kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект помогает детям лучше понимать, как цвета влияют на эмоции и настроение, и учит их использовать это знание в своих творческих работах. Игровые элементы и эксперименты с цветами делают процесс рисования интересным и увлекательным, а работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













ПК Красочное настроение

по программе Волшебный карандаш 1го







Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна













Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)

  • закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

  • обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

  • контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)

  • комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)

  • интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)

  • занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)

  • театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)

  • занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)

  • встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).

  • диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)

  • защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)

  • занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)

  • фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)

  • групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)

  • коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лек­ция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)

  • практические методы (опыты, упражнения, учебно-произ­водственный труд и др.)


по уровню познавательной активности

  • проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)

  • репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)

  • частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)

  • исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие

Тема: Красочное настроение

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием передачи настроения через цвет, научить выражать эмоции с помощью различных цветовых сочетаний, развивать креативное мышление и восприятие цвета через игровые элементы и эксперименты.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Познакомить детей с влиянием цвета на настроение и эмоции.

    • Научить выражать определенные настроения (веселое, грустное, спокойное) через использование различных цветовых гамм.

    • Развить умение сочетать цвета и создавать композиции, передающие эмоции.

  2. Развивающие:

    • Развивать зрительное восприятие цвета, фантазию и воображение.

    • Стимулировать творческое мышление через игру с цветами.

    • Улучшить мелкую моторику и координацию движений при работе с кистями и красками.

  3. Воспитательные:

    • Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимание к деталям.

    • Развивать способность выражать собственные эмоции и состояния через творчество.

    • Формировать уважение к своим и чужим работам.

Материалы и оборудование:

  • Гуашь или акварельные краски (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый).

  • Кисти разного размера.

  • Палитры для смешивания красок.

  • Бумага формата А4 (плотная).

  • Стаканчики с водой, салфетки.

  • Фартуки для защиты одежды.

  • Листы цветной бумаги и фломастеры.

Техника безопасности (ТБ):

  1. Бережное обращение с красками и кистями.

  2. Использование фартуков для защиты одежды.

  3. Следить за чистотой на рабочем месте (не разливать воду, аккуратно промывать кисти).

  4. Не допускать попадания краски на кожу и в глаза.

Ход занятия:

1. Вводная часть

  1. Приветствие.

    • Педагог здоровается с детьми, создает дружелюбную атмосферу, спрашивает, с каким настроением они пришли на занятие.

  2. Введение в тему:

    • Педагог рассказывает: "Сегодня мы будем рисовать настроение! Мы узнаем, какие цвета помогают передавать радость, спокойствие или грусть. Цвета могут быть волшебными - они могут радовать, успокаивать и даже огорчать. И вы научитесь выбирать те цвета, которые расскажут о вашем настроении без слов."

  3. Обсуждение:

    • Педагог задает вопросы: "Какой цвет вы бы выбрали, если бы хотели нарисовать радость? А грусть? Спокойствие?"

    • Демонстрация на доске или с помощью картинок, как разные цвета влияют на восприятие (яркие цвета - радость, темные - грусть, пастельные - спокойствие).

2. Основная часть

2.1. Игра "Цветовое настроение"

  • Цель: Научить детей связывать цвета с эмоциями через игру.

  • Ход игры:

    • Педагог раздает карточки с названиями эмоций (радость, грусть, страх, удивление, спокойствие).

    • Дети должны выбрать из предложенных красок те, которые ассоциируются у них с этими эмоциями.

    • После того как дети выбрали цвета, они делятся своими выборами с группой, объясняют, почему они выбрали именно эти цвета.

2.2. Эксперимент "Как смешиваются эмоции?"

  • Цель: Показать детям, как смешивание цветов может создавать новые оттенки и изменять эмоциональную окраску рисунка.

