kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект помогает детям лучше понимать, как цвета влияют на эмоции и настроение, и учит их использовать это знание в своих творческих работах. Игровые элементы и эксперименты с цветами делают процесс рисования интересным и увлекательным, а работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













ПК Красочное настроение

по программе Волшебный карандаш 1го







Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна













Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)

  • закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

  • обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

  • контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)

  • комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)

  • интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)

  • занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)

  • театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)

  • занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)

  • встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).

  • диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)

  • защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)

  • занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)

  • фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)

  • групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)

  • коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лек­ция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)

  • практические методы (опыты, упражнения, учебно-произ­водственный труд и др.)


по уровню познавательной активности

  • проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)

  • репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)

  • частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)

  • исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие

Тема: Красочное настроение

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием передачи настроения через цвет, научить выражать эмоции с помощью различных цветовых сочетаний, развивать креативное мышление и восприятие цвета через игровые элементы и эксперименты.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Познакомить детей с влиянием цвета на настроение и эмоции.

    • Научить выражать определенные настроения (веселое, грустное, спокойное) через использование различных цветовых гамм.

    • Развить умение сочетать цвета и создавать композиции, передающие эмоции.

  2. Развивающие:

    • Развивать зрительное восприятие цвета, фантазию и воображение.

    • Стимулировать творческое мышление через игру с цветами.

    • Улучшить мелкую моторику и координацию движений при работе с кистями и красками.

  3. Воспитательные:

    • Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимание к деталям.

    • Развивать способность выражать собственные эмоции и состояния через творчество.

    • Формировать уважение к своим и чужим работам.

Материалы и оборудование:

  • Гуашь или акварельные краски (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый).

  • Кисти разного размера.

  • Палитры для смешивания красок.

  • Бумага формата А4 (плотная).

  • Стаканчики с водой, салфетки.

  • Фартуки для защиты одежды.

  • Листы цветной бумаги и фломастеры.

Техника безопасности (ТБ):

  1. Бережное обращение с красками и кистями.

  2. Использование фартуков для защиты одежды.

  3. Следить за чистотой на рабочем месте (не разливать воду, аккуратно промывать кисти).

  4. Не допускать попадания краски на кожу и в глаза.

Ход занятия:

1. Вводная часть

  1. Приветствие.

    • Педагог здоровается с детьми, создает дружелюбную атмосферу, спрашивает, с каким настроением они пришли на занятие.

  2. Введение в тему:

    • Педагог рассказывает: "Сегодня мы будем рисовать настроение! Мы узнаем, какие цвета помогают передавать радость, спокойствие или грусть. Цвета могут быть волшебными - они могут радовать, успокаивать и даже огорчать. И вы научитесь выбирать те цвета, которые расскажут о вашем настроении без слов."

  3. Обсуждение:

    • Педагог задает вопросы: "Какой цвет вы бы выбрали, если бы хотели нарисовать радость? А грусть? Спокойствие?"

    • Демонстрация на доске или с помощью картинок, как разные цвета влияют на восприятие (яркие цвета - радость, темные - грусть, пастельные - спокойствие).

2. Основная часть

2.1. Игра "Цветовое настроение"

  • Цель: Научить детей связывать цвета с эмоциями через игру.

  • Ход игры:

    • Педагог раздает карточки с названиями эмоций (радость, грусть, страх, удивление, спокойствие).

    • Дети должны выбрать из предложенных красок те, которые ассоциируются у них с этими эмоциями.

    • После того как дети выбрали цвета, они делятся своими выборами с группой, объясняют, почему они выбрали именно эти цвета.

2.2. Эксперимент "Как смешиваются эмоции?"

  • Цель: Показать детям, как смешивание цветов может создавать новые оттенки и изменять эмоциональную окраску рисунка.

  • Ход эксперимента:

    • Педагог демонстрирует, как смешивать краски для получения новых оттенков. Например, смешивание синего и желтого дает зеленый, который может вызывать спокойствие, а смешение красного и синего - фиолетовый, который ассоциируется с загадочностью.

