kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Конспект открытого урока во 2 классе по программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной.Относится к разделу "Чтоб музыкантом быть так надобно уменье" Тема "Два лада"                                    

Два лада. Легенда.

«Музыкант и дирижер

 радуются с нами:

 про минор и про мажор

 мы расскажем сами…» Урок углубления и закрепления знаний                                                                                                                                                                                                                                                                                  


                                     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада »

Тема урока: Два лада. Легенла

Цель: раскрыть выразительные особенности лада в процессе создания музыкального образа.

Задачи:

Обучающие: введение понятий лад, мажор, минор на основе эмоционального многопланового восприятия музыки (слушание, исполнение) показать выразительные возможности мажора и минора, обозначить их место в повседневной «не музыкальной» жизни закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности, активная практика

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение друг к другу; воспитывать отношение к малому и привычному, как к важному; воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.

Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.

Тип урока: Комбинированный урок.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Музыка» для 2 класса, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С – М.: изд-во «Просвящение», 2011г.

Технические средства: компьютер, фортепиано, портреты композиторов.

Музыкальный материал: опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка, Д.Кабалевский «Кавалерийская».


План урока: 

  • Организационный момент – 2 мин.

  • Введение в проблему – 8 мин.

  • Основной этап урока – 25 мин.

Подведение итогов урока – 10 мин


Ход урока

Вход в класс.

Музыкальное приветствие

Эпиграф: музыка учит людей понимать друг друга

Ребята вы дружный класс?

А бывают между вами раздоры?

Что нужно для того чтоб раздоров не было?

(Размышление детей)

Им нужно находить общий язык. А по другому как можно сказать?

Ладить друг с другом!

Давайте с вами вспомним, какие средства выразительности мы уже знаем?

Повторяем пройденный материал (Цветик - семицветик)

В этом цветке есть слово, которое нам нужно на уроке, как вы думаете, какое это слово? (Лад) Молодцы! (Мажор и Минор)

Ребята как будет звучать тема нашего урока? «Два Лада»

Cейчас мы познакомимся с легендой, которая называется «Два лада»

А кто ребята знает, что означает слово легенда?

Легенда – это фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-либо событии или лице.

Открываем наши учебники на странице 118 – 119 внимательно смотрим на картину и слушаем легенду.

Ребят, а что между юношей и девушкой разлад или лад?

Ребят как вы думаете, почему отец поверну обратно? (Потому что он увидел самое главное взаимопонимание и согласие между влюбленными).

Чтобы лучше это прочувствовать сейчас мы с вами прослушаем 2 музыкальных фрагмента. Ваша задача определить лад этих фрагментов.

Слушание.

Д.Кабалевский «Кавалерийская»

Что изображает этот фрагмент? (Скачку). А где бы оно могло звучать в легенде? Какой звучал лад? ( Минор).

Давайте послушаем музыку и определим, что же случилось потом? какой здесь лад? (Мажор).

Звучит свадьба Руслана и Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.

Физкульт – минутка

Ну, а сейчас у меня к вам предложение – упражнение «Танцующие ручки».

Если музыка зазвучит весело – ручки танцуют задорно, игриво – показ учителя.

Если музыка зазвучит грустная – движения ручек становятся плавными, спокойными – из стороны в сторону – показ учителя.

Упражнение выполняется под музыку Л.Бетховена «Весело. Грустно» (используется две части из трех)

Вокально – хоровая работа

Ребят вспомните, в каких попевках у нас звучит мажор и минор?



Молодцы мы определили с вами лад в попевках, а какой же лад в нашей разучиваемой песне? (Минор)

Разучивание песни 3 куплет «Радуга желаний»

Работа над текстом, чистотой интонации, дикции.

Рефлекция

Быстро пролетел урок

Подведем теперь итог

Чем сегодня занимались

В чем с охотой упражнялись

Что узнали и познали

Почему умней вы стали!?

Ребята а что нового вы узнали сегодня на уроке?

Так чему учит музыка?

Вывод: музыка учит понимать друг друга жить в согласии и в мире.

Я желаю вам, чтобы ваш класс всегда был дружный, чтобы были вы одной большой семьей и жили всегда в мажорном ладу.

У меня на столе есть мажорчики и минорчики каждый из вас подойдет и выразить свое настроение к уроку, прикрепив их на нашей доске. Если понравился урок–с улыбкой мажорчик, а если нет, то грустный минорчик.

Урок закончен. Всем спасибо!

И по традиции – домашнее задание.

Вношу музыкальную шкатулку – в ней задания для каждого ученика (найди стихотворение в мажорном ладу, в минорном ладу, нарисуй рисунок в мажорном ладу, в минорном ладу, найди песенку в мажоре или в миноре, или в разных ладах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада

Автор: Петренко Аделина Михайловна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого занятия на тему" Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektotkrytoghozaniatiianatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459081490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-etnosol-fiedzhio-v-fol-klornoi-studii-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "142192"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418232781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства