Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»
Задачи:
1.Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.
2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»
3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;
4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.
УУД:
- познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;
- коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
- регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план ),умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;
Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, старичок-лесовичок, бумажные кружки красного и синегоцвета.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: Открытие нового
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Покажите мимикой.
-Я рада, что у вас хорошее настроение.
-Желаю вам успехов в течение всего урока!
II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.
-Отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?
Презентация учителя «Историческая справка празднования Нового года»
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.
III. Сообщение темы и постановка учебной цели.
-Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да).
-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)
Учащийся читает стихотворение о ёлочке.
-Сформулируйте тему урока.
-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? ( Сделаем ёлочку- лесную красавицу)
IV. Вводная беседа
К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в зимний лес,чтобы полюбоваться лесными красавицами.
Показ презентации «В зимнем лесу».
Играет музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
-Ребята,вам понравилось в зимнем лесу?
-Какие звуки вы услышали?(Хруст снега,треск сучьев,завывание ветра)
-Какие чувства испытали?(Восхищение,радость)
-Красивые лесные красавицы живут в лесу.
-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)
-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет )
-Старичок - лесовичок удивлён, что не так с нашей ёлочкой?
-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)
V.Планирование работы.
Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная. Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать. Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.
-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться.(Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)
Слайд. Проверьте,так ли вы ответили.
Правила работы с шаблоном:
-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.
-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.
-Экономно размечай материал.
-Разметку производи на белой стороне бумаги.
-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)
Слайд. Проверьте.
-Какой составим план работы? (Ответы детей)
1.Подготовь цветную бумагу.
2.Обведи шаблоны левой и правой ладошки.
3.Вырежи детали-веточки.
4.Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.
Слайд
VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.
-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем. Слайд.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
VII. Физминутка.
А сейчас внимание на экран.
Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»
VIII. Практическая работа.
Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы. Слайд.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа учащихся.
Оказание индивидуальной помощи ученикам.
1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.
2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».
3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.
Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. Можно чередовать разные оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно.
Ёлка готова!
IX. Итог урока.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая,
Красивые иголки
У новогодней ёлки.
-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)
-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?
(Были внимательными, активными, работали дружно)
X. Рефлексия.
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы).
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! А старичок-лесовичок награждает вас грамотой «Помощники Деда Мороза»
Спасибо за урок!
XI. Уборка рабочих мест.