    • Дети пробуют смешивать цвета на палитрах, создавая оттенки, которые, по их мнению, передают разные эмоции.

    • Вопросы к детям: "Как изменилось настроение цвета после смешивания? Какие эмоции вы можете передать с новыми цветами?"

2.3. Игра "Цветовая музыка"

  • Цель: Понять, как цвет может "звучать" в картине и передавать динамику.

  • Ход игры:

    • Педагог включает спокойную или энергичную музыку, а дети должны выбрать цвета, которые подходят для этой музыки (мягкие пастельные для спокойной музыки, яркие - для энергичной).

    • После этого дети рисуют цветовые пятна или линии, соответствующие ритму музыки и их настроению.

    • Обсуждение: какие цвета они выбрали и почему, как музыка и настроение влияют на выбор красок.

2.4. Творческая работа "Мое настроение"

  • Цель: Научить детей передавать свое текущее настроение через композицию и цвет.

  • Задание:

    • Педагог предлагает детям нарисовать картину, которая будет передавать их настроение в этот момент. Для этого нужно использовать те цвета, которые, по мнению детей, лучше всего отражают их состояние.

    • Тема рисунка - свободная. Дети могут рисовать что угодно: пейзаж, абстрактные линии, животное или человека, главное - использовать цвета для передачи эмоций.

    • Педагог помогает каждому ребенку выбрать подходящие цвета, показывает, как можно подчеркнуть настроение через оттенки и контрасты.

2.5. Коллективная работа "Картина настроений"

  • Цель: Развить умение работать в команде и комбинировать эмоции через цвета.

  • Задание:

    • Педагог делит большой лист бумаги на несколько частей и предлагает каждому ребенку нарисовать свою часть картины, которая будет отражать его настроение. В конце все части соединяются в одну большую композицию - "Картина настроений".

    • Дети рисуют свои элементы (волнистые линии, кружочки, цветы и т.д.), используя выбранные цвета, а учитель помогает с координацией, чтобы картина выглядела гармонично.

3. Итоговая часть

  1. Обсуждение работ:

    • Педагог просит каждого ребенка рассказать о своем рисунке: какое настроение они передали, какие цвета использовали и почему.

    • Вопросы для обсуждения: "Какие цвета помогли вам передать радость? А какие - грусть или спокойствие?".

  2. Подведение итогов:

    • Педагог повторяет, что цвета могут не только создавать настроение, но и менять его. Похвала за творческие идеи и работу с цветом.

    • Обсуждение коллективной картины: как разные настроения и цвета соединились в одной композиции, как получилось сделать работу гармоничной.

  3. Рефлексия:

    • Вопросы детям: "Какое настроение у вас было в начале занятия? Изменилось ли оно после рисования?", "Что нового вы узнали сегодня про цвета и их влияние на настроение?".

    • Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

  4. Заключение:
    Педагог завершает занятие позитивной нотой: "Теперь вы настоящие художники настроений! В следующий раз мы будем продолжать изучать, как цвет может передавать не только эмоции, но и историю!"

Этот конспект помогает детям лучше понимать, как цвета влияют на эмоции и настроение, и учит их использовать это знание в своих творческих работах. Игровые элементы и эксперименты с цветами делают процесс рисования интересным и увлекательным, а работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Красочное настроение. МЗ Волшебный карандаш 1го

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 20.09.2024

Номер свидетельства: 656486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по английскому языку "Путешествие в удивительную страну" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-putieshiestviie-v-udivitiel-nuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "144110"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Радуга мироощущений" "
    ["seo_title"] => string(27) "radugha-mirooshchushchienii"
    ["file_id"] => string(6) "223154"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437325725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Образ материнства у рнародов мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obraz-matierinstva-u-rnarodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "200647"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428891577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Новогодняя ёлочка""
    ["seo_title"] => string(22) "novoghodniaia-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "257393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448306817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства