kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Новогодняя ёлочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для изготовления  поделки «Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1.Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой,  закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать  умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

УУД:

  1. познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;
  2. коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
  3. регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план ),умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  4. личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

 

Оборудование для учителя:  презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, старичок-лесовичок, бумажные кружки красного и синегоцвета.

Оборудование для учащихся:   цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы,  большой макет ёлки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: Открытие нового

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Покажите мимикой.

-Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Желаю вам успехов  в течение всего урока!

II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.

-Отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?

Презентация учителя «Историческая справка празднования Нового года»

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ло нового года 1 сентября). Этот праздник очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

III. Сообщение темы и постановка учебной цели.

-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).

-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)

Учащийся читает стихотворение о ёлочке.

-Сформулируйте тему урока.

-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? ( Сделаем ёлочку- лесную красавицу)

IV. Вводная беседа

К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в зимний лес,чтобы полюбоваться лесными красавицами.

Показ презентации «В зимнем лесу».

Играет музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Физминутка «Зимой» 
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте 
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям 

-Ребята,вам понравилось в зимнем лесу?

-Какие звуки вы услышали?(Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)

-Какие чувства испытали?(Восхищение,радость)

-Красивые лесные красавицы живут в лесу.

-Чем ёлка отличается от других деревьев?  (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет )

-Старичок - лесовичок  удивлён, что не так с нашей ёлочкой?

-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)

V.Планирование работы.

Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная. Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать. Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.

-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться.(Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)

Слайд. Проверьте,так ли вы ответили.

Правила работы с шаблоном:

-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

-Экономно размечай материал.

-Разметку производи на белой стороне бумаги.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)

Слайд. Проверьте.

-Какой составим план работы? (Ответы детей)

1.Подготовь цветную бумагу.

2.Обведи шаблоны левой и правой ладошки.

3.Вырежи детали-веточки.

4.Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.

Слайд

VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем. Слайд.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей  только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VII. Физминутка.

А сейчас внимание на экран.

Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»

VIII. Практическая работа.

Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы. Слайд.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи ученикам.

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».

3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать  нужно снизу, располагая, детали близко  друг к  другу.

Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. Можно чередовать  разные оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно.

Ёлка готова!

IX. Итог урока.

Стоит она пушистая,

От снега серебристая,

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)

-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?

(Были внимательными, активными, работали дружно)

X.  Рефлексия.

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! А старичок-лесовичок   награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза»

Спасибо за урок!

XI. Уборка рабочих мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Новогодняя ёлочка"»

Урок технологии во 2 классе

по теме: «Новогодняя ёлочка»


Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»


Задачи:

1.Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

УУД:

  1. познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;

  2. коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других , умение сотрудничать;

  3. регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план ),умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  4. личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;



Оборудование для учителя:  презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, старичок-лесовичок, бумажные кружки красного и синегоцвета.

Оборудование для учащихся:   цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: Открытие нового

Ход урока:


I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!



-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Покажите мимикой.

-Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Желаю вам успехов в течение всего урока!

II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.

-Отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?

Презентация учителя «Историческая справка празднования Нового года»

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ло нового года 1 сентября). Этот праздник очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

III. Сообщение темы и постановка учебной цели.

-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).

-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)

Учащийся читает стихотворение о ёлочке.

-Сформулируйте тему урока.

-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? ( Сделаем ёлочку- лесную красавицу)

IV. Вводная беседа

К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в зимний лес,чтобы полюбоваться лесными красавицами.

Показ презентации «В зимнем лесу».

Играет музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Физминутка «Зимой» 
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте 
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям 

-Ребята,вам понравилось в зимнем лесу?

-Какие звуки вы услышали?(Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)

-Какие чувства испытали?(Восхищение,радость)

-Красивые лесные красавицы живут в лесу.

-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет )

-Старичок - лесовичок удивлён, что не так с нашей ёлочкой?

-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)

V.Планирование работы.

Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная. Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать. Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.

-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться.(Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)

Слайд. Проверьте,так ли вы ответили.

Правила работы с шаблоном:

-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

-Экономно размечай материал.

-Разметку производи на белой стороне бумаги.

-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)

Слайд . Проверьте.

-Какой составим план работы? (Ответы детей)

1.Подготовь цветную бумагу.

2.Обведи шаблоны левой и правой ладошки.

3.Вырежи детали-веточки.

4.Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.

Слайд

VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем. Слайд.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей  только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VII. Физминутка.

А сейчас внимание на экран.

Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»

VIII. Практическая работа.

Итак , возвращаемся к последовательности изготовления работы. Слайд.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи ученикам.

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».

3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.

Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. Можно чередовать разные оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно.

Ёлка готова!

IX. Итог урока.

Стоит она пушистая,

От снега серебристая,

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)

-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?

(Были внимательными, активными, работали дружно)

X. Рефлексия.

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! А старичок-лесовичок награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза»

Спасибо за урок!

XI. Уборка рабочих мест.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Новогодняя ёлочка"

Автор: Буховец Алеся Владимировна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий классного часа "Секрет новогодней ёлочки или Откуда пришёл обычай украшать ёлку" "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-klassnogho-chasa-siekriet-novoghodniei-iolochki-ili-otkuda-prishiol-obychai-ukrashat-iolku"
    ["file_id"] => string(6) "107584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403332748"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Новогодняя ёлочка" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-novoghodniaia-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "157530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601068"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Поделки "Новогодние ёлочки""
    ["seo_title"] => string(30) "podielki_novoghodniie_iolochki"
    ["file_id"] => string(6) "374093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482918378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий развлечения "Прощание с новогодней ёлочкой!""
    ["seo_title"] => string(58) "stsenarii_razvlecheniia_proshchanie_s_novogodnei_iolochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "537163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579802980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мастер-класс "Новогодняя ёлочка""
    ["seo_title"] => string(34) "master_klass_novogodniaia_iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "619082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670148811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства