kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока «Мировосприятие человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие развитию у учащихся ценностного мира, как основы мировоззрения.

Просмотр содержимого документа
«План урока «Мировосприятие человека».»


План урока самопознания


Школа СШ№4 им.М.Маметовой Дата № 21 Педагог Изотова А.А.

Класс 7 Кол-во уч-ся _______ Тема: «Мировосприятие человека»

Ценность Праведное поведение. Качества гармония, дисциплина, совесть, ответственность.

Цель: содействие развитию у учащихся ценностного мира как основы мировоззрения.

Задачи: -расширять представления о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развивать умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Обсуждение

Опишите свое ощущения.

2.Проверка домашнего задания. О мировоззрении человека по А. Лосеву Книга Дерзание Стр 98-99. Читать и ответить на вопросы:

-Как автор разъясняет смысл понятие мировоззрения?

-Какое значение автор придает труду человека?

-Какую помощь оказываете вы своим родным?

Примечания

3.Позитивное высказывание (цитата). Думайте, опираясь на позитивное мировосприятие, и богатейте!

Осуждение.

Как вы понимаете цитату?


4.Еврейская Притча Глухой.

Однажды стояли музыканты и играли на своих инструментах, сопровождая игру пением. Под их музыку, в такт со звуками и аккордами, танцевала, маршировала и двигалась масса людей.

Один глухой от рождения смотрел на всё это зрелище и удивлялся. Он спрашивал себя: «Что это значит? Неужели потому только, что те люди проделывают со своими инструментами разные штуки, наклоняют их то туда, то сюда, поднимают, опускают и тому подобное, вся эта толпа людей дурачится, прыгает, производит разные странные телодвижения и вообще приходит в такой азарт?»

Для глухого человека всё это зрелище было неразрешимым вопросом, потому что ему недоставало слуха, и вследствие этого для него было непостижимо то восторженное движущее чувство, которое пробуждается в нормальном человеке звуками музыки.




Творческая деятельность, групповая работа. Творческая деятельность Размышления над ситуацией: (работа в группе)

Согласно восточной традиции существуют семь правил чистоты мировосприятия.

Задание: прочитайте их, найдите примеры жизненных ситуаций, подтверждающих истинность этих утверждений.

Беречь глаза от злости, ненависти и зависти- значит увидеть мир по- настоящему красивым.

Оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров- значит услышать мир по – настоящему.

Иметь чистые руки- значит умножить справедливость мира.

Держать тело и одежду в чистоте- значит умножить здоровье мира.

Убрать с головы негативные и злые мысли- значит умножить духовную гармонию мира.

Следовать душевным порывам- значит умножить человеколюбие в мире.

1 группа (1,2 утверждение), 2 группа (3,4), 3 группа (5,6) 6 мин

Упражнение Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой написано начало фразы. Вы должны закончить предложения: (конверт с фразами)

когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

- Что объединяет все эти высказывания?


Групповое пение. Ю.Энтин, Е.Крылатов

Ты - Человек!

1 куплет:

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Припев:

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

2 куплет:

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Припев:

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.



Домашнее задание. Стр.100-101.чтение ,осмысление, ответы на вопросы



Заключительная минута урока. Закройте глаза и подумайте о том,что для вас сегодня было ценнымна уроке,чем запомнился урок.Спасибо за урок.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План урока «Мировосприятие человека».

Автор: Изотова Алена Александровна

Дата: 18.08.2017

Номер свидетельства: 425628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План урока «Самопознание» по теме: «Мировосприятие человека»"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_samopoznaniie_po_tiemie_mirovospriiatiie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "403610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490586079"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Статья на тему:" Региональный компонент в Крыму на уроках эстетического искусства"" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-rieghional-nyi-komponient-v-krymu-na-urokakh-estietichieskogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "144496"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418738061"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства