Цель:Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения
Задачи:
-расширеннннннние представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира
-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром
-воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Ход урока:
1Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
2.Позитивный настрой «Свет».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, солнечный свет и как свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Что интересного и необычного увидели?
Кто сумел почувствовать прикосновение света? Каким оно было?
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.
Введение темы:
В одно окно смотрели двое
Один увидел дождь и грязь
Другой- листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
В одно окно смотрели двое.
-О чем это стихотворение?
-И сегодня мы свам продолжим тему нашего урока. Мировосприятие человека
Мировосприятие – это общее видение мира и отношение к нему. Как правило имеется в виду восприятие внешнего мира с помощью своей внутренней картины жизни.
Каждый из нас живет в своем жизненном мире, строя свои отношения на отношении того, что он сам про этот мир придумал, или на основании того, что окружающие его люди приучили в мире видеть.
Люди – друзья или враги? Мир дружественен или враждебен? Ответы на эти вопросы составляют важнейшую часть любого мировоззрения. В зависимости от того, насколько большим и сильным (или маленьким и слабым) чувствует себя человек, он в своем мировосприятии видит мир по шкале эмоциональных тонов в пяти основных картинах: мир прекрасен, мир хорош, мир обычен, мир враждебен или страшен.