  • Ход эксперимента:

    • Педагог демонстрирует, как смешивать краски для получения новых оттенков. Например, смешивание синего и желтого дает зеленый, который может вызывать спокойствие, а смешение красного и синего - фиолетовый, который ассоциируется с загадочностью.

    • Дети пробуют смешивать цвета на палитрах, создавая оттенки, которые, по их мнению, передают разные эмоции.

    • Вопросы к детям: "Как изменилось настроение цвета после смешивания? Какие эмоции вы можете передать с новыми цветами?"

2.3. Игра "Цветовая музыка"

  • Цель: Понять, как цвет может "звучать" в картине и передавать динамику.

  • Ход игры:

    • Педагог включает спокойную или энергичную музыку, а дети должны выбрать цвета, которые подходят для этой музыки (мягкие пастельные для спокойной музыки, яркие - для энергичной).

    • После этого дети рисуют цветовые пятна или линии, соответствующие ритму музыки и их настроению.

    • Обсуждение: какие цвета они выбрали и почему, как музыка и настроение влияют на выбор красок.

2.4. Творческая работа "Мое настроение"

  • Цель: Научить детей передавать свое текущее настроение через композицию и цвет.

  • Задание:

    • Педагог предлагает детям нарисовать картину, которая будет передавать их настроение в этот момент. Для этого нужно использовать те цвета, которые, по мнению детей, лучше всего отражают их состояние.

    • Тема рисунка - свободная. Дети могут рисовать что угодно: пейзаж, абстрактные линии, животное или человека, главное - использовать цвета для передачи эмоций.

    • Педагог помогает каждому ребенку выбрать подходящие цвета, показывает, как можно подчеркнуть настроение через оттенки и контрасты.

2.5. Коллективная работа "Картина настроений"

  • Цель: Развить умение работать в команде и комбинировать эмоции через цвета.

  • Задание:

    • Педагог делит большой лист бумаги на несколько частей и предлагает каждому ребенку нарисовать свою часть картины, которая будет отражать его настроение. В конце все части соединяются в одну большую композицию - "Картина настроений".

    • Дети рисуют свои элементы (волнистые линии, кружочки, цветы и т.д.), используя выбранные цвета, а учитель помогает с координацией, чтобы картина выглядела гармонично.

3. Итоговая часть

  1. Обсуждение работ:

    • Педагог просит каждого ребенка рассказать о своем рисунке: какое настроение они передали, какие цвета использовали и почему.

    • Вопросы для обсуждения: "Какие цвета помогли вам передать радость? А какие - грусть или спокойствие?".

  2. Подведение итогов:

    • Педагог повторяет, что цвета могут не только создавать настроение, но и менять его. Похвала за творческие идеи и работу с цветом.

    • Обсуждение коллективной картины: как разные настроения и цвета соединились в одной композиции, как получилось сделать работу гармоничной.

  3. Рефлексия:

    • Вопросы детям: "Какое настроение у вас было в начале занятия? Изменилось ли оно после рисования?", "Что нового вы узнали сегодня про цвета и их влияние на настроение?".

    • Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

  4. Заключение:
    Педагог завершает занятие позитивной нотой: "Теперь вы настоящие художники настроений! В следующий раз мы будем продолжать изучать, как цвет может передавать не только эмоции, но и историю!"

Этот конспект помогает детям лучше понимать, как цвета влияют на эмоции и настроение, и учит их использовать это знание в своих творческих работах. Игровые элементы и эксперименты с цветами делают процесс рисования интересным и увлекательным, а работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 20.09.2024

Номер свидетельства: 656486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по английскому языку "Путешествие в удивительную страну" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-putieshiestviie-v-udivitiel-nuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "144110"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Радуга мироощущений" "
    ["seo_title"] => string(27) "radugha-mirooshchushchienii"
    ["file_id"] => string(6) "223154"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437325725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Образ материнства у рнародов мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obraz-matierinstva-u-rnarodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "200647"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428891577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Новогодняя ёлочка""
    ["seo_title"] => string(22) "novoghodniaia-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "257393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448306817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства