Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада
Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада
Конспект открытого урока во 2 классе по программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной.Относится к разделу "Чтоб музыкантом быть так надобно уменье" Тема "Два лада"
Два лада. Легенда.
«Музыкант и дирижер
радуются с нами:
про минор и про мажор
мы расскажем сами…» Урок углубления и закрепления знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока во 2 классе на тема: Два лада »
Тема урока: Два лада. Легенла
Цель: раскрыть выразительные особенности лада в процессе создания музыкального образа.
Задачи:
Обучающие: введение понятий лад, мажор, минор на основе эмоционального многопланового восприятия музыки (слушание, исполнение) показать выразительные возможности мажора и минора, обозначить их место в повседневной «не музыкальной» жизни закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности, активная практика
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение друг к другу; воспитывать отношение к малому и привычному, как к важному; воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.
Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.
Тип урока: Комбинированный урок.
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Музыка» для 2 класса, авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С – М.: изд-во «Просвящение», 2011г.
Музыкальный материал: опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка, Д.Кабалевский «Кавалерийская».
План урока:
Организационный момент – 2 мин.
Введение в проблему – 8 мин.
Основной этап урока – 25 мин.
Подведение итогов урока – 10 мин
Ход урока
Вход в класс.
Музыкальное приветствие
Эпиграф: музыка учит людей понимать друг друга
Ребята вы дружный класс?
А бывают между вами раздоры?
Что нужно для того чтоб раздоров не было?
(Размышление детей)
Им нужно находить общий язык. А по другому как можно сказать?
Ладить друг с другом!
Давайте с вами вспомним, какие средства выразительности мы уже знаем?
Повторяем пройденный материал (Цветик - семицветик)
В этом цветке есть слово, которое нам нужно на уроке, как вы думаете, какое это слово? (Лад) Молодцы! (Мажор и Минор)
Ребята как будет звучать тема нашего урока? «Два Лада»
Cейчас мы познакомимся с легендой, которая называется «Два лада»
А кто ребята знает, что означает слово легенда?
Легенда – это фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-либо событии или лице.
Открываем наши учебники на странице 118 – 119 внимательно смотрим на картину и слушаем легенду.
Ребят, а что между юношей и девушкой разлад или лад?
Ребят как вы думаете, почему отец поверну обратно? (Потому что он увидел самое главное взаимопонимание и согласие между влюбленными).
Чтобы лучше это прочувствовать сейчас мы с вами прослушаем 2 музыкальных фрагмента. Ваша задача определить лад этих фрагментов.
Слушание.
Д.Кабалевский «Кавалерийская»
Что изображает этот фрагмент? (Скачку). А где бы оно могло звучать в легенде? Какой звучал лад? ( Минор).
Давайте послушаем музыку и определим, что же случилось потом? какой здесь лад? (Мажор).
Звучит свадьба Руслана и Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.
Физкульт – минутка
Ну, а сейчас у меня к вам предложение – упражнение «Танцующие ручки».
Если музыка зазвучит весело – ручки танцуют задорно, игриво – показ учителя.
Если музыка зазвучит грустная – движения ручек становятся плавными, спокойными – из стороны в сторону – показ учителя.
Упражнение выполняется под музыку Л.Бетховена «Весело. Грустно» (используется две части из трех)
Вокально – хоровая работа
Ребят вспомните, в каких попевках у нас звучит мажор и минор?
Молодцы мы определили с вами лад в попевках, а какой же лад в нашей разучиваемой песне? (Минор)
Разучивание песни 3 куплет «Радуга желаний»
Работа над текстом, чистотой интонации, дикции.
Рефлекция
Быстро пролетел урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались
В чем с охотой упражнялись
Что узнали и познали
Почему умней вы стали!?
Ребята а что нового вы узнали сегодня на уроке?
Так чему учит музыка?
Вывод: музыка учит понимать друг друга жить в согласии и в мире.
Я желаю вам, чтобы ваш класс всегда был дружный, чтобы были вы одной большой семьей и жили всегда в мажорном ладу.
У меня на столе есть мажорчики и минорчики каждый из вас подойдет и выразить свое настроение к уроку, прикрепив их на нашей доске. Если понравился урок–с улыбкой мажорчик, а если нет, то грустный минорчик.
Урок закончен. Всем спасибо!
И по традиции – домашнее задание.
Вношу музыкальную шкатулку – в ней задания для каждого ученика (найди стихотворение в мажорном ладу, в минорном ладу, нарисуй рисунок в мажорном ладу, в минорном ладу, найди песенку в мажоре или в миноре, или в разных ладах.