kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока «Самопознание» по теме: «Мировосприятие человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения

Задачи:

-расширеннннннние представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира

-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром

-воспитание эстетического отношения  к окружающему миру.

Ход урока:

1Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой  «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, солнечный свет и как свет  проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет  в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение света? Каким оно было?

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

Введение темы:

В одно окно  смотрели двое

Один увидел дождь и грязь

Другой- листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

 В одно окно смотрели двое.

-О чем это стихотворение?

-И сегодня мы свам  продолжим тему нашего урока. Мировосприятие человека

 Мировосприятие – это общее видение мира и отношение к нему. Как правило имеется в виду восприятие внешнего мира с помощью своей внутренней картины жизни.

    Каждый из нас живет в своем жизненном мире, строя свои отношения на отношении того, что он сам про этот мир придумал, или на основании того, что окружающие его люди приучили в мире видеть.

   Люди – друзья или враги?  Мир дружественен или враждебен? Ответы на эти вопросы составляют важнейшую часть любого мировоззрения. В зависимости от того, насколько большим и сильным (или маленьким и слабым) чувствует себя человек, он в своем мировосприятии видит мир по шкале эмоциональных тонов в пяти основных картинах: мир прекрасен, мир хорош, мир обычен, мир враждебен или страшен.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока «Самопознание» по теме: «Мировосприятие человека»»

План урока «Самопознание»

Школа ГУ «СШ 37 лет Октября»

Урок: №22

Тема: Мировосприятие человека

Ценность:Праведное поведение

Качества:уверенность в себе, доброжелательность, справедливость.

Педагог: Курбангалиева О. Д.

Класс: 7


Цель:Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения

Задачи:

-расширеннннннние представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира

-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска,

презентация , музыка для позитивного настроя и для заключительной минутки тишины, фонограмма песни «Дорогою добра», тексты песни,

Видео «Японский сад»

Ход урока:

1Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, солнечный свет и как свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение света? Каким оно было?

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.


Введение темы:

В одно окно смотрели двое

Один увидел дождь и грязь

Другой- листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

В одно окно смотрели двое.


-О чем это стихотворение?


-И сегодня мы свам продолжим тему нашего урока. Мировосприятие человека

Мировосприятие – это общее видение мира и отношение к нему. Как правило имеется в виду восприятие внешнего мира с помощью своей внутренней картины жизни.

Каждый из нас живет в своем жизненном мире, строя свои отношения на отношении того, что он сам про этот мир придумал, или на основании того, что окружающие его люди приучили в мире видеть.

Люди – друзья или враги? Мир дружественен или враждебен? Ответы на эти вопросы составляют важнейшую часть любого мировоззрения. В зависимости от того, насколько большим и сильным (или маленьким и слабым) чувствует себя человек, он в своем мировосприятии видит мир по шкале эмоциональных тонов в пяти основных картинах: мир прекрасен, мир хорош, мир обычен, мир враждебен или страшен.


Примечания

Позитивное высказывание (цитата).

Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

А.де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери (1900 — 1944) – писатель, летчик. Родился Антуан де Сент-Экзюпери 29 июня 1900 года в Лионе. После смерти отца воспитывался матерью. Первое образование в биографии Антуана Мари де Сент-Экзюпери было получено в иезуитской школе Ле-Мана.

- В чём смысл высказывания? Что хотел автор сказать?


Рассказывание истории (беседа).

В больничной палате

В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

- Чему учит притча?

- Какое восприятие мира у обоих героев?

-В чем их различие?

Учебная информация Восприятие человеком действительности составляет основу его мировоззрения. Мировоззрение как система взглядов и представлений об окружающем мире определяет отношение человека к себе, к окружающему миру и направляет деятельность человека.

Позитивное мировоззрение является важнейшей частью духовного мира человека. Благодаря позитивному мировоззрению жизнь, деятельность и мышление человека становятся осмысленной активной жизненной позицией.

Вывод: очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.

Размышления над ситуацией: Согласно восточной традиции существуют семь правил чистоты мировосприятия.



Задание: прочитайте их, найдите примеры жизненных ситуаций, подтверждающих истинность этих утверждений.

  1. Беречь глаза от злости, ненависти и зависти- значит увидеть мир по- настоящему красивым.

  2. Оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров- значит услышать мир по – настоящему.

  3. Иметь чистые руки- значит умножить справедливость мира.

  4. Держать тело и одежду в чистоте- значит умножить здоровье мира.

  5. Убрать с головы негативные и злые мысли- значит умножить духовную гармонию мира.

  6. Следовать душевным порывам- значит умножить человеколюбие в мире.

  7. Держать в чистоте сердце – значит умножать любовь мира.

1 группа (1,2 утверждение), 2 группа (3,4), 3 группа (5,6)



Просмотр Видео «Японский сад»

- Японский сад является одним из многочисленных способов достижения всеобщего благоденствия, источником радости и вдохновения.

Японский сад – это мировоззрение в миниатюре, созданной воображением человека.



Подарок от учителя

Творческая деятельность, групповая работа.

Работать будем по группам также каждой группе нужно придерживаться критериям которая висит на доске. И с каждой группы будут отвечать два человека, а задача всех остальных подготовить своих выступающих.

  1. Создать проект природного уголка в стиле японского сада, используя законы гармонии японского искусства. И нужно также защитить свой проект, почему именно ваш проект нужно использовать.

  2. Прочитать притчу «Три типа человека» и найти ключевые слова-ориентиры, которыми можно объяснить три разных понимания человеком мира. Сформулируйте каждое из них.


Групповое пение.

Групповое пение Слова: Юрий Энтин Музыка: Марк Минков

«Дорогою Добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.



Домашнее задание.

Прочитать «Человек и вселенная»

Рефлексия

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.



Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! можете открыть глаза, спасибо вам за работу.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План урока «Самопознание» по теме: «Мировосприятие человека»

Автор: Курбангалиева Ольга Дмитриевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства