Этот конспект помогает детям лучше понимать, как цвета влияют на эмоции и настроение, и учит их использовать это знание в своих творческих работах. Игровые элементы и эксперименты с цветами делают процесс рисования интересным и увлекательным, а работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
ПК Красочное настроение
по программе Волшебный карандаш 1го
Автор:
педагог дополнительного образования
Шалимова Наталья Александровна
Схема (нужное отметить V)
Тип занятия: традиционные
получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)
комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)
нетрадиционные
творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)
интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)
занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)
театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)
занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)
встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).
диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)
защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)
занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)
фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)
групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)
коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)
Методы обучения: по источнику знаний
словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)
практические методы (опыты, упражнения, учебно-производственный труд и др.)
по уровню познавательной активности
проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)
репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)
частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)
исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)
При этом используются следующие педагогические технологии:
информационные
развивающие
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая
модульного обучение
дифференцированное обучение
проектное обучение
разноуровневое обучение
дистанционное обучение
интерактивные обучение
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Тема: Красочное настроение
Цель занятия: Познакомить детей с понятием передачи настроения через цвет, научить выражать эмоции с помощью различных цветовых сочетаний, развивать креативное мышление и восприятие цвета через игровые элементы и эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с влиянием цвета на настроение и эмоции.
Научить выражать определенные настроения (веселое, грустное, спокойное) через использование различных цветовых гамм.
Развить умение сочетать цвета и создавать композиции, передающие эмоции.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие цвета, фантазию и воображение.
Стимулировать творческое мышление через игру с цветами.
Улучшить мелкую моторику и координацию движений при работе с кистями и красками.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимание к деталям.
Развивать способность выражать собственные эмоции и состояния через творчество.
Формировать уважение к своим и чужим работам.
Материалы и оборудование:
Гуашь или акварельные краски (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый).
Кисти разного размера.
Палитры для смешивания красок.
Бумага формата А4 (плотная).
Стаканчики с водой, салфетки.
Фартуки для защиты одежды.
Листы цветной бумаги и фломастеры.
Техника безопасности (ТБ):
Бережное обращение с красками и кистями.
Использование фартуков для защиты одежды.
Следить за чистотой на рабочем месте (не разливать воду, аккуратно промывать кисти).
Не допускать попадания краски на кожу и в глаза.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие.
Педагог здоровается с детьми, создает дружелюбную атмосферу, спрашивает, с каким настроением они пришли на занятие.
Введение в тему:
Педагог рассказывает: "Сегодня мы будем рисовать настроение! Мы узнаем, какие цвета помогают передавать радость, спокойствие или грусть. Цвета могут быть волшебными - они могут радовать, успокаивать и даже огорчать. И вы научитесь выбирать те цвета, которые расскажут о вашем настроении без слов."
Обсуждение:
Педагог задает вопросы: "Какой цвет вы бы выбрали, если бы хотели нарисовать радость? А грусть? Спокойствие?"
Демонстрация на доске или с помощью картинок, как разные цвета влияют на восприятие (яркие цвета - радость, темные - грусть, пастельные - спокойствие).
2. Основная часть
2.1. Игра "Цветовое настроение"
Цель: Научить детей связывать цвета с эмоциями через игру.
Дети должны выбрать из предложенных красок те, которые ассоциируются у них с этими эмоциями.
После того как дети выбрали цвета, они делятся своими выборами с группой, объясняют, почему они выбрали именно эти цвета.
2.2. Эксперимент "Как смешиваются эмоции?"
Цель: Показать детям, как смешивание цветов может создавать новые оттенки и изменять эмоциональную окраску рисунка.
Ход эксперимента:
Педагог демонстрирует, как смешивать краски для получения новых оттенков. Например, смешивание синего и желтого дает зеленый, который может вызывать спокойствие, а смешение красного и синего - фиолетовый, который ассоциируется с загадочностью.
Дети пробуют смешивать цвета на палитрах, создавая оттенки, которые, по их мнению, передают разные эмоции.
Вопросы к детям: "Как изменилось настроение цвета после смешивания? Какие эмоции вы можете передать с новыми цветами?"
2.3. Игра "Цветовая музыка"
Цель: Понять, как цвет может "звучать" в картине и передавать динамику.
Ход игры:
Педагог включает спокойную или энергичную музыку, а дети должны выбрать цвета, которые подходят для этой музыки (мягкие пастельные для спокойной музыки, яркие - для энергичной).
После этого дети рисуют цветовые пятна или линии, соответствующие ритму музыки и их настроению.
Обсуждение: какие цвета они выбрали и почему, как музыка и настроение влияют на выбор красок.
2.4. Творческая работа "Мое настроение"
Цель: Научить детей передавать свое текущее настроение через композицию и цвет.
Задание:
Педагог предлагает детям нарисовать картину, которая будет передавать их настроение в этот момент. Для этого нужно использовать те цвета, которые, по мнению детей, лучше всего отражают их состояние.
Тема рисунка - свободная. Дети могут рисовать что угодно: пейзаж, абстрактные линии, животное или человека, главное - использовать цвета для передачи эмоций.
Педагог помогает каждому ребенку выбрать подходящие цвета, показывает, как можно подчеркнуть настроение через оттенки и контрасты.
2.5. Коллективная работа "Картина настроений"
Цель: Развить умение работать в команде и комбинировать эмоции через цвета.
Задание:
Педагог делит большой лист бумаги на несколько частей и предлагает каждому ребенку нарисовать свою часть картины, которая будет отражать его настроение. В конце все части соединяются в одну большую композицию - "Картина настроений".
Дети рисуют свои элементы (волнистые линии, кружочки, цветы и т.д.), используя выбранные цвета, а учитель помогает с координацией, чтобы картина выглядела гармонично.
3. Итоговая часть
Обсуждение работ:
Педагог просит каждого ребенка рассказать о своем рисунке: какое настроение они передали, какие цвета использовали и почему.
Вопросы для обсуждения: "Какие цвета помогли вам передать радость? А какие - грусть или спокойствие?".
Подведение итогов:
Педагог повторяет, что цвета могут не только создавать настроение, но и менять его. Похвала за творческие идеи и работу с цветом.
Обсуждение коллективной картины: как разные настроения и цвета соединились в одной композиции, как получилось сделать работу гармоничной.
Рефлексия:
Вопросы детям: "Какое настроение у вас было в начале занятия? Изменилось ли оно после рисования?", "Что нового вы узнали сегодня про цвета и их влияние на настроение?".
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Заключение: Педагог завершает занятие позитивной нотой: "Теперь вы настоящие художники настроений! В следующий раз мы будем продолжать изучать, как цвет может передавать не только эмоции, но и историю!"
Этот конспект помогает детям лучше понимать, как цвета влияют на эмоции и настроение, и учит их использовать это знание в своих творческих работах. Игровые элементы и эксперименты с цветами делают процесс рисования интересным и увлекательным, а работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного творчества.