую главу: «Город сквозь времена и страны», учащиеся знакомятся с образно - стилевым языком архитектуры прошлого.

С образами материальной культуры прошлого учащиеся знакомились в начальных классах. Уже имеют представление о Древнерусских городах - крепостях, соборах, городах русской земли, древнегреческой архитектуре, готических зданиях средневековья.

В 8-ом классе стилевые направления в архитектуре изучаются подробнее, шире. Учащиеся учатся определять архитектурный стиль исторической эпохи и объяснять значение некоторых архитектурных терминов.

После изучения 1-ой главы поводится контрольно-обобщающий урок:

« Стилевые направления в архитектуре».

Во время этого урока проходит не только обобщение изученного материала, но и знакомство с современными архитектурными постройками родного края (точнее с архитектурными постройками с. Шира). Это постепенный переход ко второй главе « Город сегодня и завтра». Где будут изучаться пути развития современной архитектуры и дизайна.

Чтобы урок прошёл интересно, с наглядным представлением архитектурных построек, чтобы повысить плотность урока, применяется составленная презентация к уроку.

Эта презентация не просто наглядное пособие к уроку, а цельный урок –

с заданиями, высказываниями известных людей, иллюстрациями, итоговыми вопросами, демонстрацией работ учащихся. Каждый слайд презентации сопровождается картинкой – помощницей, помогающей привлечь внимание к слайду и его содержанию.

В данной презентации музыкальное сопровождение, позволяющее у учащихся включить непроизвольное внимание, тем самым повысить запоминание просматриваемого материала.







Тема урока: «Стилевые направления в архитектуре»

( продолжительность занятия-45 мин)

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма проведения: мультимедиа - урок.

Цель: обобщение изученного материала по образно - стилевым направлениям архитектуры прошлого.

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой учащимся на работу;

  2. Проконтролировать знания основных черт архитектурных стилей, архитектурных терминов;

  3. Проанализировать с учащимися стилевые направления современной архитектуры с. Шира;

  4. Развивать воображение, творческое мышление, умение выполнить поставленную задачу в ходе самостоятельной работы;

  5. Следить за сохранностью здоровья учащихся;

  6. Оформить выставку детских работ, выполненных на уроке.

  7. Оценить работу учащихся на уроке.


Этапы урока:

  • Организационный момент;

  • Введение в тему урока;

  • Повторение изученного материала по образно - стилевым направлениям архитектуры разных исторических эпох;

  • Просмотр презентации «Современная архитектура

с. Шира»;

  • Анализ стилевых направлений архитектуры

с. Шира (работа в группах);

  • Работа по карточкам (индивидуальная работа с самопроверкой);

  • Физминутка;

  • Практическая работа (индивидуальная самостоятельная работа);

  • Итог урока: рефлексия, выставка работ учащихся, оценка работы учащихся на уроке.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, альбомные листы, простые карандаши, ластик, карточки с заданием.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  • Показ 1-го слайда: « Долгожданный дан звонок- это начался урок»

Слова учителя:

- Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

Задорно светят огоньки ваших глаз!

Здравствуйте, я приветствую вас на уроке изобразительного искусства!

  • 2-ой слайд:

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


  1. Введение в тему урока с помощью игрового момента.

  • 3-ий слайд:

(Отгадав загадки, учащиеся узнают тему урока.)

- что ж, давайте по порядку: загадаю я загадки.

Кто ответ скорей даёт, тот тему урока прочтёт.

  • 4-ый слайд: (загадки)

  • 5-ый слайд: (тема урока).


  1. Повторение изученного материала.

- что такое архитектура?

- откуда пришло это слово?

- из каких двух слов складывается слово архитектура?

  • 6-ой слайд:

( слово «архитектура»- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»- строитель).

Послушайте высказывание Н.В.Гоголя об архитектуре. ( Слова на слайде)

  • 7-ой слайд.

  • 8-ой слайд.

- Архитектура - это огромная книга, на странницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль.


Что же такое стиль?

( ответ на слайде)

Повторение архитектурных стилей.

Учащимся предлагается прочитать задание на слайде.

  • 9-ый слайд.

  • С 10-го слайда по 16 слайды: учащиеся читают описание стиля и вслух дают ему название (т.е. узнают стиль по описанию).

Сразу на слайде видят правильный ответ и изображение здания построенного в этом стиле.

Знакомство с новым словом - эклектика

  • 17-ый слайд:


-Современная архитектура последних десятилетий выглядит по-разному.

Стало строиться много зданий привлекающих к себе внимание необычной формой, оформлением, цветовым решением. Но не прослеживается какого-то одного чётко выраженного стиля.

Современные архитекторы используют в проектировании зданий элементы разных стилей.

Смешение разных стилей называется - ЭКЛЕКТИКА.


4.Просмотр презентации « Современная архитектура с. Шира»

Учащиеся под тихую, спокойную музыку смотрят архитектурные постройки, которые находятся в их районном центре. В ходе просмотра узнают, кто является архитектором данных зданий, в каком году они построены, об их функциональном назначении.

Просмотр презентации с 18-го по 37-ой слайды.


5.Анализ стилевых направлений архитектуры с. Шира. (работа в группах)

  • 38-ый слайд:

  • 39-ый слайд:

-Чтобы выполнить следующее задание, необходимо разбиться на 3 группы.

У вас на столах лежат кубики: оранжевые, голубые, зелёные. Те ребята, которым достались оранжевые кубики, объединяются в одну группу; у кого на столах голубые кубики образуют вторую группу; у кого зелёные кубики - третью.

Рассмотрите современные архитектурные постройки с. Шира и проанализируйте, элементы каких стилей использовал архитектор при разработке здания.

В течение 3-х минут под тихую, спокойную музыку группы учащихся выполняют задание.

6. Индивидуальная работа по карточкам с самопроверкой.

  • 40-ой слайд: (задание на слайде)

Учащиеся выполняют задание на местах в предложенных им карточках, а затем сверяются с правильными ответами на слайде.

  1. Физминутка.

- Дружно с мест встаём, воздух в лёгкие вдохнём. Физминутку мы начнём.

  • 41-ый слайд: (под музыку и словесное сопровождение на слайде)

С физминуткой я дружу,

Свою спину разогну,

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.


  1. Практическая индивидуальная работа.

- Дружно отдохнули, а теперь выполним индивидуальную практическую работу. Прочитайте задание на слайде.

  • 42-ой слайд:

Задание: (на выполнение 15 мин)

- Выполнить графически эскиз здания, способного удивить своей конструкцией и формой.


-При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

польза, прочность, красота.


9.Итог урока.


  • Какой стиль вам больше близок? Почему?

  • Достаточно ли знаний, полученных на уроках, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?

  • Сложная ли профессия – архитектор?

  • Какое впечатление произвёл на вас урок?

Выставка работ учащихся. Оценка работы на уроке.


Ритуал прощания:

«Чтите науки, любите искусство,
Без сожаления беритесь за труд.
Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут»


Дальнейших вам творческих успехов!


Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока (2003 WORD)»

М Б ОУ Солёноозёрная СОШ №12 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО.     КОНТРОЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК.  3 ЧЕТВЕРТЬ. 8 КЛАСС.   СОСТАВИЛА  УЧИТЕЛЬ ИЗО МБОУ СОШ №12 рес. Хакасия  ФЕЙЛЕР Елена Викторовна

М Б ОУ Солёноозёрная СОШ №12

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО.

КОНТРОЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК.

3 ЧЕТВЕРТЬ.

8 КЛАСС.

СОСТАВИЛА

УЧИТЕЛЬ ИЗО

МБОУ СОШ №12

рес. Хакасия

ФЕЙЛЕР Елена Викторовна

«Стиль в  искусстве- это мироощущение времени»    Тема урока : « Стилевые направления в архитектуре » ( продолжительность занятия-45 мин)  Цель: обобщение изученного материала по образно- стилевым направлениям архитектуры прошлого.  Задачи:

«Стиль в искусстве- это мироощущение времени»

Тема урока : « Стилевые направления в архитектуре »

( продолжительность занятия-45 мин)

Цель: обобщение изученного материала по образно- стилевым направлениям архитектуры прошлого.

Задачи:

  • Создать эмоциональный настрой учащимся на работу;
  • Проконтролировать знания основных черт архитектурных стилей, архитектурных терминов;
  • Проанализировать с учащимися стилевые направления современной архитектуры с. Шира;
  • Развивать воображение ,творческое мышление, умение выполнить поставленную задачу в ходе самостоятельной работы;
  • Следить за сохранностью здоровья учащихся;
  • Оформить выставку детских работ, выполненных на уроке.
Организационный момент; Введение в тему урока; Обобщение изученного материала по образно- стилевым направлениям архитектуры разных исторических эпох; Просмотр презентации «Современная архитектура  с. Шира»; Анализ стилевых направлений архитектуры с. Шира (работа в группах) ; Работа по карточкам (индивидуальная работа с самопроверкой) ; Физминутка; Практическая работа ( индивидуальная самостоятельная работа) ; Итог урока: рефлексия, выставка работ учащихся.
  • Организационный момент;
  • Введение в тему урока;
  • Обобщение изученного материала по образно- стилевым направлениям архитектуры разных исторических эпох;
  • Просмотр презентации «Современная архитектура

с. Шира»;

  • Анализ стилевых направлений архитектуры

с. Шира (работа в группах) ;

  • Работа по карточкам (индивидуальная работа с самопроверкой) ;
  • Физминутка;
  • Практическая работа ( индивидуальная самостоятельная работа) ;
  • Итог урока: рефлексия, выставка работ учащихся.
ДОЛГОЖДАННЫЙ  ДАН ЗВОНОК -  ЭТО  НАЧАЛСЯ УРОК!

ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК - ЭТО НАЧАЛСЯ УРОК!

Проверь , дружок, Ты готов начать урок!? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?   Что ж, давайте по порядку:

Проверь , дружок,

Ты готов начать урок!?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что ж, давайте по порядку:

ЗАГАДАЮ Я ЗАГАДКИ.  КТО ОТВЕТ БЫСТРЕЙ ДАЁТ,  ТОТ ТЕМУ УРОКА В СЛУХ ПРОЧТЁТ!

ЗАГАДАЮ Я ЗАГАДКИ. КТО ОТВЕТ БЫСТРЕЙ ДАЁТ, ТОТ ТЕМУ УРОКА В СЛУХ ПРОЧТЁТ!

Вдоль по улице стоят  десять, двадцать, сто подряд.  (дома) В ней польза, красота, структура.
  • Вдоль по улице стоят

десять, двадцать, сто подряд.

(дома)

  • В ней польза, красота, структура.

Строить, украшать дома задача искусства…….

( архитектуры)

старший  строитель

старший

строитель

« Архитектура - та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания, и когда уже ничего не говорит о погибшем народе.  Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на неё нас осенила мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за её существование.»

« Архитектура - та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания, и когда уже ничего не говорит о погибшем народе.

Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на неё нас осенила мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за её существование.»

Архитектура - это огромная книга на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени.  Каждой эпохе присущ свой стиль. Что же такое СТИЛЬ ?  Слово « стиль» произошло от греческого «стилос», что означает палочка для письма по воску. В стиле и «прописан» высший духовный смысл эпохи. Под стилем подразумевается характерный почерк художников-архитекторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.

Архитектура - это огромная книга на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль.

Что же такое СТИЛЬ ?

Слово « стиль» произошло от греческого «стилос», что означает палочка для письма по воску.

В стиле и «прописан» высший духовный смысл эпохи.

Под стилем подразумевается характерный почерк художников-архитекторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.

Задание : узнай стиль по описанию.

Задание : узнай стиль по описанию.

Формирование стиля произошло в Древнем Египте ( 4 тыс. лет до нашей эры).  Увековечивает власть фараонов и веру в загробную жизнь. КАНОНИЧЕСКИЙ

Формирование стиля произошло в Древнем Египте ( 4 тыс. лет до нашей эры).

Увековечивает власть фараонов и веру в загробную жизнь.

КАНОНИЧЕСКИЙ

КЛАССИЦИЗМ.

КЛАССИЦИЗМ.

Стиль возник в 10-11 вв. во Франции, Получил широкое распространение в Германии. Все постройки носят оборонительный характер: толстые стены с массивными выступами, грузные башни, узкие окна-бойницы в монастырях, замках, храмах; чёткие, легко обозримые формы. РОМАНСКИЙ

Стиль возник в 10-11 вв. во Франции, Получил широкое распространение в Германии. Все постройки носят оборонительный характер: толстые стены с массивными выступами, грузные башни, узкие окна-бойницы в монастырях, замках, храмах; чёткие, легко обозримые формы.

РОМАНСКИЙ

Стиль расцвёл в 13 столетии . Отличается от других тем, что архитектурные постройки неоднородны в своих частях, каждый фасад индивидуален.  Общие черты стиля: стрельчатые арки, стрельчатый свод. Огромные окна то узкие, то круглые с цветными стёклами и сложнейшим переплетением рам. Внутри и снаружи масса скульптур. Этот стиль стал высшим художественным синтезом средневековья.

Стиль расцвёл в 13 столетии . Отличается от других тем, что архитектурные постройки неоднородны в своих частях, каждый фасад индивидуален. Общие черты стиля: стрельчатые арки, стрельчатый свод. Огромные окна то узкие, то круглые с цветными стёклами и сложнейшим переплетением рам. Внутри и снаружи масса скульптур. Этот стиль стал высшим художественным синтезом средневековья.

Современная архитектура последних десятилетий выглядит по-разному. Стало строиться много зданий привлекающих к себе внимание необычной формой, оформлением, цветовым решением. Но не прослеживается какого-то одного чётко выраженного стиля. Современные архитекторы используют в проектировании зданий элементы разных стилей. Смешение разных стилей называется - ЭКЛЕКТИКА .

Современная архитектура последних десятилетий выглядит по-разному.

Стало строиться много зданий привлекающих к себе внимание необычной формой, оформлением, цветовым решением. Но не прослеживается какого-то одного чётко выраженного стиля.

Современные архитекторы используют в проектировании зданий элементы разных стилей.

Смешение разных стилей называется - ЭКЛЕКТИКА .

ПРОСЛЕДИТЕ ЭТО ЯВЛЕНИЕ (ЭКЛЕКТИКА) В ХОДЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ  « СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА С. ШИРА»

ПРОСЛЕДИТЕ ЭТО ЯВЛЕНИЕ (ЭКЛЕКТИКА) В ХОДЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ « СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА С. ШИРА»

Оригинальная архитектурная конструкция церкви придаёт неповторимый облик селу Шира и символизирует величие человеческого разума. Это одно из первых сооружений, которое невольно привлекает внимание при въезде в село. Она построена в 1992 году.

Оригинальная архитектурная конструкция церкви придаёт неповторимый облик селу Шира и символизирует величие человеческого разума. Это одно из первых сооружений, которое невольно привлекает внимание при въезде в село. Она построена в 1992 году.

Строительство этой аптеки закончилось в 2008 году. Разработана она архитектором С.Бояркиным, расположена на ул. Щетинина.

Строительство этой аптеки закончилось в 2008 году. Разработана она архитектором С.Бояркиным, расположена на ул. Щетинина.

Магазин построен рабочими г.Красноярска в 2005 году. Расположен на ул. Курортная.

Магазин построен рабочими г.Красноярска в 2005 году. Расположен на ул. Курортная.

Автором остальных зданий, построенных за последние 20 лет в селе, является архитектор 1 категории,  Павел Васильевич Суворов.

Автором остальных зданий, построенных за последние 20 лет в селе, является архитектор 1 категории, Павел Васильевич Суворов.

Своим первым шагом в архитектурной карьере П.В. Суворов считает въездной знак в Ширинский район на границе с Боградским районом.

Своим первым шагом в архитектурной карьере П.В. Суворов считает въездной знак в Ширинский район на границе с Боградским районом.

Архитектурный облик любого строения по своему эмоциональному звучанию зависит от многих составляющих элементов. У этого здания огромное значение имеет архитектурно оформленный вход. Фронтон придаёт торжественный вид, он как бы готовит людей к познанию внутреннего пространства сооружения. Здание построено в 1998 г. Расположено на ул. Курортная. Архитектор: Суворов П.В.

Архитектурный облик любого строения по своему эмоциональному звучанию зависит от многих составляющих элементов. У этого здания огромное значение имеет архитектурно оформленный вход. Фронтон придаёт торжественный вид, он как бы готовит людей к познанию внутреннего пространства сооружения. Здание построено в 1998 г. Расположено на ул. Курортная.

Архитектор: Суворов П.В.

Жилой дом Саламатовой Е.А. Разработан в 1997 г. Построен в 1999г. Расположен по адресу: переулок Курортный 8. Архитектор: Суворов П.В.

Жилой дом Саламатовой Е.А. Разработан в 1997 г. Построен в 1999г. Расположен по адресу: переулок Курортный 8. Архитектор: Суворов П.В.

Здание выполнено с элементами готического стиля, идеальным образом вписывается в ряд домов улицы. Здесь чётко прослеживается индивидуализация творчества архитектора. Построено в 2000 г. Расположено по адресу: ул. Октябрьская 86.

Здание выполнено с элементами готического стиля, идеальным образом вписывается в ряд домов улицы. Здесь чётко прослеживается индивидуализация творчества архитектора. Построено в 2000 г. Расположено по адресу:

ул. Октябрьская 86.

Скромное внешне здание не сразу привлекает к себе внимание, но когда приглядишься, понимаешь, что художник-архитектор вложил в него свой характер, мягкость, поэтичность, благородство. Светло-зелёные стены на фоне плывущих облаков придают ему лёгкость. Здание вышло не совсем таким, каким его видел П.В. Суворов ,т.к. заказчик отказался от более сложных форм.  Построено в 2001 году. Расположено по адресу:  ул. Курортная 51.

Скромное внешне здание не сразу привлекает к себе внимание, но когда приглядишься, понимаешь, что художник-архитектор вложил в него свой характер, мягкость, поэтичность, благородство. Светло-зелёные стены на фоне плывущих облаков придают ему лёгкость. Здание вышло не совсем таким, каким его видел П.В. Суворов ,т.к. заказчик отказался от более сложных форм. Построено в 2001 году. Расположено по адресу: ул. Курортная 51.

Композиция и эклектика здания говорит о исторической преемственности. Простая выразительность главных линий – плавные изгибы стен, криволинейное очертание деталей придают зданию загадочный вид. Построено в 2001 году. Расположено по адресу: ул. Октябрьская 96 .

Композиция и эклектика здания говорит о исторической преемственности. Простая выразительность главных линий – плавные изгибы стен, криволинейное очертание деталей придают зданию загадочный вид. Построено в 2001 году. Расположено по адресу: ул. Октябрьская 96 .

Американский архитектор Л.Салливет говорил: «Форма следует функции», т.е. форма сооружения зависит от его назначения.  Это здание многофункциональное, в нём разместилась контора нотариуса, продуктовый магазин, лотерейный клуб, фотоателье. Построено в 2003 году.  Архитектор: Суворов П.В. Расположено по адресу: ул.Курортная 19.

Американский архитектор Л.Салливет говорил: «Форма следует функции», т.е. форма сооружения зависит от его назначения. Это здание многофункциональное, в нём разместилась контора нотариуса, продуктовый магазин, лотерейный клуб, фотоателье. Построено в 2003 году. Архитектор: Суворов П.В. Расположено по адресу: ул.Курортная 19.

Архитектурные сооружения прежде всего воспринимаются со стороны их эмоционального воздействия, а затем возникает желание узнать, для чего они сооружены. От характера архитектурного объёма и элементов этого здания возникает праздничное, лёгкое, эстетическое ощущение. Видимо поэтому в 2008 году в нём расположился кафе-бар Восьмой сундук.

Архитектурные сооружения прежде всего воспринимаются со стороны их эмоционального воздействия, а затем возникает желание узнать, для чего они сооружены. От характера архитектурного объёма и элементов этого здания возникает праздничное, лёгкое, эстетическое ощущение. Видимо поэтому в 2008 году в нём расположился кафе-бар Восьмой сундук.

Сенсационный эффект благодаря неожиданной форме здания построенного в 2005 году, расположенного на ул. Курортная 2. Архитектор: П.В. Суворов.

Сенсационный эффект благодаря неожиданной форме здания

построенного в 2005 году, расположенного на ул. Курортная 2. Архитектор:

П.В. Суворов.

Прочность, польза, красота. Здание расположено на ул. Курортная 16. Построено в 2005 году. Архитектор: Суворов П.В.

Прочность, польза, красота.

Здание расположено на ул. Курортная 16. Построено в 2005 году. Архитектор: Суворов П.В.

Построено в 2006 году, расположено на ул. Курортная. Архитектор П.В. Суворов.

Построено в 2006 году, расположено на ул. Курортная. Архитектор П.В. Суворов.

Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Задание: (на выполнение 3 минуты)  Рассмотрите современные архитектурные постройки с. Шира и проанализируйте, элементы каких стилей использовал архитектор при разработке здания. 3-ей группе 2-ой группе  1-ой группе

Задание: (на выполнение 3 минуты)

Рассмотрите современные архитектурные постройки с. Шира и проанализируйте, элементы каких стилей использовал архитектор при разработке здания.

3-ей группе

2-ой группе

1-ой группе

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Соедини термин с его определением:  на выполнение 3 минуты Определения: Термины:

Соедини термин с его определением: на выполнение 3 минуты

Определения:

Термины:

  • Фундамент
  • Цоколь
  • Рустовка
  • Контрфорсы
  • Закомары
  • Эклектика
  • Портал
  • Арка
  • Портик
  • Выразительно оформленный вход в здание
  • Наружная часть стены от верха фундамента до уровня пола 1-го этажа
  • Смешение форм различных стилей
  • Навес перед входом
  • В переводе «дуга» – проём с закруглённой верхней частью
  • Облицовка стен камнем различной формы
  • Мощные столбы за пределами здания (как дополнительная опора)
  • Полукруглые завершения на внешней стороне здания
  • Конструктивная основа любого здания
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Индивидуальная практическая работа: Задание: ( на выполнение 15 мин)  Выполнить графически эскиз здания, способного удивить своей конструкцией и формой.  При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:  польза, прочность, красота.  Рассчитывайте время. Успехов!

Индивидуальная практическая работа:

Задание: ( на выполнение 15 мин)

Выполнить графически эскиз здания, способного удивить своей конструкцией и формой.

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

польза, прочность, красота.

Рассчитывайте время. Успехов!

ИТОГ УРОКА:

ИТОГ УРОКА:

  • Какой стиль вам больше близок? Почему?
  • Достаточно ли знаний, полученных на уроках, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?
  • Сложная ли профессия – архитектор?
  • Какое впечатление произвёл на вас урок?
Твори, выдумывай, пробуй!

Твори, выдумывай,

пробуй!

ЧТИТЕ НАУКИ, ЛЮБИТЕ ИСКУССТВО,  БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ БЕРИТЕСЬ ЗА ТРУД.  ДЕТИ, ТОГДА БЛАГОРОДНЫЕ ЧУВСТВА  В ВАС БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ НАЙДУТ. Благодарю за работу. Дальнейших вам творческих успехов.

ЧТИТЕ НАУКИ, ЛЮБИТЕ ИСКУССТВО, БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ БЕРИТЕСЬ ЗА ТРУД. ДЕТИ, ТОГДА БЛАГОРОДНЫЕ ЧУВСТВА В ВАС БЛАГОДАТНУЮ ПОЧВУ НАЙДУТ.

Благодарю за работу.

Дальнейших вам творческих успехов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольно-обобщающий урок ИЗО: "Стилевые направления в архитектуре"

Автор: Фейлер Елена Викторовна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства