kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Ладья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Ладья". Цель занятия:  познакомить с шахматной фигурой – ладья, с правилами хода ладьи, с

правилами взятия. Учить ориентироваться на шахматной доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Ладья"»

План конспект по шахматам.

Тренер - преподаватель Мохна Н.В.

Тема занятия: Ладья.

Цель занятия:

- Познакомить с шахматной фигурой – ладья, с правилами хода ладьи, с

правилами взятия. Учить ориентироваться на шахматной доске.


Задачи.

  1. Вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры;

  2. Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, в наиболее доступной, занимательной форме подачи материала.

  3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление учащихся младшего школьного возраста.

  4. Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.


Оборудование:

  • шахматные доски с фигурами;

  • демонстрационная шахматная доска;

  • дидактический материал.



  1. Организационный момент (5 мин)

1.Повторение прошлого материала

2.Проверка домашнего задания

3.Проверка присутствующих

  1. Знакомство с новым материалом. (15 мин)

- С этой шахматной фигурой будем знакомиться на занятии.

- Покажите эту фигуру.

- Где стоит ладья на шахматной доске?

Сегодня мы познакомимся с ходами шахматной ладьи. Ты сделаешь свои первые шаги по будущему полю сражения. Погуляешь по прямым линиям.

Возьмём ладью и поставим её на любую клетку на шахматной доске. Несмотря на то что ладья очень похожа на башню, она может быстро передвигаться, как маленький танк. Ладья ходит по прямым линиям вперёд и назад, вправо и влево на столько клеток, на сколько захочет. И когда хочет, может остановиться.

Ладья ходит по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. (показать макет горизонтали и вертикали)

- Ладья считается тяжелой фигурой (ценность ладьи – 5 пешек)


Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место.
Такой шахматный ход будем называть «взятием».

Расставь на доске побольше пешек и фигур чёрного цвета и белой ладьёй уничтожь их все по очереди.

2. Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Решение дидактических задач и заданий. ( 10 мин)

1) Игра «Один в поле воин»

(Дети работают с раздаточным материалом в парах.)

- Белая ладья должна побить все черные фигуры, уничтожая каждым ходом по фигуре.















2) Игра «Кратчайший путь»

- Как белой ладье быстрее всего добраться до ракеты? Посчитайте, сколько ходов вы сделали?














4. Закрепление знаний. (10 мин)

Игра «ДА – НЕТ»

  • Ходит ли ладья по белым и черным полям?;

  • Может ли ладья пойти с белого поля на белое? С белого поля на черное? С черного поля на черное? С черного поля на белое?

  • Может ли ладья перепрыгнуть через одно поле? Через 2 поля? Через 3 поля? Через 4 поля? Через 5 полей? Через 6 полей?

  • Может ли белая ладья перепрыгнуть через черную ладью? А черная ладья через белую?

  • Может ли одна белая ладья побить другую белую ладью?

  • Сколько различных ходов по горизонтали может сделать ладья из углового поля? А из центрального? Сколько ходов по вертикали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?

  • Сколько различных ходов по диагонали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?

  • На сколько сторон может пойти ладья из углового поля? А из центрального?

  • Может ли в начальном положении ладья сделать хотя бы один ход?


5. Итог урока. (5 минут)

- Что нового узнали?

- Что понравилось на занятии?

6. Домашнее задание.

- Расставь на шахматной доске 8 ладей так, чтобы ни одна из них не стояла на пути другой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытый урок по теме: "Ладья"

Автор: Мохна Наталья Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-vo-2-klassie-na-tiema-dva-lada"
    ["file_id"] => string(6) "212675"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431885862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Открытый урок  По предмету «Музыкальная литература»  Тема: «Синемафония». на примере 1 части симфонии № 7 «Ленинградской»  Д.Д. Шостаковича. "
    ["seo_title"] => string(139) "otkrytyi-urok-po-priedmietu-muzykal-naia-litieratura-tiema-siniemafoniia-na-primierie-1-chasti-simfonii-7-lieninghradskoi-d-d-shostakovicha"
    ["file_id"] => string(6) "222697"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436705189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства